В Первую мировую однозначного ответа на этот вопрос получено не было. В войне на море имели место примеры как против этого мнения (как, например, опрокидывание крейсера "Yorck" в 1914 году в заливе Яде), так и за него (все тот же Ютландский бой). В последующем рост величины кораблей, резкое увеличение мощности водоотливных средств и другие меры привели к принятию многих других методов в борьбе за непотопляемость корабля. Диаметральную переборку применяли не всегда, но и полностью от нее не собирались отказываться. Как и прежде, все определялось возможностями выполнения требований к проекту.
Наиболее уязвимым местом корпуса являлся IV отсек, в котором размещались два носовых машинных отделения, бортовые стенки которых подходили почти вплотную к борту и отделялись от обшивки лишь узкими защитными отсеками.
Конструкции корпуса изготовлялись из мягкой судостроительной стали Сименс-Мартина (Siemens-Martin-Flusseisen, иначе - литое железо Сименс-Мартина). Листы днищевой и бортовой обшивки изготовлялись из такой же стали. Набор собирался по продольно-поперечной системе (бракетной) системе. В оконечностях набор собирался уже по продольной системе, когда основная нагрузка корпуса перекладывалась на продольные связи - стрингеры. Такая смешанная система была обычной для того времени и использовалась на крейсерах германского флота примерно до 1910 года. Позже на малых крейсерах конструкторы стали применять полностью продольную систему набора.
Броненосный крейсер «Scharnhorst»
Броненосный крейсер «Gneisenau»