Оглавление

19.12. Ha «Monmouth» снаряд с «Gneisenau» попал в крышу носовой башни. Произошел сильный взрыв, сорвавший крышу, а из самой башни вырвался столб пламени, и вся башня исчезла.

Примерно 19.15. «Monmouth» вышел из строя несколько вправо и затем уже до конца не смог занять своего места. У него новый пожар в кормовой части, замедляется ход. «Glasgow» держался позади «Monmouth» на линии между курсами его и «Good Hope».

В 19.23. Шпее приказал отвернуть на 1R от противника. Дистанция по немецким данным 60 гектометров (32 кабельтов).

19.25. На «Monmouth» справились с пожаром на корме, но начался новый пожар - запылал полубак, горевший в течение 5 минут.

19.30. «Leipzig» прекратил огонь. Возможно, он поменялся местами с «Dresden», но, во всяком случае, оба они вскоре начали стрелять по «Glasgow», который со своей стороны не видел ни того, ни другого. Можно было лишь с трудом различить два больших крейсера адмирала Шпее, по которым «Glasgow» и поддерживал огонь: из 6-дюймового носового орудия - по «Scharnhorst», а из кормового - по «Gneisenau», причем заметили одно попадание лиддитного снаряда в кормовую башню.

19.35. «Good Hope» выходит из строя влево на сближение с немецкими кораблями. Англичане оценивают дистанцию в 27,5 кабельтов. Крейсер беспрерывно поражался немецкими снарядами, начавшиеся с первого момента боя пожары не прекращались.

19.35. Шпее, видимо обнаружив маневрирование «Good Hope» на дистанции (по немецким данным) 48 гектометров (26 кабельтов), решил, что противник собирается атаковать торпедами. Поэтому приказал отвернуть на 1R от противника.

19.40. На баке «Good Hope» снова виден сильный пожар. Вероятно, это возобновился первоначальный пожар у носового 9-дюймового орудия.

19.40. «Monmouth» с громадным пожаром на баке вышел из строя. Было заметно оседание на корму. Крейсер не прекращал стрельбу.

19.40. Шпее сбавил ход до 12 узлов.

19.45. «Good Hope» начал отставать и оказался в 8 кабельтов слева по носу «Glasgow», а через 5 минут - на полпути между «Glasgow» и неприятелем. Корбетт пишет: «Положение «Good Hope» стало критическим; было очевидно, что наступают его последние минуты, однако он продолжал стрелять. С трубами, ярко освещенными пламенем пожара вблизи мостика, он был ясно виден совсем близко к неприятелю.»

19.50. Луна ушла за тучи.

19.50. «Monmouth» прекратил стрельбу. «Gneisenau» перенес огонь на «Good Hope». Тем временем «Monmouth» вышел из строя вправо, сумел погасить часть пожаров и скрылся из вида неприятеля.

19.50 или 19.53. На «Good Hope» сильный взрыв в средней его части - взвился огненный столб высотой в 200 футов, стрельба прекратилась. Место взрыва приводится разное, но это приблизительно кормовые кочегарки. Из кормовой части время от времени вырывались языки пламени. Примерно в 20.00 «Good Hope» затонул со всем экипажем, включая контр-адмирала сэра Кристофера Крэдока и около тысячи человек.

19.52. Расстояние между эскадрами сократилось до 20,5 кабельтов - адмирал Шпее вышел несколько вперед и начал склоняться в сторону противника. Только сейчас Шпее вышел на ветер английским кораблям, но это уже ничего не значило.

19.56. Немецкие броненосные крейсеры прекратили огонь так как все попытки замерить дистанцию по пожарам на британских кораблях не давали надежного результата. Наводка и корректировка стали очень неточными. Корабли отвечали только на вспышки выстрелов «Glasgow», но и он вскоре после 20 часов прекратил огонь. Затем «Glasgow» отвернул и ушел в темноту. Шпее потерял контакт с английскими кораблями. Он повернул эскадру на SW, надеясь на обнаружение их при лунном свете, но обнаружить ничего не удалось.

20.05. Шпее по радио приказал легким крейсерам, включая «Nurnberg», преследовать британские корабли и атаковать их торпедами.

20.15. «Glasgow» встретил «Monmouth», поворачивающийся к северу с целью стать к волне кормой. Имея дифферент на нос, он зарывался и брал много воды полубаком. Некоторое время корабли шли вместе. «Glasgow» передал на «Monmouth»: «Противник позади меня» и добавил, чтобы «Monmouth» держался насколько возможно к NW. Помощи «Glasgow» оказать не мог, и, обнаружив в лунном свете приближающиеся немецкие крейсеры, в 20.35 отделился от броненосного крейсера, развил полный ход и ушел на NW. «Monmouth» продолжил путь на север, немного склоняясь к Ost. В 20.50 «Glasgow» потерял немецкие корабли из вида. Позднее британское командование оправдало действия капитана 1-го ранга Люса и признало их правильными.

20.20. Шпее не видел британских кораблей и поэтому повернул на юг, предоставив свободу действий легким крейсерам. Видимо, он опасался, что в темноте они могут ошибиться и атаковать торпедами свои же корабли.

AdmSpee028.jpg

1 ноября. 19.30 -20.30

Оглавление

Hosted by uCoz