Предыдущая Оглавление Следующая

Mc202014.jpg

MC.205V III серии выпуска, 1-я Gruppo ANR, весна 1944 г.

На следующий день король Виктор Эммануэль III объявил войну своему недавнему союзнику — Германии, что привело к временному существованию двух Италии — под контролем союзников на юге и под германским протекторатом на севере. В составе реорганизованных итальянских ВВС создали командование истребительной авиацией — Raggrupamento Caccia, где имелись 43 MC.205V и 23 МС.202, ранее входивших в состав 4-го и 51-го Stormo, а также 8-й Gruppo. Уже 9 сентября четыре Folgore 155-й Gruppo прикрывали итальянские боевые корабли, идущие на Мальту для соединения с британским флотом. На стороне союзников "макки" участвовали в освобождении Италии, к примеру, в боях под Кассино, а также воевали на Балканах. Вряд ли кто из пилотов Regia Aeronautica даже в кошмарном сне мог предположить, что ему придется воевать против немцев, прикрывая с воздуха партизан Югославии, и освобождать Албанию. Так, участвуя в атаке на албанский аэродром Скутари 16 октября 1943 г., "двести вторые" уничтожили на земле 12 Bf-109G, 2 Ju-52/3m, 2 Не-111 и FW-190, не потеряв ни одного своего самолета. В течение полугода все истребители Raggrupamento Caccia совершили 6546 боевых вылетов, сбили 6 германских самолетов и потеряли 39 своих. В ходе боев "макки" постепенно переводили в летные школы и заменяли на Spitfire Mk.Vb и P-39Q.

"Макки", находившиеся на севере Италии, временно попавшем под германскую оккупацию, вначале летали с опознавательными знаками ВВС Германии. Вскоре при поддержке Гитлера на контролируемой нацистами части страны была организована Итальянская Социальная Республика (Republica Sociale Italiana), имеющая свои ВВС — Aeronautica Nazionale Repubblicana (ANR). Часть итальянских самолетов реквизировала Германия. Из них несколько МС.202, по неподтвержденным данным, она передала в состав ВВС Хорватии для действий против партизан Югославии. Остальные перешли в состав ANR. Авиация ANR на момент образования располагала 40 MC.205V (впоследствии поставлено еще более 100 — на предприятиях, попавших под германский контроль, их сборка продолжалась) и 24 МС.202. Несколько Veltro получили путем установки моторов DB-605 на планер МС.202. Боевыми в ANR остались только "двести пятые", а "двести вторые" служили для обучения. MC.205V вошли в состав 1-й Gruppo ANR. Свою деятельность группа начала 3 января 1944 г., вылетев на перехват соединения бомбардировщиков В-17. Борьба с американскими В-17 и В-24 стала основной задачей истребителей ANR вплоть до конца войны. Однако мощный эскорт, выставляемый союзниками, приводил к большим потерям. За 6 месяцев 1-я Gruppo потеряла около 100 Veltro, что обусловило ее перевооружение на истребители Fiat G.55 и Bf-109G. К концу мая 1944 г. 1-я Gruppo ANR имела 58 зарегистрированных побед. В августе 1944 г. Г. Геринг приказал расформировать ANR, а пилотов зачислить в состав Luftwaffe. Однако когда части СС окружили итальянские аэродромы, возмущенные летчики стали уничтожать свои самолеты. Немцы поспешно отменили вышеназванный приказ.

После войны ВВС Италии имели МС.202 на вооружении 5-го Stormo, a MC.205V — 155-й Gruppo. В 1947 г. их сменили Spitfire IX.

Последним штрихом в биографии MC.202/205V стал заказ ВВС Египта на 62 Veltro. 21 истребитель передали из состава итальянских ВВС, а 43 переделывались из МС.202. Но Египет получил только 42 самолета. Остальные вывели из строя агенты израильской разведки прямо на заводе фирмы Macchi.

После восстановления эти машины остались в Италии как учебные.

Из почти 1450 выпущенных MC.202/205V до наших дней сохранилось лишь три экземпляра: два в Италии — в музее Vigna di Vilie находится МС.202 (М.М.9667), а в музее Treviso San Angelo — MC.205V, восстановленный в 1981 г. до летного состояния. Один МС.202 (М.М.9476) экспонируется в Вашингтонском National Air and Space Museum.

Краткое описание конструкции истребителей МС.202 и МС.205

ФЮЗЕЛЯЖ — овального сечения типа полумонокок, с металлической работающей обшивкой и 19-ю шпангоутами. Моторама — кованая, кресло пилота оснащено бронеспинкой.

КРЫЛО — двухлонжеронное цельнометаллическое с работающей обшивкой. Образовано центропланом, выполненным интегрально с фюзеляжем, и двумя консолями. Размах левой консоли 4520 мм, правой 4330 мм. Угол поперечного V крыла 4,5°, угол заклинения 2°. Закрылки типа "крокодил" (размах по 2760 мм) с углом отклонения 45°. Элероны (правый размахом 2040 мм, левый 2230 мм) отклонялись в диапазоне от +23° до -25°.

ОПЕРЕНИЕ — свободнонесущее с переставным стабилизатором (угол установки от +1°45' до -5°30'). Киль и стабилизатор — цельнометаллические с работающей обшивкой, рули высоты и направления обтянуты полотном. Руль направления с аэродинамической компенсацией.

ШАССИ — трехстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки —    убираемые, имели масляно-воздушную амортизацию и тормозные колеса 600x200 мм. Хвостовая опора с колесом 300x100 мм на МС.202 выполнялась неубираемой, а на MC.205V —    убираемой.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. На истребителе МС.202 устанавливался поршневой двигатель жидкостного охлаждения RA 1000RC 41-1 Monsone (лицензионный DB-601A-1) мощностью 1175 л.с. и воздушный винт изменяемого шага Р.1001 диаметром 3050 мм фирмы Paggio. Масса двигателя 640 кг, степень редукции 1/0,643. В фюзеляже, за шпангоутом N4 расположен маслобак объемом 40 л, а под ним — 270-литровый топливный бак. В центроплане крыла располагались два топливных бака по 80 л.

Силовая установка MC.205V — двигатель жидкостного охлаждения RA 1050RC 58 Tifone (лицензионный DB-605) мощностью 1475 л.с. и воздушный винт Р.1001.

ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ. В кабине пилота расположено приборное оборудование. За бронеспинкой — радиостанция Allocchino Bacchini B.30 и баллоны со сжатым воздухом пневмосистемы. Для полетов на больших высотах самолет оснащался баллоном с кислородом и кислородной маской. Самолеты, летавшие над морем, имели в хвостовой части фюзеляжа надувную лодку, а в Африке там же располагался контейнер с запасом воды и пищи.

Предыдущая Оглавление Следующая