Оглавление

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АРТИЛЛЕРИИ КРЕЙСЕРОВ ТИПА "ARETHUSA".

 152-мм орудие "Mk.XII"

Длина ствола

45 калибров

Масса орудия

6,74 тонн

Касса снаряда

45,35 кг

Начальная скорость снаряда

861 м/сек

Скорострельность

7 выстр. в мин.

Максимальный угол возвышения

15 град.

Максимальная дальность

12.300 м

 102-мм орудие "Mk.V"

Длина ствола

45 калибров

Масса орудия

2,05 тонн

Масса снаряда

14,06 кг

Начальная скорость снаряда

4,4 м/сек

Скорострельность

14 выстр. в мин.

 76-мм зенитное орудие "Mk.I"

Длина ствола

45 калибров

Масса орудия

1 тонна

Масса снаряда

5,67 кг

Начальная скорость снаряда

762 м/сек.

Скорострельность

29 выстр. в мин.

Максимальный угол возвышения

90 град.

Максимальная дальность

12.300 м

Торпедное вооружение также стало причиной некоторого беспокойства. Опасались, что предлагаемая 533-мм торпеда не выдержит выстрела с верхней палубы. Поэтому первым порывом было установить подводные торпедные аппараты, но для них не смогли найти помещения, кроме того они были слишком тяжелыми. Предлагалась их установка на нижней палубе, но опять не имелось возможности найти место для наведения аппарата, к тому же высота палубы была недостаточна для заряжания. Поэтому была принята установка на верхней палубе, сначала только однотрубных аппаратов, но вскоре были установлены двухтрубные аппараты с тем, чтобы составить залп из двух торпед, который, как считалось, полностью удовлетворял всем требованиям этого времени - как и на современных эсминцах и подводных лодках типа "Е". Окончательное вооружение было следующим: два 152-мм орудия "Мк.ХII" в 45 калибров на установках "P.IX", шесть 102-мм орудий "Mk.V" в 45 калибров на установках "Mk.IV", одна 76-мм зенитка и четыре 533-мм торпедных аппарата.

Приборы управления стрельбой были типа, предшествовавшего приборам центральной наводки: один пост управления стрельбой размещался на мостике, а другой на кормовом конце надстройки с переговорной трубой и корабельными телефонами к орудиям и торпедным аппаратам. Каждый пост управления имел дальномер и два прожектора. Бронированная боевая рубка, как тогда было принято, находилась на полубаке, соединенная бронированной трубой с постом управления .огнем, расположенным внизу. Зарядные и снарядные погреба располагались в носу и в корме, поэтому путь подачи к бортовым 102-мм орудиям имел большую протяженность.

Проект в целом был очень тонко сбалансирован. Поэтому на нем не должно было быть пространственного резерва, и весовая нагрузка в равной степени должна была быть близка к проектной. Хотя в июле 1912 года в то время, когда проект был одобрен Советом, и располагали запасом водоизмещения в 20 тонн, он быстро был израсходован на обычные небольшие добавления и изменения, таким образом исчерпав возможности в пределах принятого водоизмещения. Поэтому, крейсера типа "Caroline" положили начало тенденции увеличения размеров, став длиннее на 3,05 м.

ТУРБИНЫ И КОТЛЫ.

Шесть кораблей Случили активно-реактивные турбины Parsons с турбинами крейсерского хода, установленными на боковых гребных валах. На "Arethusa" и "Undaunted" были установлены турбины Brown-Curtis короткого типа без турбин крейсерского хода. Для этих крейсеров турбины были изготовлены заводом фирмы "Fairfild". Проектная мощность на валах была 30000 SHP при 590 оборотах в минуту для 28 узлов, с восьмичасовой перегрузкой до 650 оборотов в минуту для мощности на валах 40000 SHP и 30 узлов. Хотя эти турбины имели намного большую скорость вращения, чем турбины на предыдущих проектах, и изготовители полностью выполнили требования относительно удивительно низких весов турбинных механизмов, указанных Адмиралтейством, в результате этих нововведений серьезных аварий не произошло, поэтому подобные турбины были установлены на последующих легких крейсерах. Турбины крейсерского хода, тем не менее, широко не применялись, так как они требовали 20-25 минут для присоединения.

Восемь водотрубных котлов Yarrow предусматривали работу при давлении 16,5 атмосфер. Они имели поверхность нагрева 3940 кв. метров и предусматривали форсированную тягу. Последующие легкие крейсера также имели подобные установки.

НЕФТЯНОЕ ОТОПЛЕНИЕ.

Использование нефтяного топлива было одним из важных преимуществ крейсеров типа "Arethusa" перед своими предшественниками, обеспечивавшим им более высокую скорость. Отказ от отопления углем, кроме того, экономил время при погрузке топлива и одновременно ликвидировал неизбежное загрязнение корабля. Однако также столкнулись и с некоторыми затруднениями. По первоначальной схеме для размещения топлива должно было использоваться все двойное дно, а также четыре цистерны впереди носового погреба боезапаса, две между кормовым машинным отделением и кормовым погребом боезапаса и две (известные как "цистерны мирного времени") над машинными отделениями над ватерлинией. Прежде всего решили, что топливо под котлами может опасно нагреться, когда в полной мере проявиться тепловое действие котлов. Кроме того посчитали, что некоторая часть нефтяного топлива будет таким вязким, что нужно будет установить в цистернах систему его подогрева. К тому же "цистерны мирного времени" казались уязвимыми, так как даже, если топливо там будет израсходовано в первую очередь, остаточные пары могут быть опасны при ведении боевых действий. Эти цистерны также могли неблагоприятно подействовать на остойчивость. На практике они заполнялись приблизительно на 50 тонн вместо их полной вместимости 150 тонн, топливо использовалось в первую очередь, а затем цистерны заполнялись водой. Такие цистерны никогда больше не были повторены на кораблях, и этот недостаток был ликвидирован на последующих типах кораблей. Общий запас нефти был 810 тонн.

Оглавление

Hosted by uCoz