ТИП «Е» (До переклассификации 1913 года - тип «RIVER»).
545 - 560 ts (фирмы «Yarrow» 590 ts) 67,7-71,4(пп) х 7,16-7,3 х 2,7-2,9 (ср.) м. ПМ ок.7500 IHP = 25,5 уз. (На «Eden» ПТ). Вооружение: 4-12-фун.орудий; 2-18" ТТ (по одному между трубами (или парами труб) и в корме).
1914 |
9/15 |
1/18 |
9/18 |
Имя корабля |
Спущен на воду |
Судьба |
|
N.44 |
D.20 |
«Foyle» |
25.02.1903 |
Laird |
Погиб на мине 15.03.1917 в Дуврском проливе. |
||
N.06 |
D.22 |
«Itchen» |
17.03.1903 |
Laird |
Потоплен немецкой 6.07.1917 ПЛ «U-99» в Северном море. |
||
N.04 |
D.11 |
D.07 |
«Arun» |
30.04.1903 |
Laird |
Продан н/с 30.06.1920 Ward, Hayle. |
|
«Blackwater» |
25.07.1903 |
Laird |
Затонул 06.04.1909 после столкновения. |
||||
N.07 |
D.24 |
D.52 |
«Liffey» |
24.09,1904 |
Laird |
Продан н/с 23.06.1919 Ward, Grays. |
|
N.02 |
D.25 |
D.58 |
Н.76 |
«Moy» |
10.11.1904 |
Laird |
Продан н/с 27.05.1919 T.Oakley. |
N.81 |
D.26 |
D.59 |
Н.77 |
«Ness» |
05.01.1905 |
White |
Продан н/с 27.05.1919 T.R.Sales. |
N.69 |
D.28 |
D.66 |
Н.80 |
«Ouse» |
07.01.1905 |
Laird |
Продан н/с 27.05.1919 J.H.Lee. |
N.77 |
D.27 |
D.60 |
Н.78 |
«Njth» |
07.03.1905 |
White |
Продан н/с 27.05.1919 Ward. Preston. |
«Ness»
Эсминцы фирм «Laird» и «White» имели по две высокие, слегка наклоненные к корме дымовые трубы. Форштевень с небольшим наклоном к воде, причем у эсминцев фирмы «Laird» наклон сравнительно больше. Палуба полубака имела едва заметный подъем к форштевню. Мачта сразу позади мостика, у эсминцев «White» гораздо выше, чем эсминцев «Laird».
N.25 |
D.15 |
«Dervent» |
14.02.1903 |
Hawthorn |
Leslie |
Погиб на мине 2.05.1917 в районе Гавра. |
||
N.42 |
D.17 |
«Eden» |
14.03.1903 |
Hawthorn |
Lesiie |
Затонул 18.6.1916 в Канале в столкновении с п/х «France». |
||
N.79 |
D.35 |
D.96 |
Н.86 |
«Waveney» |
16.04.1903 |
Hawthorn |
Leslie |
Продан н/с 10.02.1920 Ward, Grays. |
N.68 |
D.12 |
Н.23 |
«Boyne» |
12.09.1904 |
Hawthorn |
Lesiie |
Продан н/с 30.08.1919 Hayes, Porthcawl. |
|
N.14 |
D.16 |
D.27 |
Н.41 |
«Doon» |
08.11.1904 |
Hawthorn |
Leslie |
Продан н/с 27.05.1919 Ward, Rainriam. |
N.45 |
D.23 |
D.47 |
«Kale» |
08.11.1904 |
Hawthorn |
Leslie |
Погиб на мине 27.03.1918 в Северном море. |
Эсминцы фирмы «Hawthorn Leslie» имели по две сравнительно низкие, слегка наклоненные к корме дымовые трубы. Форштевень с небольшим наклоном к воде. Палуба полубака имела хорошо заметный подъем к форштевню. Высокая мачта сразу позади мостика.
«Kennet» |
04.12.1903 |
Thornycroft |
Продан н/с 11.12.1919 J.H.Lee, Dover. |
«Ciielmer» |
08.12.1904 |
Thornycroft |
Продан н/с 30.06.1920 Ward, Hayle. |
«Jed» |
16.02.1904 |
Thornycroft |
Продан н/с 29.07.1920 Purves, Teignmouth. |
«Colne» |
21.02.1905 |
Thornycroft |
Продан H/c4.11.1919 J.H.Lee, Dover. |
Эсминцы фирмы «Thornycroft» имели по две довольно высокие, слегка наклоненные к корме дымовые трубы. Форштевень с заметным наклоном к воде. Палуба полубака имела хорошо заметный подъем к форштевню. Высокая мачта сразу позади мостика.
