Оглавление

Проект был уникален в своем роде, так как при довольно большой длине предусматривал наибольшее количество стволов орудий главного калибра, из когда-либо установленных на линкорах всего мира. Хотя такое решение не могло не вызвать разного рода дискуссий, проект, получивший обозначение «690А», как ни странно, был вскоре одобрен бразильцами и стал основой для рабочего проектирования.

В сентябре 1911 года дредноут, получивший наименование «Rio de Janeiro», был заложен на стапеле.

В ноябре 1913 года, всего через десять месяцев после спуска корабля на воду, в Бразилии сильно осложнилось финансовое состояние. Страна больше не могла продолжать строительство линкора. Правительство решило выставить линкор на продажу. Торги не были долгими, и у корабля появился новый хозяин - Оттоманская империя, выкупившая его за 2725 тысяч фунтов стерлингов. Еще в период достройки на борту линкора появилось новое имя «Sultan Osman I».

Начало Первой мировой войны изменило судьбу этого линкора еще раз. В самом начале войны он был официально конфискован Королевским флотом Великобритании и 3 августа 1914 года переименован в «Agincourt». В связи с этим пришлось внести некоторые изменения в конструкцию корабля, приспосабливая его к стандартам британского флота.

До приемки линкора в представителями британского флота на нем были выполнены следующие работы:
1.  Два 6-дюймовых орудия, с левого и правого бортов в районе носовой надстройки, были укрыты защитными щитами.
2.  Удалены противоторпедные сети.
3.  Обе стеньги и брам-стеньги демонтированы.
4.  Уменьшены размеры и вылет крыльев мостика.
5.  В связи с уменьшением штатного числа шлюпок демонтирована навесная палуба в средней части корпуса. При этом англичане надеялись уменьшить весовые нагрузки, но, как оказалось, экономия в весе составила лишь 82 тонны.

В связи с тем, что фирма-строитель «Armstrong» до начала войны недополучила от Турции часть платежей, английское правительство возместила эту сумму, выплатив 690 тысяч фунтов стерлингов.

Тактико-технические характеристики линейного корабля «SULTAN OSMAN I» по спецификации на момент готовности

Фирма строитель

«Armstrong» (Нькжастль)

Заложен на стапеле

14 сентября 1911 г

Спущен на воду

22 января 1913 г

Начало испытаний

июль 1914 г

Готовность

июль 1914 г

Стоимость постройки

примерно 2.900.000 ф. ст.

Корпус, размеры, оборудование и снабжение

Водоизмещение в порожнем состоянии

24.792 ts

Водоизмещение полное

27.850 ts

Водоизмещение наибольшее

30.860 ts

Водоизмещение наибольшее (1918 год)

31.620 ts

Размерения

Длина между перпендикулярами

632 фт. (192,63 м)

Длина по ватерлинии

668 фт (203 60 м)

Длина наибольшая

671 фт. 6 дм. (204,67 м)

Ширина

89 фт (27,127 м)

Осадка средняя

29 фт 10 дм (9 093 м)

Высота башен главного калибра над ватерлинией (от нижней кромки)

 

А

30 фт. 6 дм. (9,296 м)

B

41 фт (12,497 м)

P

30 фт (9,144 м)

Q

30 фт. (9,144 м)

X

24 фт (7,315 м)

Y

34 фт 6 дм (10,525 м)

Z

24 фт (7,315 м)

Высота смотровых вырезов боевой от нижней кромки ватерлинии рубки

49 фт. (14,935 м)

Высота носовой дымовой трубы

76 фт. (23,165 м)

высота носового боевого марса

108 фт. (32,918 м)

Высота от киля до палубы батареи

43 фт. (13,106 м)

Спасательные средства

Полубаркасы (пинасы) паровые 50-футовые

2

Полубаркас (пинас) парусно-гребной 36-футовый

1

Баркасы паровые 36-футовые

2

Баркас моторный 36-футовый

1

Ял моторный 23-футовый

1

Баркас 44-футовый

1

Куттер 30-футовые

2

Гиг 30-футовый

1

Ял 16-футовый

1

Спасательные плоты 14-футовые

2

Первоначальная спецификация содержала следующий штат:

Минные (торпедные) катера 56-футовые

1

Полубаркасы паровые 36-футовые

4

Кутеры с вспомогательным мотором 30-футовые

2

Моторная шлюпка 25-футовая

1

Якоря

150 cwt (7,62 т)

3 основных (2 становых, 1 резервный)

50 cwt (2,54 т)

1 верп

35 cwt (1 778 т)

1 стоп-анкер

Вооружение

 

12-дюймовых / 45-калиберных орудий Mk.XIII в семи 2-орудийных башнях специальной конструкции разработки фирмы "Armstrong"

14

6-дюймовых орудий (по проекту 18 орудий)

20

3-дюймовых орудий

10

3-фунтовых салютных пушки

4

21-дюймовых торпедных аппарата

3

Управление огнем

Главный пост на боевом марсе фок-мачте (в соответствии с английскими стандартами)

Второй пост в отдельной башенке, снабженный вращающимся механизмом.

Дальномеры

8 (1 - в артиллерийском посту на топе фок мачты, 7 - в орудийных башнях)

Прожекторы

7

36-дюймовые боевые

6 (2 - на нижнем мостике носовой надстройки, 2 - на специальной платформе в средней части, 2 - на нижней платформе треногой грот-мачты)

24-дюймовый

 1 (на верхней платформе грот-мачты)

Бронирование

Главный пояс в средней части корпуса

9 дм.

Верхний пояс

6 дм.

Главные броневые переборки по краям пояса

3 дм.

Броневые переборки по краям верхнего пояса

6дм.

Носовая бронепереборка

3 дм.

Кормовая бронепереборка

6-3 дм

Кормовой бронетраверз (в самой корме)

2,5 дм

Полубак

1,5 дм

Верхняя палуба

1 5 дм

Главная (средняя) палуба

1,5-1 дм.

Нижняя (броневая) палуба

2,5 - 1 дм.

Барбеты

9 - 3 - 2 дм.

Орудийные башни.

10 -8 дм.

Казематы противоминной артиллерии

6 дм.

Траверзы казематов противоминной артиллерии

1 дм.

Носовая боевая рубка

12 дм. (верт.) и 4 дм. (крыши)

Коммуникационная шахта

8 - 3 дм

Колпак боевой рубки

6-4 дм

Кормовая боевая рубка

9-3 дм.

Коммуникационная шахта

6-2 дм.

Защитные экраны боевых погребов

1,5-1 дм.

Главная энергетическая установка

Паротурбинные агрегаты «Parsons» без редукторов

Количество винтов

4

Котлы «Babcock & Wilcox»

22

Рабочее давление в котлах

235 psi

Площадь поверхности нагрева

78,812 кв. фут

Площадь колосниковых решеток

2,150 кв. фут

Проектная мощность и скорость

34.000 SHP = 22 узла

Запас угля нормальный

1500 ts

Запас угля максимальный

3200 ts

Запас жидкого топлива

620 ts

Радиус циркуляции на скорости 10 узлов

7000 м

Электроэнергетическая установка

Динамо-машины с паровым приводом

4

Радиооборудование

Главный радиопост

станция Mk I

Резервный пост

станция Types 2.34

Пост управления огнем

станция Туре 31

Экипаж

по состоянию на 7 августа 1914 года

1109 чел.

по состоянию на 1917 год

1268 чел.

Оглавление