Предыдущая Оглавление Следующая

An12021.jpg

Постановщик помех групповой защиты повышенной эффективности Ан-12БК-ППС, Шауляй, 1975 г.

An12022.jpg An12023.jpg An12024.jpg
Хвостовой обтекатель и выводные горловины автомата сброса дипольных отражателей Ан-12ПП Выводные горловины автомата сброса дипольных отражателей, установленные на месте люка стрелка на Ан-12ПП Воздухозаборники выводных труб сброса дипольных отражателей на АН-12БК-ППС

Ан-12БК-ППС (1971 г.) - вариант Ан-12ПП - постановщик помех групповой защиты. От Ан-12ПП отличается наличием станций ответных помех «Сирень» во внешних контейнерах. Построено 19 экз.

Ан-12БК-ППС (1974 г.) - вариант Ан-12БК - постановщик помех групповой защиты повышенной эффективности. От Ан-12БК-ППС (1971 г.) отличается более совершенным целевым оборудованием (в том числе наличием автомата инфракрасных помех) и сохранением пушечной установки.

Самолеты-постановщики помех позволяют: скрывать направление полета, состав и построение подразделений ВТА: создавать помехи работе РЛС ЗРК, самолетов-истребителей, головкам самонаведения ракет (в том числе тепловым), сетям радио- и радиорелейной связи противника.

Ан-12БК-ИС (1974г.) - Ан-12БК, оборудованный средствами индивидуальной радиотехнической защиты «Барьер», «Сирень» и автоматом ИК-помех. Переоборудовано 105 экз.

Ан-12М (1972 г.) Установлен двигатель АИ-20ДМ (5180 э.л.с.) и винты АВ-68ДМ диаметром 4,7 м. Летные характеристики улучшены. Переоборудован 1 экз.

Ан-12 вариант МГА (1959-1972 гг.) Гражданский самолет без вооружения (иногда с кормовой кабиной) и десантного оборудования. РЛС РБП-3 заменена на РЛС обзора земной поверхности РОЗ-1. На некоторых самолетах вместо кабины стрелка установлен отсек с 16 дополнительными аккумуляторами.

Ан-12БКТ (1972 г.) - топливозаправщик самолетов фронтовой авиации. Объем отдаваемого топлива 19500 л. Заправляет на земле одновременно два истребителя.

Ан-12Б (1972 г.) - лаборатория для метрологической поверки КИП авиаполков. Переоборудован 1 экз.

Ан-12Б (1972 г.) - лаборатория для проведения работ на местах летных происшествий, имеет лабораторный отсек и дополнительное бытовое оборудование. Переоборудован 1 экз.

Ан-12БСМ (1973 г.) - вариант МГА для перевозки контейнеров, оснащен двумя кран-балками общей грузоподъемностью 5000 кг, роликовыми дорожками и направляющими. Для выравнивания грузового пола между шп. № 34 и шп. № 43 уложены специальные настилы. Самолет транспортирует 8 поддонов ПА-2,5, или 8 контейнеров УАК-2,5, или 4 поддона ПА-5,6, или 4 контейнера УАК-5А.

Ан-12БКК «Капсула» (1975 г.) - самолет-салон командующего ВТА. Оборудован герметичной кабиной-капсулой. Переоборудован 1 экз.

АН-12БКЦ «Циклон» (1979 г.) - лаборатория на базе Ан-12БК для исследований метеорологических процессов, оборудована измерительной и вычислительной аппаратурой, средствами воздействия на облака. Переоборудовано 2 экз.

Ан-12 широко использовались в качестве летающих лабораторий для следующих работ:
-    испытания двигателя АИ-24 с винтами АВ-72 для самолета АН-24 (1959 г.);
-    отработка системы приземления спускаемых аппаратов космических кораблей (1960 г.);
-    отработка систем самолетовождения «Полет-1» и сброса грузов «Купол»для Ан-22 и Ил-76 (1961 г.);
-    исследование аэрофотоаппаратов и оптико-электронных систем воздушной разведки (1965 г.);
-    испытание тепловизора «Простор» для формирования тепловых карт местности и карт пожаров (1968-71 гг.);
-    исследование средств обнаружения пусков ракет, лазерного облучения и оперативной радиотехнической разведки (1971 г.);
-    испытания новых катапультируемых кресел, в том числе из экспериментальной кормовой кабины, обеспечивающей катапультирование под любым углом к горизонту, а также с помощью буксировочного ракетного двигателя (70-е гг.) ;
-   создание искусственного обледенения (ЛЛ «Танкер», 1981 г.);
-   испытания новых средств поиска подводных лодок (80-е гг.).

Разрабатывались, но не были реализованы следующие способы улучшения характеристик Ан-12:
-   подвеска 2 топливных баков емкостью по 6000 л под крылом, установка системы заправки топливом в полете (1962 г.);
-   установка одноразовых твердотопливных ускорителей и системы управления пограничным слоем (УПС) на крыле и оперении путем выдува сжатого воздуха (1962 г.);
-   снятие вооружения и бронирования, установка двигателей АИ-20ДК (5180 э.л.с.) и РД-9 (в хвостовой части, тяга 3800 кгс), увеличение габаритов грузовой кабины с целью перевозки танка Т-54 массой 37,2 т (1963 г.);
-   установка стреловидного крыла и турбовентиляторных двигателей Д-36 (1969 г.).

Предыдущая Оглавление Следующая