Оглавление

БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «SCHARNHORST»

AdmSpee105.jpg

В 1903 году Проектное бюро Имперского морского ведомства, закончив работу над проектом "Roon", приступило к дальнейшему усовершенствованию проекта. Общее руководство проектными работами осуществлял главный строитель имперского флота, тайный советник Бюркнер (Bürkner).

Главной задачей конструкторов становилось добиться существенного увеличения скорости и улучшения мореходности - новые крейсера создавались специально для колониальной службы, отчего ходовые качества для них имели жизненно-важное значение. Сохранив архитектуру корабля и основные особенности, конструкторы вновь увеличили мощность энергетической установки и изменили расположение котельных отделений. Причем на этот раз было увеличено не только количество котельных отделений - с четырех до пяти, хотя и с сохранением все тех же четырех дымовых труб, - но также увеличено и само количество котлов до 18 штук более современной конструкции. Предусматривалось также частичное нефтяное отопление котлов.

Была улучшена и защита - при некотором увеличении площади бронирования толщина поясной брони и казематов составляла 150 мм, толщина лобовой брони башен увеличилась до 170 мм, а боевой рубки - до 200 мм.

AdmSpee106.jpg

Броненосный крейсер «Scharnhorst»

Значительно усилилось артиллерийское вооружение крейсеров. На уровне верхней палубы был устроен бронированный каземат, в котором 150-мм орудия прежнего проекта были заменены на 210-мм орудия. Таким образом, бортовой залп крейсеров составлял шесть 210-мм и три 150-мм орудий. За счет устранения тяжелых бортовых орудийных башен и некоторого изменения обводов подводной части корпуса было достигнуто значительное улучшение остойчивости и, в некоторой степени, экономия веса.

Важной особенностью проекта являлось то, что крейсера задумывались для совместных действий в парном составе. Поэтому большое внимание уделялось маневренности кораблей и разработке методов совместного управления стрельбой.

Тем не менее, в общем виде проект не претерпел кардинальных изменений, поэтому был проработан сравнительно быстро и в июне 1904 года на стапеле верфи - "A.G. Weser" в Бремене состоялась закладка нового броненосного крейсера с бюджетным именем "С", а 3 января 1905 года на верфи "Blohm und Voss" в Гамбурге был заложен крейсер "D". Несмотря на более позднее начало работ гамбургская верфь, уже накопившая опыт в постройке броненосных крейсеров схожих проектов, вела работы намного быстрее и довела корабль до спуска намного раньше. 22 марта 1906 года крейсер "D" был спущен на воду, получив при этом новое имя "Scharnhorst". Только через три месяца, 14 июня, в Бремене сошел на воду заложенный первым крейсер "С", названный "Gneisenau".

Оглавление

Hosted by uCoz