Оглавление

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КЛИПЕРОВ.

Вызванные к жизни военными обстоятельствами клипера не имели прототипа и в русском, ни в иностранном военных флотах, что усложняло задачу, стоящую перед их разработчиками. Из скромного опыта строительства в России винтовых судов, наиболее близок и полон был опыт постройки в 1854-1855 годах в Санкт-Петербурге винтовых канонерских лодок и их механизмов. Теперь этот опыт, с учетом условий иного театра, и был использован. Конечно, поспешность, с которой, как мы видим, велось проектирование и строительство клиперов (как и всех судов экстренной постройки) ни могло не сказаться на качестве работ: не все принятые решения были верны, но можно с уверенностью утверждать, что первый блин не получился комом, чему доказательством плавания и вся служба архангельских клиперов.

ArhScKlp002.jpg
МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ .
1. Киль и резенкиль
2. Фальшкиль 
3. Кильсон
4. Флортимберс
5. Краспис
6. Лимбербортовый связной пояс
7. Футокс
8. Наружная обшивка
9. Бархоут
10. .Клямсы
11.  Привальный брус
12. Топтимберс
13. Ватервейс
14. Планширь нижний и верхний
15. Настил палубы
16. Бимс
17. Карлингс
18. Сперкетингс
19. Кница (железная)
20. Ридерс (железный), врезанный в шпангоут
21. Раскосина, врезанная в клямсы и лимбертовый пояс
22. Второй и третий связные поясья, нарезаны на раскосины.
23. Внешняя диагональная обшивка.
24. Внутренняя обшивка

Внешний облик этих небольших парусно-паровых судов был необычен. Необремененные высоким рангоутом и парусностью, с наклоненными назад мачтами они создавали ощущение стремительности, чему способствовала седловатость линии планширя, изящно изогнутый форштевень, легкая форма кормы.

Оглавление

Hosted by uCoz