Батарея противоминной артиллерии прикрывалась броневыми плитами толщиной 6 дюймов на уровне между верхней палубой и полубаком. Посты управления стрельбой противоминной батареи размещались между 5-м и 6-м орудиями и были прикрыты 3-дюймовыми броневыми плитами.
Боевая рубка была защищена вертикальной 12-дюймовой броней и 4-дюймовой броней на крыше. Палуба рубки имела толщину 3 дюйма. Обзорный колпак боевой рубки прикрывался с боков 6-дюймовой бронёй и горизонтальной 4-дюймовой.
Кормовая рубка была защищалась по бокам 9-дюймовой вертикальной бронёй, палуба и крыша - 3-дюймовой. Коммуникационные шахты над верхней палубой прикрывались 6-дюймовой бронёй, ниже только 2-дюймовой.
В районе боевых погребов корабля находились продольные переборки, а по существу только защитные экраны толщиной 1,5 дюйма снаружи и 1 дюйм между погребами. Боевые погреба средних башен (третья и четвертая) имели отдельные защитные экраны толщиной также 1,5 и 1 дюйм.
Если сравнивать вооружение и защиту дредноута «Agincourt», то можно достаточно уверенно утверждать, что его едва ли можно было назвать полноценно защищенным кораблем.
Определенно можно сказать, что его защитные качества были принесены в жертву наступательным - в частности вооружению. Причем «жертва» оказалась немалая. И именно это решило его дальнейшую судьбу - после окончания войны он не был нужен английскому флоту, так как опыт боев показал необходимость более мощной броневой защиты. К тому же и 12-дюймовый калибр главной артиллерии, несмотря на внушительный вес суммарного бортового залпа на «Agincourt», к тому времени уже не интересовал англичан.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Главную энергетическую установку линкора «Agincourt», составляли турбинные агрегаты системы «Parsons» с прямой передачей (то есть - без редукторов) вращения на 4 валопровода и соответственно 4 гребных винта. Турбины высокого давления переднего и заднего хода работали на внешние валы, а турбины низкого давления, также переднего и заднего хода, - на внутренние валы. Механизмы и котлы были изготовлены в мастерских фирмы «Vickers».
Благодаря значительной длине корпуса линкор имел больше отсеков для заполнения топливом и мог принять его больше, чем это предусматривалось нормами английского флота (минимум 1500 тонн). Однако наибольший запас был одинаков с английскими дредноутами того времени - 3500 тонн. Это обстоятельство давало конструкторам надежду, что запас жидкого топлива позволит кораблю иметь дальность плавания не меньшую, чем у других дредноутов. Действительно, как выяснилось на испытаниях, расчеты конструкторов оказались занижены.
Первая мировая война началась когда линкор проходил ходовые испытания. Они были прерваны на короткое время, пока решались политические вопросы. А когда их продолжили, уже для английского флота, программу сдаточных испытаний было решено сократить. Тем не менее, еще до начала войны представителями верфи были проведены некоторые швартовые и морские испытания механизмов, что позволяет составить достаточно подробные сведения об этом корабле.
Результаты испытаний линкора «Sultan Osman I», проведенных в период достройки 17 июля 1914 года
Место проведения испытаний - St. Abb's Head. Ветер - 3 балла.
Состояние моря - небольшое волнение. Осадка: носом - 8,153 м, кормой - 8,477 м. Винты - 3-лопастные, диаметр - 2,863 м.
Внешние винты |
Внутренние винты |
|||
Об. в мин. |
На валу |
Об. в мин. |
На валу |
|
Левый борт |
335 |
7238 SHP |
326 |
12.963 SHP |
Правый борт |
332 |
7266 SHP |
321 |
12.622 SHP |
Макс, скорость на мерной миле - 22,42 узла при 40.129 SHP. Макс, усредненная на 8-часовых испытаниях - 20,61 узла при 28.811 SHP и 308,5 оборотах винтов (в среднем).
Результаты неофициальных (по инициативе верфи) ходовых испытаний линкора «Agincourt», проведенных в период достройки 8 сентября 1914 года
Осадка: носом - 7,900 м, кормой - 8,153 м. Котлов под парами - 10
Мощность на валах - 8310 SHP при 199,9 обор. винтов в мин. Скорость - не замерялась.
Расход угля - 2,19 фунта (1,3154 кг) на 1 SHP в час в течение 32-часового пробега.
4/5 полной мощности = 27.200 SHP. 3/5 полной мощности = 20.400 SHP. 2/5 полной мощности = 13.600 SHP. 1/5 полной мощности = 6800 SHP.
Результаты испытаний на поворотливость линкора «Agincour», проведенные 22 сентября 1914 года
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
Угол поворота руля |
35 град. |
35 град. |
30 град. |
15 град. |
Перемещение вперед |
587,5 м |
551 м |
574 м |
619,5 |
Тактический диаметр |
583 м |
545 м |
651 м |
779 м |
Оборотов винтов в мин |
310,5 |
292,5 |
213 |
196 |
Скорость |
20,7 уз. |
20 уз. |
16 уз. |
14,7 уз. |
Проход первых 4 контрольных точек |
52 сек. |
46 сек. |
63 сек. |
82 сек. |
Время разворота руля |
9 сек. |
16 сек. |
10 сек. |
6 сек. |
В целом по данным тех проб, которые были проведены, можно отметить, что результаты испытаний англичанами были признаны вполне удовлетворительными.
остойчивость
Проведенные в 1914 году, еще в период нахождения на верфи, испытания остойчивости и расчеты метацентрической высоты дали следующие результаты:
Осадка средняя м |
GM м |
Угол макс. остойчивости |
Угол потери остойчивости |
|
Состояние А (= Load) |
8,23 |
1,280 |
35 град. |
58 град. |
Состояние В (= Deep) |
9,09 |
1,494 |
35 град. |
60-65 град. |
Состояние А - Водоизмещение в полном грузу. Полное снабжение, боеприпасы, 210 т угля в верхних бункерах, 1283 т угля в нижних бункерах, 178 т
пресной воды.
Состояние В - Водоизмещение с максимальной нагрузкой. Полное снабжение, боеприпасы, 3200 т угля, 620 т машинных масел разного назначения.
Замеры, проведенные при креновании 6 июля 1918 года (в составе Королевского флота)
Состояние |
Водоизмещение ts |
Угол макс. остойчивости |
Угол потери остойчивости |
Порожнее (= Light) |
27.020 |
34 град. |
56,8 град. |
По спецификации (= Legend) |
28.840 |
33,5 град. |
59,8 град. |
Макс. нагрузка (= Deep) |
31.620 |
33,5 град. |
61,7 град. |