Максимальная скороподъемность EF2000 равна 300 м/с, а МиГ-29М — 310 м/с, максимальное число М самолетов соответственно 2,0 и 2,3, что обеспечивает МиГ-29М лучшие возможности по выполнению перехвата. Самолету Су-35 (разумеется, реальному, а не смоделированному на фирме Еврофайтер) евроистребитель проигрывает практически по всем основным тактико-техническим показателям, кроме потребной длины ВПП.
Следует заметить, что государственные испытания Су-35 завершены и ведется его внедрение в серийное производство. Он может уже в течение ближайших нескольких лет поступить на вооружение ВВС России и поставляться на экспорт, тогда как дебют EF2000 на военных аэродромах ожидается лишь в начале следующего века, практически одновременно с самолетом пятого поколения Локхид F-22A и его российским аналогом, от которых EF2000 отстает еще в большей степени. Евроистребитель не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, его нельзя назвать малозаметным самолетом, он не владеет сверхманевренностью, как новые российские самолеты.
В заключение необходимо отметить, что, несмотря на оптимистичные оценки самолета EF2000 западноевропейскими специалистами, его фактическая боевая ценность несколько преувеличена. Самолет, созданный по концепции, разработанной в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов, имеет небольшие модернизационные возможности, связанные в основном с установкой нового БРЭО взамен устаревающего. Потенциальные возможности аэродинамической схемы самолета практически исчерпаны. Кроме того, на боеспособности EF2000 отрицательно сказалось урезание финансирования программы, что повлекло за собой отказ от целого ряда боевых систем, в частности от пассивной ИК системы переднего обзора. Таким образом, к моменту своего поступления на вооружение в начале следующего века самолет EF2000 будет уже морально устаревшей машиной, принимая во внимание тот факт, что США и Россия уже испытывают истребители, чьи характеристики значительно превосходят значения, достигнутые EF2000.
Преследуя цель максимальной интернационализации проекта евроистребителя, руководство консорциума Еврофайтер в начале работы сознательно пошло на некоторое непрогнозируемое увеличение стоимости проекта. Стоимостный фактор, в свою очередь, стал основополагающим после распада СССР и окончания «холодной войны». По мнению некоторых аналитиков, значительно снизить стоимость программы можно было бы, отказавшись от равноправного участия в ней всех четырех стран-участниц, сделав две или три из них подчиненными и сосредоточив процесс производства и летных испытаний в одной из стран. Но подобный подход неприемлем с политической точки зрения.