Вызванные к жизни военными обстоятельствами клипера не имели прототипа и в русском, ни в иностранном военных флотах, что усложняло задачу, стоящую перед их разработчиками. Из скромного опыта строительства в России винтовых судов, наиболее близок и полон был опыт постройки в 1854-1855 годах в Санкт-Петербурге винтовых канонерских лодок и их механизмов. Теперь этот опыт, с учетом условий иного театра, и был использован. Конечно, поспешность, с которой, как мы видим, велось проектирование и строительство клиперов (как и всех судов экстренной постройки) ни могло не сказаться на качестве работ: не все принятые решения были верны, но можно с уверенностью утверждать, что первый блин не получился комом, чему доказательством плавания и вся служба архангельских клиперов.

| МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ . | |
| 1. | Киль и резенкиль |
| 2. | Фальшкиль |
| 3. | Кильсон |
| 4. | Флортимберс |
| 5. | Краспис |
| 6. | Лимбербортовый связной пояс |
| 7. | Футокс |
| 8. | Наружная обшивка |
| 9. | Бархоут |
| 10. | .Клямсы |
| 11. | Привальный брус |
| 12. | Топтимберс |
| 13. | Ватервейс |
| 14. | Планширь нижний и верхний |
| 15. | Настил палубы |
| 16. | Бимс |
| 17. | Карлингс |
| 18. | Сперкетингс |
| 19. | Кница (железная) |
| 20. | Ридерс (железный), врезанный в шпангоут |
| 21. | Раскосина, врезанная в клямсы и лимбертовый пояс |
| 22. | Второй и третий связные поясья, нарезаны на раскосины. |
| 23. | Внешняя диагональная обшивка. |
| 24. | Внутренняя обшивка |
Внешний облик этих небольших парусно-паровых судов был необычен. Необремененные высоким рангоутом и парусностью, с наклоненными назад мачтами они создавали ощущение стремительности, чему способствовала седловатость линии планширя, изящно изогнутый форштевень, легкая форма кормы.