Оглавление

ИСТОРИЯ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ «AGINCOURT»

Заложен на верфи фирмы «Armstrong Whitworth & Co.» 14 сентября 1911 года как бразильский дредноут «Rio de Janeiro».

22 января 1913 года спущен на воду. На церемонии спуска «крестной матерью» была Хьюит де Баселлар (Madam Huet de Bacellar), супруга бразильского комиссионера.

В январе 1914 года за 2725 тысяч фунтов стерлингов перепродан Турции в связи с тем, что Бразилия оказалась неспособной продолжать строительство такого крупного линкора. Переименован турецким правительством в «Sultan Osman I»

В июле 1914 года линкор был поставлен в док в Девонпорте в связи со сдачей корабля к испытаниям. Из-за финансовых затруднений с турецкой стороны достройка корабля задержалась, и корабль продолжал оставаться на верфи, находясь под военной охраной. Прибывшей на борт турецкой команде после извинений было предъявлено требование оставить корабль. По другим данным англичане намеренно тормозили передачу корабля турецкой команде, ожидая начала войны и уже тогда намереваясь конфисковать корабль в связи с военным положением.

20 августа 1914 года линкор зачислен в состав британского Королевского Флота. Турецкий экипаж отправлен обратно в Турцию.

Линкор был переименован в «Agincourt» и переведен в Девонпорт. На переходе продолжены испытания корабля.

7  августа 1914 года линкор принят флотской комиссией в Девонпорте. К этому времени корабль еще не был окончательно достроен, и к тому же часть его 12-дюймовых орудий даже не смонтирована.

25 августа «Agincourt» зачислен в состав 4-й эскадры линейных кораблей Гранд Флита.

31 мая 1916 года линкор принял участие в Ютландском сражении. Корабль сделал 144 выстрела из орудий главного калибра.

Оставался в составе Гранд Флита до ноября 1918 года.

В  марте 1919 года перечислен в состав Резервного флота. Базировался в Розайте.

С марта 1920 года на линкоре проводился текущий ремонт.

В апреле 1921 года исключен из списков действующего флота.

Некоторое время использовался для экспериментальных целей.

19 декабря 1922 года продан компании «Rosyth Shipbreaking Co. Still». До конца 1924 года оставался в Розайте. В соответствии со статьями Вашингтонского соглашения исключен из списков флота, разрезан надвое и затоплен в течение 24 часов.

B_AGNCRT020.jpg «Agincourt» в 1917 году
B_AGNCRT021.jpg Внешний вид линейного корабля «Agincourt» в 1918 году. (Схема из справочника Breyer'а)

 

B_AGNCRT022.jpg «Agincourt» в 1919 году

 

Оглавление

Hosted by uCoz