Оглавление

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА.

Главные механизмы "Kongo" включали в себя четыре паровые турбины "Parsons" общей мощностью 64.000 SHP.

Они вращали четыре винта. Пар для турбин вырабатывали 36 котлов "Yarrow" смешанного отопления. Имея такую энергетическую установку "Kongo" был способен развить ход в 27,5 узлов. Наибольший запас топлива составлял 4200 тонн угля и 1000 тонн мазута, что давало дальность плавания в 8000 миль на экономической 14-узловой скорости.

Корабль имел два параллельных руля.

СТРОИТЕЛЬСТВО "KONGO".

Киль "Kongo" был заложен 17 января 1911 года на стапеле верфи "Vickers" в Барроу. В это время на верфи полным ходом шло строительство "Princess Royal" - второго корабля типа "Lion", который был спущен на воду три месяца спустя после закладки японского крейсера. 18 мая 1912 года "Kongo" был спущен на воду и в течение нескольких месяцев достраивался борт о борт с "Princess Royal". Однако строительство японского крейсера шло даже быстрее, чем английского и уже через десять месяцев после передачи британского корабля флоту - 16 августа 1913 года был достроен и передан заказчику и японский линейный крейсер. Достройка "Kongo" прошла ровно, без препятствий, отчасти и потому, что японские морские офицеры принимали участие в достроечных работах на "Princess Royal".

Сразу же после передачи японской стороне. "Kongо" перешел в Плимут, где был подготовлен к дальнейшему переходу на родину. 28 августа 1913 года крейсер покинул Плимут и 5 ноября того же года прибыл в Йокосуку значительно усилив боевую мощь японского флота.

"Kongo" стал последним японским боевым кораблем, построенным за пределами Японии и головным в серии из четырех линейных крейсеров, три из которых строились на японских верфях, причем "Hiei" строился на казенной верфи в Йокосуке, a "Haruna" и "Kirishima" были построены частными заводами - первый в Кобе на верфи "Kawasaki", а второй - фирмой "Mitsubishi" в Нагасаки.

заложен спущен на воду принят в казну
"Kongo" 17.1.1911 18.05.1912 16.08.1913
"Hiei" 4.11.1911 21.11.1912 21.11.1914
"Haruna" 16.03.1912 14.12.1913 19.04.1915
"Kirishima" 17.03.1912 1.12.1913 19.04.1915

"KONGO" В БОЕВОМ СТРОЮ.

Вскоре после ввода корабля в строй началась первая мировая война, в которой Япония выступила на стороне противников Германии. 26 августа "Kongo" вышел в море из Йокосуки и направился в центральную часть Тихого океана для эскортных операций, однако уже 12 сентября вернулся обратно в Йокосуку. Этот поход стал наиболее значительным событием в жизни корабля на протяжении всей войны. Больше он не принимал активного участия в боевых действиях.

Несколько позднее - в разгар войны - британский флот предложил своему азиатскому коллеге передать ему в аренду все четыре линейных крейсера типа "Kongo", однако достичь соглашения не удалось. По оценке специалистов, если бы такая договоренность была бы достигнута, то исход Ютландского сражения мог бы быть совсем иным.

В ходе войны на "Kongo" были осуществлены некоторые усовершенствования. В 1917 году на марсе фок-мачты наконец установили командно-дальномерный пост, для чего марс расширили на 0,6 метра и увеличили в длину почти на метр. Тогда же между передними дымовыми трубами установили площадку для 110-см боевых прожекторов. В следующем 1918 году установленные ранее четыре 80-мм/40-калиберных зенитных орудия старой модели заменили на такое же количество новых, такого же калибра, установив их по два на каждый борт (4).


(4) Некоторые источники (в частности Breyer, Jentsura) указывают, что четыре 80-мм зенитные пушки были установлены только в 1923 году.

Оглавление