Предыдущая Оглавление Следующая

WngODeck024.jpg

Модель авианосца пр. 1143.4.2, с 1982 г. — пр. 1143.5. На палубе видны модели самолетов Су-27К и МиГ-29К

WngODeck025.jpg

WngODeck026.jpg

Отработка укороченного взлета с трамплина Т-1 на комплексе "Нитка" третьего опытного самолета Су-27 летом 1982 г.

Новый технический проект 1143.4.2 с увеличенным на 10 000 т водоизмещением был выполнен в НПКБ в кратчайшие сроки — в течение трех месяцев. При этом, по требованию заказчика, было представлено два варианта конструкции надстройки, отличающихся размещением основных радиолокационных станций. Непосредственным руководителем работ опять был заместитель главного конструктора Н.Ф. Жуков. Задача компоновки корабля облегчалась тем, что уже отработанные в рамках первого пр. 1143.4.2 технические решения теперь можно было реализовать в больших по объему помещениях.

Единственным средством обеспечения взлета самолетов с коротким разбегом на ТАКР проекта 1143.4.2 был определен трамплин, а посадку планировалось осуществлять с помощью аэрофинишера. Важным отличием ТАКР проекта 1143.4.2 от предшествовавшего ему авианесущего крейсера пр.1143.4 стало значительное (почти в два раза) увеличение площади полетной палубы за счет уменьшения и переноса ближе к правому борту надстройки и применению нового противокорабельного ракетного комплекса «Гранит» с подпалубными установками вертикального старта ракет - аналогично тому, как это планировалось сделать на проекте 1143.5. Численность авиагруппы ТАКР пр.1143.4.2 удалось увеличить до 50 ЛАК.

Сразу же после спуска на воду ТАКР «Баку», состоявшегося 31 марта 1982 г., на Черноморском судостроительном заводе развернулись работы по ремонту и модернизации стапеля: вскоре он должен был принять более крупный, чем «заказ 104», следующий за ним «заказ 105», который предстояло строить по пр.1143.4.2. Разработка технического проекта этого корабля была успешно завершена в марте 1982 г. После одобрения его командованием ВМФ, руководством Минсудпрома и других заинтересованных ведомств, при подготовке правительственного постановления о порядке и сроках постройки ТАКР пр. 1143.4.2, в документах ему был возвращен оригинальный номер проекта тяжелого авианесущего крейсера с самолетами обычной схемы, предусмотренный программой военного кораблестроения на 1981-1990 гг., - 1143.5.

Долгожданное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о постройке тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5 вышло 7 мая 1982 г. Этим же постановлением опытно-конструкторским бюро Минавиапрома - МЗ им. П.О. Сухого, ММЗ им. А.И.Микояна и ММЗ «Скорость» - поручалась разработка технических предложений по самолетам укороченного взлета и посадки для базирования на его борту.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz