СХЕМА БРОНИРОВАНИЯ "KONGO" ПО ГОТОВНОСТИ КОРАБЛЯ В 1913 ГОДУ (по данным Chichaya и Abe)
Уменьшив толщину броневого пояса по ватерлинии на 1 дюйм (25,4 мм) по сравнению с "Lion" японские конструкторы надеялись компенсировать это ослабление брони увеличением дальности огневого контакта с неприятелем. По их расчетам снаряды противника при этом должны были попадать в броню "Kongo" под большими углами встречи, чем когда-либо ранее.
Главный броневой пояс "Kongo" имел толщину плит по ватерлинии 203 мм. Выше главного пояса борт прикрывался 152-мм броней, причем плиты верхнего пояса доходили до верхней палубы, прикрывая в том числе и батарею противоминного калибра (2).
Такие важные районы корабля, как артиллерийские погреба, машинные и котельные отделения прикрывались 19-мм плитами, настеленными по нижней палубе. Кроме того, их защиту дополняли 38-мм плиты верхней броневой палубы. Подобная защита считалась нормальной для линейных крейсеров в то время, но позднее такое бронирование обнаружило свою слабость против авиабомб и снарядов попадающих в палубу с большой высоты.
Помещение привода рулевого управления имело отдельную защиту, представленную 25,4-мм и 38-мм броневыми палубными плитами.
Плиты барбетов башен главного калибра и самих башен имели толщину 229 мм. Крыши башен имели толщину 76,2 мм. Защита орудийных башен в целом была мощнее, чем на "Lion", но в общем слабое бронирования линейных крейсеров оказалась присущим и для "Kongo" (3).
(2) Данные по бронированию крейсеров, приводимые авторами, довольно скупы на подробности, поэтому мы попытались несколько расширить их новыми сведениями.
Толстая часть главного броневого пояса занимала среднюю часть корабля в пределах барбетов концевых орудийных башен. Далее пояс продолжался к оконечностям, лишь немного не доходя до штевней. Эта часть пояса уменьшалась в толщине до 76 мм. Высота плит пояса составляла 3,8 м, распределяясь примерно одинаково выше и ниже ватерлинии. В пределах толстой части пояса ниже главного пояса был устроен узкий (всего 0,65 м) дополнительный пояс толщиной 76 мм.
Верхний пояс прикрывал среднюю часть корпуса в районе батареи. Промежуток борта выше главного пояса между кормовыми башнями позади батареи броней не прикрывался.
Главный пояс замыкался по краям броневыми переборками, причем носовая была сделана траверзной (то есть под прямым углом к диаметрали) и имела толщину 152-127 мм. Кормовая переборка, начинаясь от толстой части пояса в корме шла к диаметрали под углом, смыкаясь позади кормового барбета. Она имела толщину 203-152 мм. Носовая и кормовая 76-мм части пояса по ватерлинии также оканчивались броневыми переборками такой же толщины.
Верхний пояс тоже имел траверзные переборки. Носовая толщиной 254-152 мм в районе барбета первой башни и кормовая толщиной 152 мм позади барбета третьей (возвышенной кормовой) башни.
(3) До настоящего времени не опубликовано абсолютно достоверных данных о первоначальном палубном бронироваании "Kongo". Так. например. "Jane's", Brassey и Watts указывают толщину главной палубы в 2,75" (60 мм), а Вгеуег говорит о 2" (51 мм). Сейчас, основываясь на сравнении "Kongo" с "Lion" и "Tiger" многие зарубежные специалисты считают, что данные, сообщенные Chihaya и Abe, наиболее вероятны.
Вызывают споры и сообщенные авторами толщины брони барбетов. Говоря о толщине плит в 229 мм (9") они не уточняют какому уровню палубы они соответствовали. Можно предполагать, что толщина барбетов 229 мм (no "Jane's". Вгеуег и Oscar Parkes - 254 мм (10") соответствует уровню выше верхней бронированной палубы (у Chihaya и Abe она соответствует палубе над батареей). Ниже толщина плит барбетов вряд ли превышала 63-76 мм (2,5"-3"). Представленная схема бронирования основана на сообщениях Chihaya и Abe.