Предыдущая Оглавление Следующая

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА

Су-25

Су-25 - цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом, двумя турбореактивными двигателями по бокам фюзеляжа и классическим оперением.

ФЮЗЕЛЯЖ технологически разделен на носовую, среднюю и хвостовую части.

В НОСОВОЙ ЧАСТИ располагаются: прицельно-навигационное и радиоэлектронное оборудование, титановая бронекабина пилота, встроенная пушечная установка ВПУ-174 с пушкой ГШ-2-30 (в подкабинном отсеке), боезапас, звеньесборник, а также ниша передней ноги шасси. В закабинном отсеке размещена часть радиоэлектронного оборудования.

КАБИНА ПИЛОТА - отдельный агрегат. Сваривается из титановых бронеплит толщиной 24 мм. Фонарь кабины имеет перископ заднего обзора и открывается поворотом вправо. В кабине установлено катапультируемое кресло К-36Л класса «0-0». По левому борту располагается телескопически выдвижной трап.

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ фюзеляжа содержит центроплан крыла, передний и задний (расходный) топливные баки, отсеки основных стоек шасси и каналы воздухозаборников двигателей.

ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ конструкции типа  полумонокок имеет три силовых шпангоута с  узлами навески оперения и двигателей. В ней размещаются: контейнер тормозного! парашюта, четыре кассеты АСО-2, противопожарная система, аварийный генератор! питания электросистемы, механизмы управления самолетом.

КРЫЛО - кессонное, состоит из двух консолей и центроплана. Центроплан -отдельный агрегат, является топливным баком. Собирается из дюралевых силовых панелей, передней и задней стенок и четырех нервюр. Консоли состоят из верхних и нижних панелей, двух лонжеронов и нервюр (из них восемь силовых). Площадь крыла 31,1 кв. м. Угол стреловидности по передней кромке 19°54', поперечного «V» - 2°30'. Механизация состоит из предкрылков, закрылков, элеронов и аэродинамических тормозов. Пятисекционные предкрылки отклоняются при посадке на угол 12°, а при маневpax в воздухе - на 6°. Закрылки -двухсекционные, взаимозаменяемые. Имеют три положения: неотклоненное, маневренное (все секции отклоняются на 20°) и взлетно-посадочное (внутренние секции отклоняются на 40°, внешние - на 35°). Элероны отклоняются вверх и вниз на угол 18°. На самолетах с 1 по 5 серию выпуска (до 1984 г.) на элеронах имелись триммеры. На самолетах более поздних выпусков в канал управления элеронами введены бустеры БУ-45. На законцовках крыльев располагаются аэродинамические тормоза типа «крокодил» и посадочные фары.

Предыдущая Оглавление Следующая