"Hiei" закончен постройкой на Военно-Морской верфи в Йокосуке 4 августа 1914 года. Корабль построен полностью в Японии, но примерно 30% строительных материалов заказано за границей. Согласно Лондонскому соглашению переоборудован в учебный линкор на Военно-Морской верфи в Куре. Работы по переоборудованию проводились с сентября 1929 по 31 декабря 1932 года. 26 ноября 1938 года линкор вновь прибыл на ту же верфь для перестройки в быстроходный линкор. С 31 декабря 1939 года корабль в строю действующего флота.
Принимал участие в рейде на Перл-Харбор в 1941 году и операции против Порт-Дарвина в 1942 году, в десантной операции в Голландской восточной Индии. В том же году принял участие в рейде в Индийский океан, а также в в операции против Мидуэя. Во второй половине года, осенью, участвовал в ряде столкновений у Гуадалканала. 12 ноября 1942 года в ночном бою с американскими кораблями получил серьезные повреждения и был потоплен торпедами своих же кораблей.
"Haruna" закончен постройкой на "Kawasaki Dock Yard" в Кобе 19 апреля 1915 года. Первая реконструкция корабля проводилась с 1 марта 1924 года до 31 июля 1928 года на Военно-Морской верфи в Йокосуке. Вторично прошел модернизацию на Военно-Морской верфи в Курэ с 1 августа 1933 года по 30 сентября 1934 года.
В ходе Второй мировой войны участвовал в десантной операции в Малайе, на Филиппинах. Британском Борнео и Голландской восточной Индии. Затем рейд в Индийский океан, битва при Мидуэе и ряд морских сражений у Соломоновых островов осенью 1942 года. В июне 1944 года принял участие в сражении в Филиппинском море, а в октябре того же года - в бою в море Самар. Потоплен в Курэ 28 августа 1945 года во время массированных налетов американской авиации 27-28 августа 1945 года.
"Kirishima" закончен постройкой на заводе "Nagasaki Ship Yard" фирмы "Mitsubishi Heavy Indastris" 19 апреля 1915 года. Впервые модернизирован на Военно-Морской верфи в Куре с марта 1927 года по 31 марта 1930 года, а вторично - с 1 июня 1934 года по 8 июня 1936 года на Военно-Морской верфи в Сасебо.
В ходе Второй мировой войны действовал совместно с "Hiei" и, по существу, повторил его путь. Потоплен он был через двое суток после своего напарника - в ночном бою с американскими кораблями у Гуадалканала 14 ноября 1942 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНЕЙНОГО КРЕЙСЕРА "KONGO".
По готовности |
После первой модернизации |
После второй модернизации |
|
Ввод в строй |
август 1913 г. |
март 1931 г. |
январь 1937 г. |
Водоизмещение нормальное |
27.500 т |
||
Водоизмещение стандартное |
26.330 т |
29.330 т |
32.156 т |
Водоизмещение полное |
27.900 т |
31.788 т |
36.610 т |
Длина наибольшая |
215,18 м |
215,18 м |
222,50 м |
Длина по ватерлинии |
212,14 м |
212,14 м |
219,45 м |
Ширина |
28,04 м |
29,33 м |
29,33 м |
Осадка наибольшая |
8,24 м |
8,54 м |
9,47 м |
Отопление котлов |
смешанное |
смешанное |
нефтяное |
Котлов |
36 "Yarrow" |
6 уг.+ 4 нефт. |
8 нефтяных |
Механизмы |
4 ПТ "Parsons" |
4 ПТ "Parsons" |
ТЗА |
Винтов |
4 |
4 |
4 |
Мощность наибольшая |
64.000 SBP |
64.000 SHP |
136.000 SHP |
Скорость |
27,5 узлов |
28,9 узлов |
30,3 узла |
Дальность плавания |
8000 (14) миль |
9600 (14) миль |
10.000 (18) миль |
Топливо (уголь + мазут) |
4200 + 1000 т |
2661 + 3292 т |
6330 т мазута |
8 356-мм/45-кал. орудий |
+ 25 град. |
+ 43 град. |
+43 град. |
16 152-мм/50-кал. орудий |
+ 15 град. |
+15 град. |
14 орудий; + 30 град. |
Зенитная артиллерия |
- |
7 80-мм/40-кал. |
8 127-мм стволов |
Зенитные автоматы |
- |
- |
20 25-мм стволов |
Торпедные аппараты |
8 ТА |
4 ТА |
сняты |
Гидросамолеты |
отсутствуют |
3 |
3 |
Офицеры + матросы |
1221 (*) |
69+1118 (*) |
78+1364 (*) |
(*) Данные приведены по кораблю "Haruna", однотипном с "Kongo".
ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ. |
|||
Броневая защита (**) |
6.502 т |
10.478 т (*) |
10.311 т |
Вооружение |
3.812 т |
3.962 т |
5.443 т |
Энергетическая установка |
4.750 т |
3.943 т |
2.737 т |
(**) Таблица составлена Chihaya и Abe. По другим данным вес бронирования для "Kongo" соответственно составлял 6.502 тонны, 10.313 тонн и 10.732 тонны.