Проект был уникален в своем роде, так как при довольно большой длине предусматривал наибольшее количество стволов орудий главного калибра, из когда-либо установленных на линкорах всего мира. Хотя такое решение не могло не вызвать разного рода дискуссий, проект, получивший обозначение «690А», как ни странно, был вскоре одобрен бразильцами и стал основой для рабочего проектирования.
В сентябре 1911 года дредноут, получивший наименование «Rio de Janeiro», был заложен на стапеле.
В ноябре 1913 года, всего через десять месяцев после спуска корабля на воду, в Бразилии сильно осложнилось финансовое состояние. Страна больше не могла продолжать строительство линкора. Правительство решило выставить линкор на продажу. Торги не были долгими, и у корабля появился новый хозяин - Оттоманская империя, выкупившая его за 2725 тысяч фунтов стерлингов. Еще в период достройки на борту линкора появилось новое имя «Sultan Osman I».
Начало Первой мировой войны изменило судьбу этого линкора еще раз. В самом начале войны он был официально конфискован Королевским флотом Великобритании и 3 августа 1914 года переименован в «Agincourt». В связи с этим пришлось внести некоторые изменения в конструкцию корабля, приспосабливая его к стандартам британского флота.
До приемки линкора в представителями британского флота на нем были выполнены следующие работы:
1. Два 6-дюймовых орудия, с левого и правого бортов в районе носовой надстройки, были укрыты защитными щитами.
2. Удалены противоторпедные сети.
3. Обе стеньги и брам-стеньги демонтированы.
4. Уменьшены размеры и вылет крыльев мостика.
5. В связи с уменьшением штатного числа шлюпок демонтирована навесная палуба в средней части корпуса. При этом англичане надеялись уменьшить весовые нагрузки, но, как оказалось, экономия в весе составила лишь 82 тонны.
В связи с тем, что фирма-строитель «Armstrong» до начала войны недополучила от Турции часть платежей, английское правительство возместила эту сумму, выплатив 690 тысяч фунтов стерлингов.
Тактико-технические характеристики линейного корабля «SULTAN OSMAN I» по спецификации на момент готовности
Фирма строитель |
«Armstrong» (Нькжастль) |
Заложен на стапеле |
14 сентября 1911 г |
Спущен на воду |
22 января 1913 г |
Начало испытаний |
июль 1914 г |
Готовность |
июль 1914 г |
Стоимость постройки |
примерно 2.900.000 ф. ст. |
Корпус, размеры, оборудование и снабжение |
|
Водоизмещение в порожнем состоянии |
24.792 ts |
Водоизмещение полное |
27.850 ts |
Водоизмещение наибольшее |
30.860 ts |
Водоизмещение наибольшее (1918 год) |
31.620 ts |
Размерения |
|
Длина между перпендикулярами |
632 фт. (192,63 м) |
Длина по ватерлинии |
668 фт (203 60 м) |
Длина наибольшая |
671 фт. 6 дм. (204,67 м) |
Ширина |
89 фт (27,127 м) |
Осадка средняя |
29 фт 10 дм (9 093 м) |
Высота башен главного калибра над ватерлинией (от нижней кромки) |
|
А |
30 фт. 6 дм. (9,296 м) |
B |
41 фт (12,497 м) |
P |
30 фт (9,144 м) |
Q |
30 фт. (9,144 м) |
X |
24 фт (7,315 м) |
Y |
34 фт 6 дм (10,525 м) |
Z |
24 фт (7,315 м) |
Высота смотровых вырезов боевой от нижней кромки ватерлинии рубки |
49 фт. (14,935 м) |
Высота носовой дымовой трубы |
76 фт. (23,165 м) |
высота носового боевого марса |
