Проектная весовая сводка «PC» 1956 г., кг |
|||
Фюзеляж | 1340 | Планер | 2396 |
Крыло | 1130 | ||
Оперение |
200 | ||
Управление | 130 | ||
Шасси | 136 | ||
Силовая установка | 1200 | ||
Оборудование | 1064 | ||
Топливо | 10470 | ||
Пустой самолет |
5200 |
||
Взлетная масса | 21 160 |
Проектная весовая сводка «2РС» 1957 г. (сентябрь), кг |
|||
Фюзеляж | 1820 | Планер | 4610 |
Крыло | 1250 | ||
Оперение | 870 | ||
Управление | 220 | ||
Шасси | 1050 | ||
Силовая установка |
1420 |
||
Оборудование |
~2000 |
||
Топливо | 11 800 | ||
Пустой самолет | 9030 | ||
Взлетная масса |
20 950 |
Проектная сводка оборудования «2РС» 1957 г. (сентябрь), кг |
|
Фотоаппараты и приборное оборудование |
504 |
Радионавигационное оборудование |
541 |
Автоматика управления |
217 |
Электросистема |
250 |
Высотное оборудование |
181 |
Основная и бустерная гидросистемы |
187 |
Гидравлика шасси |
30 |
Спасательное оборудование |
70 |
Итого: |
1980 |
Проектная весовая сводка «PC», «2PC» и «РСР», кг |
||||
«PC» 1956 г. |
«2РС» 1957 г. |
«РСР» 1957 г. |
«РСР» 1960 г. |
|
Взлетная масса |
21 160 |
20 950 |
21000 |
19 870 |
Масса пустого самолета |
5200 |
9030 |
8800 |
9010 |
Планер |
2936 |
4610 |
4050 |
3920 |
Топливо |
10 470 |
11 800 |
12 000 |
10 700 |
Силовая установка |
1200 |
1420 |
2200 |
1800 |
Оборудование |
1064 |
1980 |
1850 |
1880 |
Вооружение («244Н») |
1100 |
— |
— |
_ |
Помимо объекта А-57, вооруженного снарядом РСС для действий против Америки, и «РГСР», способствующего этим действиям в случае (не дай бог) реализации планов холодной войны, в конструкторском коллективе Р. Л. Бартини был разработан проект Е-57 для подобных операций против натовской Европы. Этот объект являлся носителем реактивных снарядов и бомбардировщиком среднего радиуса действия.
По принципиальной схеме аэродинамической компоновки Е-57 был близок к противоамериканскому собрату А-57.
Доставщик «спецгрузов» Е-57 при полетном весе 120 000 кг с одним крылатым снарядом типа К-10 на внешней установке и с одной ядерной бомбой внутри (изделие «Б» или «244Н») должен был наносить ракетные и бомбовые удары по жизненно важным объектам Англии, Италии, Испании, Западной Германии ... Изначальное базирование и старт должны были производиться с близлежащих морей или с необозримых просторов Атлантики и Заполярья.
Оснащенный двумя ТРДФ НК-10 конструкции Н. Д. Кузнецова, которые должны были развивать максимальную тягу по 10 тс и форсажную по 25 тс, и имеющий площадь несущей поверхности 270 м2, двухместный гидросамолет Е-57 мог подниматься на высоту 18 000 м и на крейсерской скорости 2500 км/ч преодолевать расстояние до 4500 км. Этого было бы вполне достаточно, чтобы поразить любую цель в пределах континентальной Европы.
Корпус гидросамолета Е-57 был выполнен в виде летающего крыла с четырехступенчатой переменной стреловидностью передней кромки и со знакопеременной аэродинамической и геометрической круткой профилей по размаху. Два двигателя были размещены рядом и в единой гондоле установлены наверху задней части корпуса. Плоские воздухозаборники, регулируемые за счет подвижных горизонтальных клиньев, имели систему смешанного сжатия потока. Регулируемыми были и плоские сопла на выходе газов из ТРДФ. О Вертикальное оперение было представлено двумя трапециевидными килями с обратностреловидными рулями поворота, которые переходили под крылом в развитые поплавки поперечной остойчивости при нахождении самолета на плаву. Для вынужденной посадки на сушу или сокращения пробега после посадки на воду из-под килевого бимса (бруса) выпускалась специальная лыжа на параллелограммном механизме с цилиндром уборки и посадочным амортизатором. Для сухопутной посадки или стоянки были предназначены две задне-боковые лыжи (костыли), выпускаемые из поплавков.
Заднюю кромку консолей крыла образуют двухсекционные элероны с различными углами отклонения, а между килями и гондолой ТРДФ навешены отклоняемые поверхности, которые на взлете (после отрыва), в полете и на посадке работают как закрылки, а у самой поверхности воды — в качестве регуляторов потока динамической воздушной подушки, которая образуется в зоне широких хорд крыла.