![]() |
![]() |
F2A-2 учебной эскадрильи, середина 1941 года. Цвет самолета - светло-серый. | F2A-3 учебной эскадрильи, Флорида, август 1942 года. Окраска - стандартная. Капот двигателя, руль направления - красные. Верхняя часть законцовок крыльев - желтая. |
Иллюстрируя книгу Д.Гильберта, "АХ" публикует наиболее полную из всех напечатанных ранее подборку окрасок истребителя Brewster "Buffalo". На третьей странице обложки представлены окраски самолетов, находившихся на вооружении США. Камуфляжи британских, австралийских, голландских и финских "Buffalo" будут даны во втором номере журнала.
Пояснение к цветным схемам
1. F2A-1 серийный № 01388, бортовой № 3-F-18, эскадрилья VF-3 ВМС США, авианосец "Саратога", конец 1939 г. (верх капота и оперение - белые).
2. F2A-2 сер. № 01398, борт. № 3-F-8, эскадрилья VF-3, авианосец "Саратога", ноябрь 1940 г. (весь капот и оперение - белые).
3. F2A-2 сер. № 01412, борт. N» 2-F-7 эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940 г.
4. F2A-2 сер. № 01402, борт. № 2-F-15, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940 г.
5. F2A-2 сер. № 01410, борт. N» 2-F-16, эскадрилья VF-2, авианосец "Лексингтон", октябрь 1940 г.
6. F2A-3 борт. № 221-MF-17, эскадрилья VMF-221 морской пехоты США, январь 1942 г., авиабаза Эва на Гавайских островах.
7. F2A-3 сер. № 01553, борт. № 221-MF-15, эскадрилья VMF-221, атолл Мидуэй. Самолет принадлежал капитану В.Хамберду, одному из немногих пилотов "Буффало", сбившему 4 июня 1942 г. японский А6М-2 Зеро".
8. F2A-3 сер. № 01522, борт. № 5-F-1, эскадрилья VF-5, середина 1941 г.
9. Герб эскадрильи VF-3. 10.Герб эскадрильи VF-2.
Примечание.
До 13.12.1940 г. самолеты ВМС США имели цвет алюминия, крылья сверху окрашивались в желто-оранжевый цвет (Orange yellow), a полосы на крыльях, капоты двигателей и оперения в цвет звена и авианосца. Принадлежность к авианосцу определялась цветом вертикального и горизонтального (с обеих сторон) оперения, а в ряде случаев и части капота двигателя. При этом белый цвет соответствовал авианосцу "Саратога", желтый - "Лексингтон", голубой - "Энтерпрайз", зеленый (Willow green) - "Рэйнжер", черный - "Уосп" и красный - "Йорктаун".
Истребительная эскадрилья на авианосце состояла из 18 самолетов, разбитых на шесть звеньев по три самолета. Принадлежность к звену определялась цветом крыльевых полос и части, либо всего капота двигателя, а мятич" командиров звеньев имели еще и полосы на фюзеляже (рис.3 и 5). Цвета звеньев: красный, белый, голубой, черный, зеленый и желтый.
С 30.12.1940 по 13.10.1941 г. самолеты целиком окрашивались в светло-серый цвет (Light grey), а с 19.03.1941 г. опознавательные знаки на крыле изображались на двух позициях - верхней поверхности левого крыла и нижней поверхности правого, а также появились на фюзеляже. До этого, в 1940 - начале 1941 г., фюзеляжные опознавательные знаки имелись на самолетах, патрулировавших Атлантику, и располагались перед кабиной.
С 13.10.1941 г. верх фюзеляжа, оперения и крыльев окрашивались в матовый серо-голубой цвет (Non specular sea blue gray), a низ - исходный светло-серый.
С 5.02.1942 г. опознавательные знаки на крыле вновь на четырех позициях (до 1.02.1943 г.), а их размер максимально большой с заходом на элеронную часть крыла, на руле направления - 13 красно-белых полос.
С 6.02.1942 г. крыльевые и фюзеляжные опознавательные знаки уменьшены, причем крыльевые не распространяются на элеронную часть, а с 15.05.1942 г. ликвидированы все красные элементы окраски и опознавательных знаков.
При написании серийного номера отображались только четыре последние цифры.
Инж. А.В.Хаустов.