ПЕРЕСТРОЙКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ В ХОДЕ СЛУЖБЫ
Внешний вид линейного корабля «Agincourt» несомненно был уникален, уже хотя бы из-за принятого на корабле семибашенного вооружения, больше никогда не применявшегося. Отличительными чертами корабля были также заметная навесная палуба в средней части корабля. Его легко отличимый силуэт нельзя было спутать ни с каким другим британским дредноутом. Необычным было также и расположение кормовых 12-дюймовых башен, которое в дальнейшем на английских линкорах никогда не повторялось.
По британским сведениям корабль, как сообщалось, был весьма удобным для проживания судном с хорошими условиями обитаемости. Роскошная обстановка и различные специальные устройства, заказанные бразильцами, с переходом корабля к англичанам были удалены или заменены на более простые. И тем не менее, служившие на линкоре офицеры отмечали, что условия проживания на «Agincourt» были лучше, чем на многих других британских кораблях.
За время службы на корабле были произведены некоторые перестройки и изменения. Они не носили кардинальный характер, но, тем не менее, изменили как силуэт, так и техническое состояние корабля. Произведенные работы заключались в следующем:
1914 год перед вступлением в Королевский флот.
1. Добавлены два 6-дюймовых орудия с броневыми щитами побортно у носовой надстройки.
2. Удалены прожекторы с прожекторной платформы в средней части корабля. Сама платформа удалена только в 1916 году.
3. Удалены противоторпедные сети.
4. Демонтирована навесная палуба в средней части корабля над орудийными башнями.
5. Брам-стеньги демонтированы с обеих мачт.
6. Снят один из кранов в районе прожекторной платформы в средней части корабля. Позже он был вновь установлен, а затем вновь снят.
1914-15 годы.
1. Добавлены 24-дюймовые сигнальные прожекторы на специальной платформе фок-мачты под марсом поста управления огнем.
2. Устроена дополнительная площадка на прожекторной платформе.
1916 год.
1. С грот-мачты снят кормовой боевой марс с постом управления огнем.
2. Прожекторы с мостика перенесены на площадки в носовой части кормовой надстройки.
3. С грот-мачты демонтированы 24-дюймовые сигнальные прожекторы.
4. Демонтирована тяжелая треногая грот-мачта - удалены подпоры мачты,
остановлена только средняя стойка, переделанная в легкую и невысокую мачту.
![]() |
Внешний вид линейного корабля «Agincourt» в 1914 году.
(Схема из справочника Breyer 'а)
|
![]() |
Внешний вид линейного корабля «Agincourt» в 1915 году. (Схема из справочника
Breyer'а)
|
![]() |
1916-17 годы.
1. Улучшен и расширен носовой пост управления огнем на боевом марсе фок-мачты. Установлены приборы управления огнем 6-дюймовых орудий.
2. 24-дюймовые сигнальные прожекторы перенесены с фок-мачты на нижний мостик.
3. По итогам Ютландского сражения внесены улучшения по использованию приборов управления огнем и прожекторных установок.
4. На главной палубе в районе боевых погребов уложены дополнительные плиты из высокопрочной броневой стали. Добавленный вес составил примерно 70 тонн.
5. Уменьшена высота стеньги на фок-мачте.
6. Удалена грот-мачта. Установлена короткая мачта-тычок на платформе в средней части корабля.
1917-18 годы.
1. На первоначальной прожекторной площадке фок-мачты размещен 9-метровый дальномер.
2. На орудийные башни В и Y нанесены градуированные шкалы разворота башен.
3. В кормовой части боевого марса фок-мачты смонтирован циферблат указания дальности.
4. Два 3-дюймовых зенитных орудия установлены в корме на квартердеке.
5. Некоторые прожекторы опять перемещены для улучшения использования и управления ими.
6. Летом 1917 года на кормовой надстройке смонтирована пара прожекторных площадок. Чуть позднее пара прожекторов добавлена и на носовой надстройке.
7. Удалены прожекторы с передней части кормовой надстройки.
8. В конце 1918 года добавлен дальномер на боевом марсе поста управления огнем фок-мачты.
Во время войны с линкора был удален кормовой подводный торпедный аппарат.
После всех переделок водоизмещение корабля в 1918 году составляло 29.500 ts.
В дальнейшем переделки не производились, и этот силуэт и внешний вид линкор «Agincourt» сохранил вплоть до самой продажи на слом.