Предыдущая Оглавление Следующая

Первый самолет EF2000 должен поступить на вооружение ВВС Германии к 2002 г. До этого основу ее ПВО будут составлять самолеты МиГ-29, а также устаревшие истребители Макдоннелл-Дуглас F-4F, прошедшие программу «улучшения боевой эффективности» с новыми БРЛС Хьюз AN/APG-65, цифровыми шинами данных MIL STD 1553В, ИНС Н-124, новыми вычислителями воздушных данных, сигнализаторами предупреждения о пуске ракет и ракетами AIM-120 AMRAAM (на модернизацию самолетов этого типа было выделено более 2 млрд. марок). Однако в настоящее время в связи с финансовыми трудностями закупки УР AMRAAM сильно уменьшены и растянуты по времени, что лишает самолеты F-4F современного вооружения. В этой связи с точки зрения критерия «стоимость — эффективность» представляется нецелесообразным расходовать средства на модернизацию истребителей «Фантом»II. Кроме того, эти самолеты дороги в эксплуатации. Истребители МиГ-29 ввиду их малочисленности также не могут играть существенной роли в обеспечении ПВО Германии. Исходя из этого, экспертами были предложены следующие пути решения проблемы:
- программа модернизации самолетов F-4F должна быть свернута, уже модернизированные 70 самолетов «Фантом»II должны остаться в строю, а остальные подлежат списанию;
 - необходимо принять на вооружение промежуточный истребитель (примерно 36 самолетов), который после принятия на вооружение самолета EF2000 дополнил бы его;
 - программа EF2000 должна быть растянута по времени еще на четыре года (до 2006 г.), а количество закупаемых самолетов сокращено со 140 до 100.

В качестве промежуточного типа истребителя возможна закупка самолета МиГ-29М (хотя такое решение и кажется «неудобоприемлемым по политическим мотивам»), в этом случае расходы на программу EF2000 сократятся на 1,8 млрд. марок и составят 12 млрд. марок. Выгодной для Германии является также предлагаемая система оплаты закупки МиГов, при которой половина стоимости заказа пойдет в счет погашения российских долгов. ФАА оценивает стоимость одного самолета МиГ-29М в 60 млн. марок. Поставки могут начаться в 1997 г. с темпом 12 самолетов в год. Весной 1994 г. российская сторона предложила поставить Германии 100 истребителей МиГ-29М в счет платежей по государственному долгу (80 млрд. марок). Цена одного самолета 20 млн. марок.

EF200013.jpg

EF2000 в полете над ВПП

Однако, чтобы склонить российское руководство к возобновлению финансирования замороженной программы МиГ-29, германская сторона должна будет хотя бы частично оплатить расходы по ее завершению. Кроме самолета МиГ-29М, в качестве возможной альтернативы евроистребителю назывались самолеты F-15, F-16, F/A-18 и SAAB JAS-39.

Альтернативным вариантом может явиться аренда (лизинг) на срок 5—10 лет американских истребителей Макдоннелл-Дуглас F-15 и Локхид F-16. Лизинг 24 самолетов F-15C будет стоить 265—530 млн. долл. (в зависимости от предоставляемого дополнительного обслуживания), а лизинг такого же количества истребителей F-16 обойдется в 145—265 млн. долл. Фирма Локхид же предложила Германии закупить модернизированные истребители F-16C серии 50 по цене 20 млн. долл. за самолет.

Техническое описание самолета EF2000

Самолет выполнен по аэродинамической схеме «утка» с цельноповоротным среднерасположенным ПГО, низкорасположенным треугольным крылом и однокилевым вертикальным оперением. 40% массы планера составляют углепластики, 20% — алюминиево-литиевые сплавы «Литаль»А (Al-Li 8090), 18% — сплавы алюминия, 12% — титановые сплавы и 10% — стеклопластики. На углепластики приходится 70% поверхности планера, стеклопластики составляют 12%, металл — 15%, другие конструкционные материалы — около 3%. Контрактом предусмотрено, что масса пустого самолета не должна превышать 9999 кг. В дальнейшем возможно применение усовершенствованных алюминиево-литиевых сплавов, например «Литаль»В. Расчетный ресурс конструкции 6000 ч.

По утверждению представителей консорциума Еврофайтер, самолет имеет малую ЭПР, в его конструкции применены радиопоглощающие материалы, для обнаружения целей широко применяются пассивные датчики.

EF200014.jpg

Распределение материалов в конструкции планера самолета EF2000:

1 углепластик; 2 алюминиево-литиевый сплав; 3 титан; 4 — КМ на графитовой основе; 5 магниевый сплав

Предыдущая Оглавление Следующая