108 фт. (32,918 м) |
Высота от киля до палубы батареи |
43 фт. (13,106 м) |
Спасательные средства |
|
Полубаркасы (пинасы) паровые 50-футовые |
2 |
Полубаркас (пинас) парусно-гребной 36-футовый |
1 |
Баркасы паровые 36-футовые |
2 |
Баркас моторный 36-футовый |
1 |
Ял моторный 23-футовый |
1 |
Баркас 44-футовый |
1 |
Куттер 30-футовые |
2 |
Гиг 30-футовый |
1 |
Ял 16-футовый |
1 |
Спасательные плоты 14-футовые |
2 |
Первоначальная спецификация содержала следующий штат: |
|
Минные (торпедные) катера 56-футовые |
1 |
Полубаркасы паровые 36-футовые |
4 |
Кутеры с вспомогательным мотором 30-футовые |
2 |
Моторная шлюпка 25-футовая |
1 |
Якоря |
|
150 cwt (7,62 т) |
3 основных (2 становых, 1 резервный) |
50 cwt (2,54 т) |
1 верп |
35 cwt (1 778 т) |
1 стоп-анкер |
Вооружение |
|
12-дюймовых / 45-калиберных орудий Mk.XIII в семи 2-орудийных башнях специальной конструкции разработки фирмы "Armstrong" |
14 |
6-дюймовых орудий (по проекту 18 орудий) |
20 |
3-дюймовых орудий |
10 |
3-фунтовых салютных пушки |
4 |
21-дюймовых торпедных аппарата |
3 |
Управление огнем |
|
Главный пост на боевом марсе фок-мачте (в соответствии с английскими стандартами) |
|
Второй пост в отдельной башенке, снабженный вращающимся механизмом. |
|
Дальномеры |
8 (1 - в артиллерийском посту на топе фок мачты, 7 - в орудийных башнях) |
Прожекторы |
7 |
36-дюймовые боевые |
6 (2 - на нижнем мостике носовой надстройки, 2 - на специальной платформе в средней части, 2 - на нижней платформе треногой грот-мачты) |
24-дюймовый |
1 (на верхней платформе грот-мачты) |
Бронирование |
|
Главный пояс в средней части корпуса |
9 дм. |
Верхний пояс |
6 дм. |
Главные броневые переборки по краям пояса |
3 дм. |
Броневые переборки по краям верхнего пояса |
6дм. |
Носовая бронепереборка |
3 дм. |
Кормовая бронепереборка |
6-3 дм |
Кормовой бронетраверз (в самой корме) |
2,5 дм |
Полубак |
1,5 дм |
Верхняя палуба |
1 5 дм |
Главная (средняя) палуба |
1,5-1 дм. |
Нижняя (броневая) палуба |
2,5 - 1 дм. |
Барбеты |
9 - 3 - 2 дм. |
Орудийные башни. |
10 -8 дм. |
Казематы противоминной артиллерии |
6 дм. |
Траверзы казематов противоминной артиллерии |
1 дм. |
Носовая боевая рубка |
12 дм. (верт.) и 4 дм. (крыши) |
Коммуникационная шахта |
8 - 3 дм |
Колпак боевой рубки |
6-4 дм |
Кормовая боевая рубка |
9-3 дм. |
Коммуникационная шахта |
6-2 дм. |
Защитные экраны боевых погребов |
1,5-1 дм. |
Главная энергетическая установка |
|
Паротурбинные агрегаты «Parsons» без редукторов |
|
Количество винтов |
4 |
Котлы «Babcock & Wilcox» |
22 |
Рабочее давление в котлах |
235 psi |
Площадь поверхности нагрева |
78,812 кв. фут |
Площадь колосниковых решеток |
2,150 кв. фут |
Проектная мощность и скорость |
34.000 SHP = 22 узла |
Запас угля нормальный |
1500 ts |
Запас угля максимальный |
3200 ts |
Запас жидкого топлива |
620 ts |
Радиус циркуляции на скорости 10 узлов |
7000 м |
Электроэнергетическая установка |
|
Динамо-машины с паровым приводом |
4 |
Радиооборудование |
|
Главный радиопост |
станция Mk I |
Резервный пост |
станция Types 2.34 |
Пост управления огнем |
станция Туре 31 |
Экипаж |
|
по состоянию на 7 августа 1914 года |
1109 чел. |
по состоянию на 1917 год |
1268 чел. |