Оглавление

BismLBtl016.jpg СОСТОЯНИЕ МОСТИКА ЛИНКОРА ПО ОПИСАНИЮ ЙОЗЕФА ШТАЦА (см.рисунок)

A)  Верхний люк коммуникационной шахты боевой рубки.

B)  Здесь находились пять тел из состава экипажа, погибших еще до моего прибытия.

C)  Брешь между стенкой боевой рубки и настилом палубы.

D)   Место опоры отсутствующего дальномера, вероятно сорванного взрывом.

E)   Световые блики, проникающие через пролом на месте отсутствующего дальномера.

F)  Разрыв между броней рубки и прилегающей палубой.

G)   Пролом и трещины в вертикальной броне боевой рубки, позволяющие наблюдать через них.

Н) Фальшборт, отваленный прочь от мостика (показан по кадрам подводного обследования "Bismarck'a").

I) Часть надстройки сорванная и отброшенная взрывом.

J) Разрыв в палубе, образовавшийся при движении тяжелого снаряда (показан по кадрам обследования "Bismarck'a" на дне).

К) Заваленная обломками дверь правой стенки рубки. L) Вырванная с места дверь левой стенки рубки. Проем был явно расширен взрывом.

М) Разрыв в палубе, образовавшийся при движении тяжелого снаряда (показан по кадрам обследования "Bismarck'a" на дне).

N) Искореженный и погнутый фальшборт (показан по кадрам подводного обследования "Bismarck'a").

ПЕРЕВОД ПОЯСНЕНИЙ ЙОЗЕФА ШТАЦА К РИСУНКУ СОСТОЯНИЯ БOEBOЙ РУБКИ (перевод с нем. на англ., выполненный для статьи)

"Я наилучшим по моему мнению образом записал все основанные на воспоминаниях примечания к прилагаемой схеме. Хочу сказать, что тогда я не обратил большого внимания на тяжелые повреждения на задней части левой стенки боевой рубки. Естественно, артиллерийский пост управления стрельбой к этому времени уже был уничтожен.

1)  Выход из коммуникационной шахты внутрь боевой рубки.

2)  Перемещение в рубке (Это попадание и пролом не упомянуты в описании Балларда о повреждениях "Bismarck'a" (Dr. Robert Ballard, "Finding the Bismarck", "National Geographic Magazine", November 1989, pp.622-637).

3)  Отсюда я смог рассмотреть и распознать тела пяти моряков из центрального поста. Выход из рубки вправо был невозможен так как палуба была завалена обломками оборудования и искореженными конструкциями, а также телами персонала боевой рубки.

4)  Отсюда я вновь увидел те же пять тел моряков. Следовательно, по-видимому в стенке боевой рубки левого борта имелись пробоины или проломы.

5)  Очертания вертикальной левой стенки боевой рубки несомненно было видимо на палубном настиле.

6)  Попадания в боевую рубку стали причиной того, что палуба мостика, по которой мы пробегали оказалась изрешеченной.

7)  В результате уничтожения артиллерийского и дальномерного поста на крыше рубки образовалась большая пробоина, через которую дневной свет проникал внутрь. Это позволило мне распознать тела моих павших товарищей.

8) Доступ в боевую рубку стал возможен благодаря взрывам.

9)  В этом месте дневной свет проникал в боевую рубку.

10)  Район полного загромождения. Совершенно невозможно было пройти по помещению рубки.

11) Эта дверь, ведущая в боевую рубку, была сорвана.

12)  60-мм бронированное ветровое стекло было сорвано с креплений у потолка боевой рубки."

BismLBtl017.jpg BismLBtl015.jpg
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ВИД ОТКРЫТОГО МОСТИКА ЛИНКОРА "BISMARCK" ПЕРЕД ЕГО ГИБЕЛЬЮ. Thomas G. Webb СПАСЕНИЕ ЙОЗЕФА ШТАЦА (27 МАЯ В 10.30 УТРА) ( рисунок сделан по его воспоминаниям )

Оглавление

Hosted by uCoz