Расход топлива на всех крейсерах типа "Arethusa" и их преемниках с прямодействующими турбинами оказался примерно одинаков. Они расходовали около 550 тонн в день при скорости 29 узлов и 260 тонн при скорости 24 узла. Имея ход крейсера 16 узлов главная установка сжигала 90 тонн угля в сутки и только 60 тонн - при использовании турбин крейсерского хода. Последовавшие позднее крейсера, оснащенные турбинами с зубчатой передачей, экономили около 100 тонн в день при более высоких скоростях хода.
Радиус действия крейсеров этого типа составлял:
100 миль при 29 узлах (1,5 дня);
1700 миль при 24 узлах (3 дня);
3200 миль при 16 узлах (8 дней);
5000 миль при 16 узлах и использовании турбин крейсерского хода (13 дней)
Приглашения сделать заявки на постройку были посланы в середине июля, и корабли были заказаны в начале сентября 1912 года. Один корабль достался Чатемской верфи, другой Девонпортской, в то время как оставшиеся должны были строиться по контракту с Фэрфилдом (один), Виккерсом (два) и Бирдмором (три). Когда заказы были размешены, производившие постройку кораблей верфи, как частные, так и казенные, условились распределить между собой подготовку подробных рабочих чертежей. Строители держали связь друг с другом во время разработки чертежей, которые затем были отправлены в Адмиралтейство. Там они были тщательно рассмотрены, чтобы гарантировать, что предложенное устройство будет удовлетворительным и соответствовать требованиям проекта. Чертежи, если они не одобрялись, возвращались для изменения. Все строители информировались об этих изменениях. При одобрении чертежи давались всем строителям для руководства, однако они были вольны вносить незначительные изменения для удовлетворения местных требований. Каждая из трех частных фирм сама производила машины для своих кораблей, но для кораблей, построенных на государственных верфях, их попытались изготовить на заводе фирмы "Thames Ironworks & Shipbuilding Со. Ltd", находившейся тогда в руках судебных исполнителей, надеясь, что с таким контрактом она может преодолеть свои трудности. Но надежда была тщетной, и в конечном счете чатемский корабль был оснащен механизмами Фэрфилда, а девонпортский - фирмы "Parson's Marine Steam Turbine Company" в Уолсенде.
Названия для кораблей взяли из источников, традиционных для фрегатов, и ни одно из них действительно очень давно не было в списке кораблей британского военно-морского флота. Чатемский корабль, заложенный 28 октября 1912,года в сухом доке N-7 и выведенный из него 25 октября 1913 года, стал "Arethusa" и дал свое имя типу. "Aurora", впрочем, был начат в Девонпорте на четыре дня раньше, в то время как корабли, заказанные по контракту - "Undaunted" в Фэрфилде "Phaeton" и "Penelope" в Барроу и "Galatea", "Inconstant" и "Royalist" в Глазго - все были заложены к июню 1913 года. Первый спуск на воду был в сентябре 1913 года, и, когда 4 августа 1914 года началась война, три корабля были очень близки к завершению постройки - "Arethusa" даже был принят в состав флота 11 августа в Чатеме кэптеном Б.С.Тесиджером (B.S Thesiger), "Aurora" и "Undaunted" последовали за ним в следующем месяце.
ПОСТРОЕЧНЫЕ ДАТЫ И МЕСТА СТРОИТЕЛЬСТВА.
Верфь |
Заложен |
Спуск на воду |
Готовность |
|
"Arethusa" |
"Chatham Dockyard" (Чатам) |
28.10.1912 |
25.10.1913 |
11.08.1914 |
"Undaunted" |
"Fairfield Shipbuilding & Engineering Co., Ltd" (Глазго) |
21.12.1912 |
28.04.1914 |
29.08.1914 |
"Aurora" |
"Devonport Dockyard" (Девонпорт) |
24.12.1912 |
30.09.1913 |
05.09.1914 |
"Penelope" |
"Vickers Ltd " (Барроу-ин-Фернес) |
01.02.1913 |
25.08.1913 |
10.12.1914 |
"Galatea" |
"W. Beardmore & Co." (Глазго) |
09.01.1913 |
14.05.1913 |
декабрь 1914 |
"Inconstant" |
"W. Beardmore & Co." (Глазго) |
12.03.1913 |
06.07.1914 |
27.01.1915 |
"Phaeton" |
"Vickers Ltd." (Барроу-ин-Фернес) |
12.03.1913 |
21.10.1914 |
февраль 1915 |
"Royalist" |
"W. Beardmore & Co." (Глазго) |
03.06.1913 |
14.01.1915 |
март 1915 |
Испытания "Arethusa" прошли совершенно неудовлетворительно. Крейсер явно не развил своей проектной скорости, но иначе и не могло быть - ведь пробеги производились на мелководье в устье реки Темзы. Подшипники использовавшихся марок оказались ненадежными, помимо этого было выявлено еще несколько технических дефектов. К тому же, испытания для достижения контрактной скорости были бессмысленны при неправильном дифференте и использовании коротких пробегов, когда измерения производились по пеленгам. Начальник управления военного кораблестроения поэтому потребовал, чтобы следующие корабли были бы испытаны как следует, так как он очень рассчитывает на них вместе с крейсерами типа "Caroline", подающими надежду на быстроходность, и с дальнейшим развитием класса в перспективе, а способность развивать высокую скорость должна быть подтверждена на испытаниях. Но никогда не рассчитывали, что "Arethusa" развила бы свою полную скорость без нескольких проб гребных винтов, необходимых, чтобы добиться наилучшего результата. И, конечно, сверх проекта имелся дополнительный вес, из которого 37 тонн приходилось на механизмы, 29 тонн на 152-мм орудия и 5 тонн на двойные торпедные аппараты. Как "Aurora", так и "Undaunted" испытывали, исходя из полученных уроков, соответственно на мерных милях Полперро (Polperro) у побережья Корнуола (Cornwall) и Скилморлай (Skelmorlie), где они достигли от 28,5 до 29 узлов с полной мощностью на валах 40000 SHP. В частности "Aurora" прошел испытания полностью по правилам, добившись 27 узлов при нормальной полной мощности и 29 узлов при перегрузке (мощность на валах на 1800 SHP больше).