Оглавление

КОРАБЛИ, ОДНОТИПНЫЕ "KONGO".

"Hiei" закончен постройкой на Военно-Морской верфи в Йокосуке 4 августа 1914 года. Корабль построен полностью в Японии, но примерно 30% строительных материалов заказано за границей. Согласно Лондонскому соглашению переоборудован в учебный линкор на Военно-Морской верфи в Куре. Работы по переоборудованию проводились с сентября 1929 по 31 декабря 1932 года. 26 ноября 1938 года линкор вновь прибыл на ту же верфь для перестройки в быстроходный линкор. С 31 декабря 1939 года корабль в строю действующего флота.

Принимал участие в рейде на Перл-Харбор в 1941 году и операции против Порт-Дарвина в 1942 году, в десантной операции в Голландской восточной Индии. В том же году принял участие в рейде в Индийский океан, а также в в операции против Мидуэя. Во второй половине года, осенью, участвовал в ряде столкновений у Гуадалканала. 12 ноября 1942 года в ночном бою с американскими кораблями получил серьезные повреждения и был потоплен торпедами своих же кораблей.

"Haruna" закончен постройкой на "Kawasaki Dock Yard" в Кобе 19 апреля 1915 года. Первая реконструкция корабля проводилась с 1 марта 1924 года до 31 июля 1928 года на Военно-Морской верфи в Йокосуке. Вторично прошел модернизацию на Военно-Морской верфи в Курэ с 1 августа 1933 года по 30 сентября 1934 года.

В ходе Второй мировой войны участвовал в десантной операции в Малайе, на Филиппинах. Британском Борнео и Голландской восточной Индии. Затем рейд в Индийский океан, битва при Мидуэе и ряд морских сражений у Соломоновых островов осенью 1942 года. В июне 1944 года принял участие в сражении в Филиппинском море, а в октябре того же года - в бою в море Самар. Потоплен в Курэ 28 августа 1945 года во время массированных налетов американской авиации 27-28 августа 1945 года.

"Kirishima" закончен постройкой на заводе "Nagasaki Ship Yard" фирмы "Mitsubishi Heavy Indastris" 19 апреля 1915 года. Впервые модернизирован на Военно-Морской верфи в Куре с марта 1927 года по 31 марта 1930 года, а вторично - с 1 июня 1934 года по 8 июня 1936 года на Военно-Морской верфи в Сасебо.

В ходе Второй мировой войны действовал совместно с "Hiei" и, по существу, повторил его путь. Потоплен он был через двое суток после своего напарника - в ночном бою с американскими кораблями у Гуадалканала 14 ноября 1942 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО КРЕЙСЕРА "KONGO".

По готовности

После первой модернизации

После второй модернизации

Ввод в строй

август 1913 г.

март 1931 г.

январь 1937 г.

Водоизмещение нормальное

27.500 т

Водоизмещение стандартное

26.330 т

29.330 т

32.156 т

Водоизмещение полное

27.900 т

31.788 т

36.610 т

Длина наибольшая

215,18 м

215,18 м

222,50 м

Длина по ватерлинии

212,14 м

212,14 м

219,45 м

Ширина

28,04 м

29,33 м

29,33 м

Осадка наибольшая

8,24 м

8,54 м

9,47 м

Отопление котлов

смешанное

смешанное

нефтяное

Котлов

36 "Yarrow"

6 уг.+ 4 нефт.

8 нефтяных

Механизмы

4 ПТ "Parsons"

4 ПТ "Parsons"

ТЗА

Винтов

4

4

4

Мощность наибольшая

64.000 SBP

64.000 SHP

136.000 SHP

Скорость

27,5 узлов

28,9 узлов

30,3 узла

Дальность плавания

8000 (14) миль

9600 (14) миль

10.000 (18) миль

Топливо (уголь + мазут)

4200 + 1000 т

2661 + 3292 т

6330 т мазута

8 356-мм/45-кал. орудий

+ 25 град.

+ 43 град.

+43 град.

16 152-мм/50-кал. орудий

+ 15 град.

+15 град.

14 орудий; + 30 град.

Зенитная артиллерия

-

7 80-мм/40-кал.

8 127-мм стволов

Зенитные автоматы

-

-

20 25-мм стволов

Торпедные аппараты

8 ТА

4 ТА

сняты

Гидросамолеты

отсутствуют

3

3

Офицеры + матросы

1221 (*)

69+1118 (*)

78+1364 (*)

(*) Данные приведены по кораблю "Haruna", однотипном с "Kongo".

ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ.

Броневая защита (**)

6.502 т

10.478 т (*)

10.311 т

Вооружение

3.812 т

3.962 т

5.443 т

Энергетическая установка

4.750 т

3.943 т

2.737 т

(**) Таблица составлена Chihaya и Abe. По другим данным вес бронирования для "Kongo" соответственно составлял 6.502 тонны, 10.313 тонн и 10.732 тонны.

Оглавление

Hosted by uCoz