N.58 |
«Erne» |
14.01.1903 |
Palmer |
Разбился на камнях 6.02.1915 в районе Rattray Head. |
|||
N.01 |
D.18 |
D.32 |
«Ettrick» |
28.02.1903 |
Palmer |
Сдан н/с 27.05.1919 James Dredging Co. |
|
N.05 |
D.19 |
D.33 |
Н.70 |
«Exe» |
27.04.1903 |
Palmer |
Сдан н/с 10.02.1920 Ward, Rainham. |
IM.90 |
D.13 |
D.17 |
«Cherwell» |
25.07.1903 |
Palmer |
Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Rainham. |
|
N.95 |
D.14 |
D.24 |
Н.31 |
«Dee» |
10.09.1903 |
Palmer |
Сдан н/с 23.07.1919 Ward, Briton Ferry. |
N.32 |
D.29 |
D.73 |
«Rother» |
05.01.1904 |
Palmer |
Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Briton Ferry. |
|
N.12 |
D.34 |
D.91 |
«Ure» |
25.10.1904 |
Palmer |
Сдан н/с 27.05.1919 T.R.Sales. |
|
N.92 (до .09.1915) |
|
|
«Wear» |
21,01.1905 |
Palmer |
Сдан н/с 04.11.1919 Ward, Grays. |
|
N.03 |
D.31 |
D.83 |
«Swale» |
20.03.1905 |
Palmer |
Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Preston. |
Эсминцы фирмы «Palmer» имели по четыре сравнительно низкие, заметно наклоненные к корме дымовые трубы. Они были сгруппированы в две пары, в которых стояли очень плотно, так что издали корабль можно было принять за двухтрубный. Форштевень с небольшим наклоном к воде. Палуба полубака имела хорошо заметный подъем к форштевню. Высокая мачта за мостиком.
«Usk» |
25.07.1903 |
Yarrow |
Сдан н/с 29.07.1920 Ward, Morecamble. |
||||
N.26 |
D.33 |
D.88 |
«Teviot» |
07.11.1903 |
Yarrow |
Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Morecamble. |
|
«Ribbie» |
19.03.1904 |
Yarrow |
Сдан н/с 29.07.1920 Ward, Preston. |
||||
«Welland» |
14.04.1904 |
Yarrow |
Сдан н/с 30.06.1920 Ward, Preston. |
||||
«Gala» |
07.01.1905 |
Yarrow |
Затонул 27.04.1908 после столкновения. |
||||
N.10 |
D.21 |
D.41 |
Н.73 |
«Garry» |
21.03.1905 |
Yarrow |
Сдан н/с 22.10.1919 J.H.Lee. |
Эсминцы фирмы «Yarrow» имели по четыре низкие, заметно наклоненные к корме дымовые трубы. Они были сгруппированы в две пары, но в отличие от эсминцев фирмы «Palmer» пары труб стояли с хорошо заметным зазором. Форштевень имел заметный наклон к воде. Палуба полубака имела хорошо видимый подъем к форштевню. Очень низкая мачта сразу за мостиком.
Примечания: К началу войны из 34 эсминцев два («Blackwater» и «Gala») погибли при столкновениях. Во начале войны «Kennet», «Chelmer», «Jed», «Colne», «Ribbie», «Usk» и «Welland» находились в Китае, в 1914 перешли в Средиземное море, где оставались до конца войны. Остальные служили в патрульных флотилиях.
ТИП «PURCHASED E» (Перекупленные типа Е) (До переклассификации 1913 года - тип «RIVER»),
570 ts 67,0(пп) х 7,32 х 2,44 (ср.) м. ПТ 7000 SHP = 25,5 уз. Вооружение: 4-12-фун.орудий; 2-18" ТТ (по одному между трубами (или ларами труб) и в корме),
1914 |
9/15 |
1/18 |
9/18 |
Имя корабля |
Спущен на воду |
Судьба |
N.08 |
D.30 |
D.80 |
Н.83 |
«Siour» |
03.06.1905 Laird |
Продан н/с 30.08.1919 J. Smith. |
N.34 |
D.32 |
D.87 |
Н.84 |
«Test» |
06.05.1905 Laird |
Продан н/с 30.08.1919 Loveridge &Со. |
Эсминцы имели по две высокие наклоненные к корме дымовые трубы. Палуба полубака имела хорошо видимый подъем к форштевню. Форштевень с сильным наклоном к воде. Высокая мачта сразу за мостиком.
Примечания: Построены фирмой на собственные средства для продажи. Выкуплены Адмиралтейством в декабре 1909. Во время войны оба эсминца служили в патрульных флотилиях.