Оглавление

В Первую мировую однозначного ответа на этот вопрос получено не было. В войне на море имели место примеры как против этого мнения (как, например, опрокидывание крейсера "Yorck" в 1914 году в заливе Яде), так и за него (все тот же Ютландский бой). В последующем рост величины кораблей, резкое увеличение мощности водоотливных средств и другие меры привели к принятию многих других методов в борьбе за непотопляемость корабля. Диаметральную переборку применяли не всегда, но и полностью от нее не собирались отказываться. Как и прежде, все определялось возможностями выполнения требований к проекту.

Наиболее уязвимым местом корпуса являлся IV отсек, в котором размещались два носовых машинных отделения, бортовые стенки которых подходили почти вплотную к борту и отделялись от обшивки лишь узкими защитными отсеками.

Конструкции корпуса изготовлялись из мягкой судостроительной стали Сименс-Мартина (Siemens-Martin-Flusseisen, иначе - литое железо Сименс-Мартина). Листы днищевой и бортовой обшивки изготовлялись из такой же стали. Набор собирался по продольно-поперечной системе (бракетной) системе. В оконечностях набор собирался уже по продольной системе, когда основная нагрузка корпуса перекладывалась на продольные связи - стрингеры. Такая смешанная система была обычной для того времени и использовалась на крейсерах германского флота примерно до 1910 года. Позже на малых крейсерах конструкторы стали применять полностью продольную систему набора.

AdmSpee122.jpg

Броненосный крейсер «Scharnhorst»

AdmSpee123.jpg

Броненосный крейсер «Gneisenau»

Оглавление

Hosted by uCoz