Предыдущая Оглавление Следующая

Проектная весовая сводка «PC» 1956 г., кг

Фюзеляж  1340 Планер 2396
Крыло   1130

Оперение

  200
Управление  130
Шасси    136
Силовая установка  1200
Оборудование 1064
Топливо 10470
Пустой самолет

5200

Взлетная масса  21 160

Проектная весовая сводка «2РС» 1957 г. (сентябрь), кг

Фюзеляж 1820  Планер  4610
Крыло 1250
Оперение 870
Управление  220
Шасси 1050
Силовая установка    

 1420

Оборудование     

~2000

Топливо      11 800
Пустой самолет      9030

Взлетная масса

    20 950

 

Проектная сводка оборудования «2РС» 1957 г. (сентябрь), кг

Фотоаппараты и приборное оборудование

504

Радионавигационное оборудование

541

Автоматика управления

217

Электросистема

250

Высотное оборудование

181

Основная и бустерная гидросистемы

187

Гидравлика шасси

30

Спасательное оборудование

70

Итого:

1980


Проектная весовая сводка «PC», «2PC» и «РСР», кг

«PC» 1956 г.

«2РС» 1957 г.

«РСР» 1957 г.

«РСР» 1960 г.

Взлетная масса

21 160

20 950

21000

19 870

Масса пустого самолета

5200

9030

8800

9010

Планер

2936

4610

4050

3920

Топливо

10 470

11 800

12 000

10 700

Силовая установка

1200

1420

2200

1800

Оборудование

1064

1980

1850

1880

Вооружение («244Н»)

1100

_

Помимо объекта А-57, вооруженного снарядом РСС для действий против Америки, и «РГСР», способствующего этим действиям в случае (не дай бог) реализации планов холодной войны, в конструкторском коллективе Р. Л. Бартини был разработан проект Е-57 для подобных операций против натовской Европы. Этот объект являлся носителем реактивных снарядов и бомбардировщиком среднего радиуса действия.

По принципиальной схеме аэродинамической компоновки Е-57 был близок к противоамериканскому собрату А-57.

Доставщик «спецгрузов» Е-57 при полетном весе 120 000 кг с одним крылатым снарядом типа К-10 на внешней установке и с одной ядерной бомбой внутри (изделие «Б» или «244Н») должен был наносить ракетные и бомбовые удары по жизненно важным объектам Англии, Италии, Испании, Западной Германии ... Изначальное базирование и старт должны были производиться с близлежащих морей или с необозримых просторов Атлантики и Заполярья.

Оснащенный двумя ТРДФ НК-10 конструкции Н. Д. Кузнецова, которые должны были развивать максимальную тягу по 10 тс и форсажную по 25 тс, и имеющий площадь несущей поверхности 270 м2, двухместный гидросамолет Е-57 мог подниматься на высоту 18 000 м и на крейсерской скорости 2500 км/ч преодолевать расстояние до 4500 км. Этого было бы вполне достаточно, чтобы поразить любую цель в пределах континентальной Европы.

Корпус гидросамолета Е-57 был выполнен в виде летающего крыла с четырехступенчатой переменной стреловидностью передней кромки и со знакопеременной аэродинамической и геометрической круткой профилей по размаху. Два двигателя были размещены рядом и в единой гондоле установлены наверху задней части корпуса. Плоские воздухозаборники, регулируемые за счет подвижных горизонтальных клиньев, имели систему смешанного сжатия потока. Регулируемыми были и плоские сопла на выходе газов из ТРДФ. О Вертикальное оперение было представлено двумя трапециевидными килями с обратностреловидными рулями поворота, которые переходили под крылом в развитые поплавки поперечной остойчивости при нахождении самолета на плаву. Для вынужденной посадки на сушу или сокращения пробега после посадки на воду из-под килевого бимса (бруса) выпускалась специальная лыжа на параллелограммном механизме с цилиндром уборки и посадочным амортизатором. Для сухопутной посадки или стоянки были предназначены две задне-боковые лыжи (костыли), выпускаемые из поплавков.

Заднюю кромку консолей крыла образуют двухсекционные элероны с различными углами отклонения, а между килями и гондолой ТРДФ навешены отклоняемые поверхности, которые на взлете (после отрыва), в полете и на посадке работают как закрылки, а у самой поверхности воды — в качестве регуляторов потока динамической воздушной подушки, которая образуется в зоне широких хорд крыла.

Предыдущая Оглавление Следующая