Предыдущая Оглавление Следующая

Гидросистема служила для уборки и выпуска шасси и закрылков.

Пневмосистема — для торможения колес шасси и запуска двигателя.

ВООРУЖЕНИЕ. На МС.202 первых серий монтировались два синхронизированных пулемета Breda SAFAT калибром 12,7 мм в фюзеляже. Боезапас по 370 патронов на ствол.

Вооружение МС.202, начиная с VII серии, и MC.205V I серии включало дополнительно два крыльевых пулемета Breda SAFAT калибром 7,7 мм с боезапасом по 500 патронов на ствол.

На истребителе MC.205V III серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались две пушки MG-151. Все модификации МС.202 и MC.205V оснащались прицелом San Giorgio VI. На поздних сериях МС.202 устанавливались два крыльевых бомбодержателя под бомбы массой до 160 кг каждая.

Схемы окрасок MC.202/205V

Самолеты ВВС Италии в то время отличались большим многообразием камуфляжей. Документов, строго регламентировавших цвета и размеры полей камуфляжа, не существовало. На авиазаводах и в частях руководствовались рекомендациями по окраске, составленными для различных театров военных действий. Размеры пятен камуфляжа главным образом зависели от эстетических воззрений человека, красящего самолет. Ввиду практиковавшегося частого перевода самолетов из одного подразделения в другое случалось, что в одной эскадрилье находились машины с разными типами камуфляжа

Основных типов камуфляжа было три: пустынный, континентальный и средиземноморский. Они, в свою очередь, имели подварианты. Средиземноморский камуфляж, как правило, не имел пятен, хотя в процессе эксплуатации на верхнюю поверхность могли наноситься пятна цветов 1, 4 и 5.

Базовые цвета самолетов итальянских ВВС в период 1940—1945 гг. Табл. 4

№п/п

Итальянское наименование цвета

Русский эквивалент цвета

Стандарт США FS 595а

1

Giallo Mimetico 4

песочно-желтый

30257/10266

2

Verde Mimetico 2

темно-зеленый

34092

3

Bruno Mimetico

черно-коричневый

30219/30215

4

Nocciola Chiaro 4

светло-ореховый

20140/10219

5

Verde Oliva Scuro 2

темный оливково-зеленый

34052

6

Grigio Mimetico

светло-серый*

36231

7

Grigio Chiaro

светло-серый*

36373

S

Grigio Azzuro Chiaro

светлый серо-голубой

36307

9

Bianco Neve

белый

37886

10

Giallo Chromo

ярко-желтый

33665

11

lnteriore Colore

желто-зеленый

34558

• Цвета незначительно отличались друг от друга.

Типы камуфляжа самолетов итальянских ВВС в период 1940 - 1945 гг. Табл. 5

Тип и подвариант камуфляжа

Используемые цвета (из табл. 4)

Верхние и боковые поверхности

Низ

Основа

Пятна

Пустынный 1

1

2

6 или 7

2

4

5

8

3*

4

в виде замкнутых кривых цвета 5

8

Континентальный 1

2

1

6 или 7

2

5

1

6 или 7

3

5

4

8

4

5

2

6 или 7

5

3

1 и 2

6

Средиземноморский 1

2

-

6

2**

5

-

6

* Применялся со средины 1942 г. ** Применялся с начала 1942 г.

Камуфляжи наносились матовыми либо полуматовыми красками. Цвет верхних поверхностей самолета переходил по передней кромке крыла на нижнюю поверхность (до 10 см от передней кромки). Зачастую низ фюзеляжа окрашивался в цвета верхних поверхностей. Ширина белой (желтой) вертикальной полосы на фюзеляже составляла 6—7% его длины. На фюзеляже перед кабиной пилота наносился голубой круг с изображением ликторского топорика в связке фашин, на руле направления — белый крест, внутри которого помещался герб королевского дома. Крыльевые опознавательные знаки располагались на 70—80% полуразмаха по обе стороны крыла. Диаметр опознавательного знака — 60% местной хорды (без захода на элероны). Опознавательные знаки наносились методом аппликации и затем покрывались лаком. На самолетах, летавших в Африке, законцовки крыла сверху и снизу окрашивались в белый цвет. На Восточном фронте нижние поверхности концов крыла (до опознавательных знаков) были желтыми. Бортовые номера состояли из номера эскадрильи (чаще всего черного) и порядкового номера самолета (обычно красного). На киле, как правило, писалось название, серия выпуска, масса пустого самолета и масса полезной нагрузки. Перед горизонтальным оперением на фюзеляже располагался серийный номер. Эти надписи делались белыми, реже — черными. Приборная доска была черной, а интерьер кабины и ниши шасси — желто-зелеными.

Mc202015.jpg Mc202016.jpg Mc202017.jpg
Сопряжение фонаря с фюзеляжем на самолетах MC202/205V Кабина МС202 Кабина MC205V

Предыдущая Оглавление Следующая