Запас топлива составил 6000 тонн мазута, размещенного в новых нефтяных цистернах. Их размещение потребовало частичных переделок корпуса, но в то же время большие запасы топлива дали и прирост дальности плавания с 9500 миль 14 узловым ходом до 10.000 миль 18 узловым.
Для уменьшения пропульсивного сопротивления корма "Kongo" была удлинена на 7,6 метра, а общая длина корабля достигла 219,4 метра. Ширина же осталась неизменной. Водоизмещение увеличилось с 31.780 тонн до 36.610 тонн. При этом осадка возросла с 8,6 до 9,7 метра.
Во время второй модернизации значительные изменения претерпело вооружение "Kongo". Углы возвышения 152-мм орудий были увеличены с 15 до 30 градусов, что естественно увеличило дальность их стрельбы. Но для достижения этого основания орудий в казематах были приподняты.
Спаренные 40-мм автоматы заменили на десять спаренных 25-мм автоматов.
Для компенсации возросшего в ходе реконструкции веса из носового каземата удалили два 152-мм орудия, а также все торпедные аппараты.
Значительной переделке подвергли фок-мачту "Kongo", причем особое внимание уделялось улучшению размещения систем управления огнем главной артиллерии и оборудования для ночных боевых действий. На марсе фок-мачты установили 10-метровый дальномер, а различные посты наблюдения, управления стрельбой, определения курса и скорости противника, посты наблюдения и управления прожекторными установками разместили внутри надстройки. Поскольку большинство этого "хозяйства" требовало больших открытых секторов обзора, фок-мачта приобрела очень сложный вид и весьма внушительные размеры.
Подверглась изменениям и грот-мачта. В нижней ее части установили второй командно-дальномерный пост, а для увеличения боеспособности в ночных условиях на платформе вокруг первой дымовой трубы смонтировали шесть 110-см прожекторов.
Важной особенностью второй модернизации "Kongo" стало совершенствование систем борьбы за живучесть. По обоим бортам корабля оборудовали систему быстрого контрзатопления состоящую из 20 отсеков и систему нормального затопления из 26 отсеков вместимостью 500 и 1500 тонн соответственно. Посредством затопления первой группы отсеков крен корабля уменьшался на 5,5 градусов, а при затоплении второй группы отсеков крен уменьшался на 7,7 градусов.
После завершения второй модернизации "Kongo" принимал активное участие в многочисленных маневрах объединенного флота в составе соединения "Sentai-1", в состав которого входили однотипные корабли.
Конец 30-х годов характеризовался значительным ростом международной напряженности, поэтому на "Kongo" время от времени велись частичные доработки в преддверии предстоящих морских баталий. В 1939 году пост управления системы ПВО был перенесен на верхушку мачты-"пагоды".
В начале 1941 года провели усиление бронирования барбетов башен (9). Одновременно в самих башнях было установлено оборудование экстренного пожаротушения. Осенью того же года провели размагничивание корпуса "Kongo".
Несмотря на то что защита корабля модернизировалась с целью противостоять попаданиям 356-мм снарядов на дистанциях от 20.000 до 25.000 метров, следует признать что такое бронирование оказалось явно недостаточным. Особенно это касалось вертикального бронирования, которое было слабейшим местом "Kongo", поскольку подвергалось наименьшим переделкам с момента вступления корабля в строй.
В итоге японцы сделали весьма нелицеприятный для себя вывод бронирование "Kongo" может быть пробитым снарядами американских линкоров практически с любой дистанции. Такое заключение полностью подтвердилось в ноябре 1942 года во время одного из боев у Гуадалканала, когда однотипный "Kongo" линейный корабль "Kirishima" был потоплен огнем американских линейных кораблей "Washington" и "South Dakota", несших 406-мм орудия.
Со вступлением Японии в войну в декабре 1941 года четыре быстроходных линкора типа "Kongo" оказались весьма полезными для флота кораблями. В то время как другие линкоры объединенного флота тщетно ожидали во внутреннем море момента, когда же можно будет вступить в решающее сражение с американским противником (а шанс этот так и не представился). "Kongo" и его собратья выполняли самые разнообразные боевые задания.
Именно эти четыре линкора принимали самое активное участие в боевых действиях не только в начальном периоде войны, но и в течение всех четырех лет боевых действий. В конечном итоге они и стали главными "рабочими лошадками" среди линейного флота японской империи. Имея подавляющее преимущество в скоростных качествах, благодаря отличной мобильности, они, образно говоря, на всех парах пронеслись через запад, юг и восток, выполняя многочисленные приказы командования. И можно лишь с небольшим преувеличением сказать, что не будь в составе японского флота этих кораблей, и без того неважные дела, обстояли бы еще хуже.
В самом начале войны "Kirishima" и "Hiei" приняли участие в самой первой и самой знаменитой операции японского флота - нападении на Пирл-Харбор. В это же время "Kongo" и "Haruna" были переброшены в Южно-Китайское море и стали единственными линкорами в составе южных морских сил вторжения. Их главной задачей было осуществление поддержки японских экспедиционных сил при высадке в Малайе - одной из основных целей Японии в войне. Получив известие о том. что в Сингапур прибыли английские линкор "Prince of Wales" и линейный крейсер "Repulse", японцы поставили перед собой задачу: разыскать противника и навязать им артиллерийский поединок, тем самым устранить возможную помеху задуманным планам, ибо в противном случае реальность высадки войск, а значит и вся цель командования в этой военной кампании была бы под большой угрозой. Однако, мощные корабли англичан, не получив соответствующей воздушной поддержки, были потоплены японской морской авиацией берегового базирования.
(9) Усиление бронирования проводилось на уровне палубы батареи. Конкретные работы и новая толщина бронирования точно не известны. Достоверно только, что вес брони на корабле увеличился на 419 тонн и достиг 10.732 тонны.