Предыдущая Оглавление

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ имеет площадь 6,47 кв.м., размах 4,65 м, стреловидность по передней кромке 23°17' и поперечное «V» +5°. Рули высоты отклоняются в диапазоне от +20° до -12°30', а триммеры - на угол ±15°. Угол установки стабилизатора может меняться в полете. Управление рулем высоты безбустерное.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ имеет площадь 4,65 кв.м, размах 2,58 м, стреловидность по передней кромке 35°17'. Двухсекционный руль поворота отклоняется влево и вправо на 25°, причем верхняя секция дополнительно служит гасителем курсовых отклонений. Управление рулем безбустерное.

ШАССИ - трехопорное с управляемой носовой стойкой. Колеса основных стоек -тормозные с пневматиками низкого давления 840х360мм, носовой стойки -660х200мм. База шасси - 3,57 м, колея - 2,51 м. Амортизация шасси - масляно-воздушная.

СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

На самолете имеются две гидросистемы, служащие для уборки - выпуска шасси, механизации крыла и аэродинамических тормозов, торможения колес, управления поворотом переднего колеса, привода элеронов (с 1984 г.) и перестановки горизонтального оперения.

Источниками электропитания служат два генератора переменного тока, два постоянного тока на 28V и два аккумулятора.

Прицельно-навигационный комплекс Су-25 аналогичен применяемому на МиГ-27 и Су-17МЗ. Включает систему ближней навигации и посадки по приборам РСБН-6С, радиовысотомер РВ-5М, допплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7. Для прицеливания служит стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8 и лазерный дальномер «Клен-ПС» в носовой части фюзеляжа. Данные о режиме полета, необходимые для коррекции прицеливания, поступают от указателя углов атаки и скольжения ДУАС-3М. Фотопулемет АКС-5, установленный над лазерным дальномером, служит для объективного контроля результатов стрельбы из пушки.

Самолет оснащен датчиками оповещения об облучении со стороны РЛС противника СРО-2 «Хром» либо более новыми «Сирена-3М» или «Береза», а также автоответчиком системы «свой - чужой» СО-69.

Система защиты самолета от ракет с инфракрасными (ИК) и радиолокационными головками самонаведения состоит из четырех кассет АСО-2, которые снаряжаются ИК-ловушками ППИ-26 и ловушками с металлическими отражателями ППР-26. Входе эксплуатации на каждой мотогондоле стали устанавливать одну за другой по две кассеты АСО-2. Под крыло может подвешиваться станция постановки активных радиопомех.

СРЕДСТВА АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ - катапультируемое кресло К-36Л, обеспечивающее спасение пилота как на больших скоростях и высотах полета, так и при их нулевых значениях. Однако возможности кресла реализуются не в полной мере, т. к. для сброса фонаря самолет должен иметь скорость не менее 75 км/ч.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА состоит из двухтурбореактивных двигателей Р-95Ш максимальной тягой по 4100 кгс (бесфорсажный вариант двигателя Р-11Ф2-300). На самолеты Су-25БМ, Су-25Т (Су-39) и Су-25УБ поздних серий выпуска устанавливаются более мощные двигатели Р-195 максимальной тягой по 4500 кгс каждый. Двигатели могут работать на всех видах реактивного топлива, а также на бензине, дизельном топливе и спирте. Во внутренних баках может размещаться до 3000 кг топлива; возможна подвеска до четырех дополнительных топливных баков ПТБ-800 по 800 л (на Су-28 - четырех ПТБ-1150 по 1150 л).

ВООРУЖЕНИЕ

Встроенным артиллерийским вооружением является двуствольная авиапушка калибра 30 мм ГШ-2-30 (АО-17А), имеющая скорострельность 3000 выстр./мин. Боезапас составляет 250 снарядов.

Под крылом имеется восемь внешних точек подвески оружия, на которых может размещаться:

1) бомбардировочное вооружение - авиабомбы калибром от 100 до 500 кг:

-   фугасные и осколочно-фугасные бомбы (ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М54, ФАБ-500М62, ФАБ-500ТС, ФАБ-500ШН, ФАБ-500ШП, ОФАБ-100-120, ОФАБ-250-270);

-   объемно-детонирующие авиабомбы (ОДАБ-500П);

-   зажигательные бомбы (ЗАБ-100, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД);

-   планирующие авиабомбы (ПБ-250);

-   корректируемые авиабомбы (КАБ-500Л);

-   разовые бомбовые кассеты (РБК-250, РБК-500);

-   бомбовые контейнеры (КМГУ-2, КМГ-У). 2) управляемые ракеты классов:

-  «воздух-поверхность» (Х-25МЛ, Х-29Л);

-  «воздух-воздух» (Р-60, Р-60М) либо их имитатор УЗР-60;

3) неуправляемые ракеты в блоках и на индивидуальных пусковых устройствах (АПУ):

-   ракеты С-5М, С-5К, С-5К1 , С-5КО, С-5КПБ, C-5OI . С-5П! калибра 57 мм в блоках УБ-32А/57, УБ-32М/57, УБ-16/57У;

-   ракеты С-8А и С-8М калибра 80 мм в блоках Б-8М1;

-   ракеты С-24 калибра 240 мм на пусковых устройствах АПУ-68;

-   ракеты с надкалиберной головной частью С-25, С-25ОФ, С-25ОФМ в контейнерах ПУ-О-25;

-   ракеты С-13Т и С-13ОФ, калибра 122мм, используемые в комплексе «Град», в блоках Б-13;

4)  два-четыре съемных контейнера СППУ-22-01 с поворотными пушечными установками (пушки ГШ-2-23, темп стрельбы 3000-3400 выстр/мин, боезапас по 260 патронов на контейнер). Масса снаряженного контейнера 290 кг;

5)   два-четыре съемных контейнера УПК-23-250 с неподвижными пушками ГШ-2-23 и боезапасом по 250 снарядов. Масса снаряженного контейнера 217 кг;

6)   контейнеры с аппаратурой радиоэлектронного противодействия СПС-141, СПС-142 или СПС-143.

Нормальная боевая нагрузка составляет 1340 кг, максимальная 4340 кг при различных вариантах вооружения.

Разработка: П. Бутовски А. Хаустов

Чертеж: А. Хаустов © «АэроХобби», 1994г.


* При подвеске дополнительной аппаратуры возможно использование ракет Х-25МР с радиокомандным наведением и противорадиолокационных Х-25МП

Предыдущая Оглавление