Оглавление

Батарея противоминной артиллерии прикрывалась броневыми плитами толщиной 6 дюймов на уровне между верхней палубой и полубаком. Посты управления стрельбой противоминной батареи размещались между 5-м и 6-м орудиями и были прикрыты 3-дюймовыми броневыми плитами.

Боевая рубка была защищена вертикальной 12-дюймовой броней и 4-дюймовой броней на крыше. Палуба рубки имела толщину 3 дюйма. Обзорный колпак боевой рубки прикрывался с боков 6-дюймовой бронёй и горизонтальной 4-дюймовой.

Кормовая рубка была защищалась по бокам 9-дюймовой вертикальной бронёй, палуба и крыша - 3-дюймовой. Коммуникационные шахты над верхней палубой прикрывались 6-дюймовой бронёй, ниже только 2-дюймовой.

В районе боевых погребов корабля находились продольные переборки, а по существу только защитные экраны толщиной 1,5 дюйма снаружи и 1 дюйм между погребами. Боевые погреба средних башен (третья и четвертая) имели отдельные защитные экраны толщиной также 1,5 и 1 дюйм.

Если сравнивать вооружение и защиту дредноута «Agincourt», то можно достаточно уверенно утверждать, что его едва ли можно было назвать полноценно защищенным кораблем.

Определенно можно сказать, что его защитные качества были принесены в жертву наступательным - в частности вооружению. Причем «жертва» оказалась немалая. И именно это решило его дальнейшую судьбу - после окончания войны он не был нужен английскому флоту, так как опыт боев показал необходимость более мощной броневой защиты. К тому же и 12-дюймовый калибр главной артиллерии, несмотря на внушительный вес суммарного бортового залпа на «Agincourt», к тому времени уже не интересовал англичан.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Главную энергетическую установку линкора «Agincourt», составляли турбинные агрегаты системы «Parsons» с прямой передачей (то есть - без редукторов) вращения на 4 валопровода и соответственно 4 гребных винта. Турбины высокого давления переднего и заднего хода работали на внешние валы, а турбины низкого давления, также переднего и заднего хода, - на внутренние валы. Механизмы и котлы были изготовлены в мастерских фирмы «Vickers».

Благодаря значительной длине корпуса линкор имел больше отсеков для заполнения топливом и мог принять его больше, чем это предусматривалось нормами английского флота (минимум 1500 тонн). Однако наибольший запас был одинаков с английскими дредноутами того времени - 3500 тонн. Это обстоятельство давало конструкторам надежду, что запас жидкого топлива позволит кораблю иметь дальность плавания не меньшую, чем у других дредноутов. Действительно, как выяснилось на испытаниях, расчеты конструкторов оказались занижены.

Первая мировая война началась когда линкор проходил ходовые испытания. Они были прерваны на короткое время, пока решались политические вопросы. А когда их продолжили, уже для английского флота, программу сдаточных испытаний было решено сократить. Тем не менее, еще до начала войны представителями верфи были проведены некоторые швартовые и морские испытания механизмов, что позволяет составить достаточно подробные сведения об этом корабле.

Результаты испытаний линкора «Sultan Osman I», проведенных в период достройки 17 июля 1914 года

Место проведения испытаний - St. Abb's Head. Ветер - 3 балла.

Состояние моря - небольшое волнение. Осадка: носом - 8,153 м, кормой - 8,477 м. Винты - 3-лопастные, диаметр - 2,863 м.

Внешние винты

Внутренние винты

Об. в мин.

На валу

Об. в мин.

На валу

Левый борт

335

7238 SHP

326

12.963 SHP

Правый борт

332

7266 SHP

321

12.622 SHP

Макс, скорость на мерной миле - 22,42 узла при 40.129 SHP. Макс, усредненная на 8-часовых испытаниях - 20,61 узла при 28.811 SHP и 308,5 оборотах винтов (в среднем).

Результаты неофициальных (по инициативе верфи) ходовых испытаний линкора «Agincourt», проведенных в период достройки 8 сентября 1914 года

Осадка: носом - 7,900 м, кормой - 8,153 м. Котлов под парами - 10

Мощность на валах - 8310 SHP при 199,9 обор. винтов в мин. Скорость - не замерялась.

Расход угля - 2,19 фунта (1,3154 кг) на 1 SHP в час в течение 32-часового пробега.

4/5 полной мощности = 27.200 SHP. 3/5 полной мощности = 20.400 SHP. 2/5 полной мощности = 13.600 SHP. 1/5 полной мощности = 6800 SHP.

Результаты испытаний на поворотливость линкора «Agincour», проведенные 22 сентября 1914 года

Состояние

1

2

3

4

Угол поворота руля

35 град.

35 град.

30 град.

15 град.

Перемещение вперед

587,5 м

551 м

574 м

619,5

Тактический диаметр

583 м

545 м

651 м

779 м

Оборотов винтов в мин

310,5

292,5

213

196

Скорость

20,7 уз.

20 уз.

16 уз.

14,7 уз.

Проход первых 4 контрольных точек

52 сек.

46 сек.

63 сек.

82 сек.

Время разворота руля

9 сек.

16 сек.

10 сек.

6 сек.

В целом по данным тех проб, которые были проведены, можно отметить, что результаты испытаний англичанами были признаны вполне удовлетворительными.

остойчивость

Проведенные в 1914 году, еще в период нахождения на верфи, испытания остойчивости и расчеты метацентрической высоты дали следующие результаты:

Осадка средняя м

GM м

Угол макс. остойчивости

Угол потери остойчивости

Состояние А (= Load)

8,23

1,280

35 град.

58 град.

Состояние В (= Deep)

9,09

1,494

35 град.

60-65 град.

Состояние А - Водоизмещение в полном грузу. Полное снабжение, боеприпасы, 210 т угля в верхних бункерах, 1283 т угля в нижних бункерах, 178 т пресной воды.
Состояние В
- Водоизмещение
с максимальной нагрузкой. Полное снабжение, боеприпасы, 3200 т угля, 620 т машинных масел разного назначения.

Замеры, проведенные при креновании 6 июля 1918 года (в составе Королевского флота)

Состояние

Водоизмещение ts

Угол макс. остойчивости

Угол потери остойчивости

Порожнее (= Light)

27.020

34 град.

56,8 град.

По спецификации (= Legend)

28.840

33,5 град.

59,8 град.

Макс. нагрузка (= Deep)

31.620

33,5 град.

61,7 град.

Оглавление