БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА
Принятое решение о вооружении корабля таким большим числом орудий неблагоприятно сказалось на броневой защите линкора. Слишком много веса было отведено для вооружения, отчего вес, выделенный для защиты, оказался строго лимитирован. В результате дредноут получил недостаточное, по мнению англичан, бронирование, которое признавалось намного меньше принятых в английском флоте стандартов. Хотя само расположение броневого пояса и других элементов броневой защиты для такого большого корабля было признано весьма удачным, тем не менее, большие различия в толщине плит и недостаточность самой толщины сильно уменьшали эффективность защиты. И особенно сильно - в районе барбетов орудийных башен и боевых погребов.
Главный броневой пояс толщиной 9 дюймов (225 мм) и протяженностью 365 футов (111,25 м) начинался от задней стороны барбета башни В и продолжался в корму до середины барбета башни Y. Верхняя кромка пояса находилась на уровне главной (средней) палубы. В этой части пояс не имел вырезов, отсутствовали и иллюминаторы.
Схема бронирования линейного корабля «Agincourt». (Схема из справочника Breyer'а)
В носовой части толстая броня переходила в более тонкий 6-дюймовый пояс такой же высоты и протяженностью около 50 футов (15,25 м), далее начинался 4-дюймовый пояс, который продолжался до самого форштевня.
В кормовой части толстая броня также переходила в пояс толщиной 6 дюймов и протяженностью примерно 30 футов (9,14 м) - до окончания барбетов башен. Далее он переходил в 4-дюймовый пояс. Последний не доходил до ахтерштевня и заканчивался траверзной переборкой.
Над плитами главного пояса в средней части корпуса размещался верхний броневой пояс толщиной 6 дюймов, который начинался от задней стороны барбета башни В и продолжался до внутренней стороны барбета пятой башни главного калибра. По высоте он заполнял все межпалубное пространство между главной (средней) и верхней палубами.
Броневые внутренние переборки толщиной 3 дюйма размещались под углом к диаметрали. Они начинались от носового и кормового окончаний главного броневого пояса и примыкали к наружным сторонам концевых барбетов. Броневые переборки верхнего пояса также начинались от окончания пояса и под углом сходились к барбетам орудийных башен.
Размещение горизонтального бронирования по причине строго лимитированного веса было устроено по довольно непростой схеме.
Палуба полубака бронировалась только в районе расположения 6-дюймовой батареи (над ней) и имела здесь толщину 1,5 дюйма.
Верхняя палуба также толщиной 1,5 дюйма бронировалась на протяжении между четвертым и пятым барбетами, прикрывая только машинные и котельные отделения.
Уровень главной (средней) палубы бронировался только в оконечностях вне цитадели - снаружи от броневых переборок. Носовая часть палубы защищалась плитами толщиной 1-1,5 дюйма. В корме толщина брони составляла 1,5 дюйма, но бронировалась только часть палубы, прилегающая к барбетам.
Нижняя (броневая) палуба прикрывалась броней в пределах цитадели в горизонтальной части 1-дюймовой броней, а на скосах 1,5-дюймовой броней. В кормовой части, за пределами броневой переборки, уровень броневой палубы прикрывался 25-мм плитами брони.
Горизонтальное бронирование не ограничивалось основными палубами. Два нижних уровня - платформы - также прикрывались в районе боевых погребов броневыми плитами толщиной 25, 38 и 51 мм. А над помещениями рулевых машин толщина брони верхней платформы была увеличена до 2,5 дюйма.
Одними из наиболее уязвимых мест корабля были башенные барбеты. В разных участках барбетов толщина брони варьировалась от 3 до 9 дюймов. И это никак нельзя было сравнивать с принятым в английском флоте стандартом толщины брони барбетов 12 дюймов.
Носовой барбет башни А имел одинаковую толщину брони 9 дюймов выше уровня главной (средней) палубы, но ниже броня утончалась до 3 дюймов.
Барбет башни В прикрывался 9-дюймовой броней выше главной палубы на внешних участках. Ниже брони не имелось вообще. До 3 дюймов броня барбета была утончена и на внутренних участках между полубаком и главной палубой.
Барбеты третьей и четвертой башен имели 9-дюймовую броню выше верхней палубы и только 3-дюймовую между верхней и главной палубами. Ниже главной палубы они также не бронировались.
Пятый барбет над верхней палубой защищался 9-дюймовой броней, а между верхней и главной палубами - все те же 3 дюйма. Под главной палубой толщина брони была еще меньше и составляла 2 дюйма.
Шестой, кормовой возвышенный барбет прикрывался 9-дюймовой броней по всей высоте над главной палубой. Внутренние стороны под этой палубой прикрывалась 3-дюймовой броней. Никакого другого бронирования не имелось.
Последний, седьмой барбет защищался броней аналогично пятому - 9 дюймов над верхней палубой, ниже - 3 дюйма, а под главной палубой - только 2 дюйма.
Защита орудийных башен была более приемлема, хотя тоже признавалась весьма слабой. Лобовая броня башен достигла 12-дюймовой толщины, боковые плиты башен прикрывались 8-дюймовой броней, а задние плиты - 10-дюймовой, в качестве противовеса. Крыши башен защищались хуже. Передние плиты крыш имели толщину 3 дюйма, задние плиты - только 2 дюйма.
Схема размещения броневой защиты линкора «Agincourt». («Janes F.S. 1919»)