ТИП «F» (До переклассификации 1913 года - тип «TRIBAL», 1-я серия).
855-870 ts (см.табл.) 76,2 (пп) х 7,62 х 2,3 (ср.) M.(«Afridi»); 77,7 (пп) х 7,77 х 2,44 (ср.) M.(«Ghurka»); 82,3 (пп) х 7,62-7,9 х 2,44 (ср.) м.(остальные три). ПТ 14,000 -14,500 SHP = 34,0 уз. Вооружение: 5-12-фун.орудий; 2-18" ТТ.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям, и хотя абсолютно все различались между собой в большей или меньшей степени, имелись и общие признаки, высокий полубак и небольшой, но хорошо обрисовывающийся мостик. Форштевень с небольшим наклоном к воде (на «Ghurka» и «Mohawk» форштевень почти вертикальный). «Cossack», «Ghurka» и «Afridi» имели по три низкие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком, причем задние трубы были более узкие, чем две передние. На «Cossack» трубы были сравнительно выше. Оба торпедных аппарата на них размещались в корме. «Mohawk» и «Tartar» имели по четыре низкие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком, средние трубы широкие, крайние вдвое уже. Носовые трубы на них в 1911 увеличены по высоте. Оба эсминца имели по одному торпедному аппарату в корме и по одному между дымовыми трубами, на «Mohawk» после первой, а на «Tartar» после второй трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и мачту-тычек в корме.
«Mohawk»
1914 |
9/15 |
1/18 |
Имя корабля |
Спущен на воду |
Водоизмещение |
Судьба |
|
Н.09 |
D.02 |
D.19 |
«Cossack» |
16.02.1907 |
Cammell Laird |
885 ts |
Продан н/с 12.12.1919 Ward, Preston. |
Н.19 |
D.05 |
D.57 |
«Mohawk» |
15.03.1907 |
White |
865 ts |
Продан н/с 27.05.1919 Hughes Bolckow. |
Н.52 |
D.04 |
«Ghurka» |
29.04.1907 |
Hawthorn Lesiie |
870 ts |
Погиб на мине 8.02.1917 в районе Dungersess. |
|
Н.40 |
D.00 |
«Afridi» |
08.05.1907 |
Armstrong |
855 ts |
Продан н/с 9.12.1919 F.Wilkinson. |
|
Н.29 |
D.03 |
D.86 |
«Tartar» |
25.06.1907 |
Thornуcroft |
870 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle. |
Примечания: Во время войны все эсминцы базировались на Дувр. «Mohawk» последний год войны служил лидером-базой 10-й флотилии подводных лодок.
ТИП «F» (До переклассификации 1913 года - тип «TRIBAL», 2-я серия).
945-1000 ts (см.табл.) 85,3 (пп) х 7,9 - 8,2 х 2,75 - 2,9 (ср.) м. (размеры приведены усредненные; отличались у эсминцев в незначительной степени), кроме «Saracen», размеры которого отличались в большей степени: 82,9 (пп) х 7,93 х 2,67 (ср.) м. ПТ 15.500 SHP = 34,0 уз. Вооружение: 2-4" (25-фун.) орудий; 2-18" ТТ.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Корабли отличались между собой в большей или меньшей степени - формой форштевня и кормы. «Saracen» и «Amazon» имели хорошо заметный наклонный форштевень, «Nubian», «Viking» и «Zulu» с наклоном, но почти вертикальный, два других таранный форштевень. «Maori» и «Zulu» имели кормовой свес над водой, а «Viking» наоборот явно выраженный скат кормы к воде. Часть эсминцев имели насадки разной формы на трубах, выделяющие их среди остальных. По силуэту эсминцы практически не отличались от кораблей 1-й серии. За исключением «Viking» все эсминцы имели по четыре дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. Крайние трубы более узкие. Носовые трубы в 1911 увеличены по высоте. «Viking», единственный в британском флоте, имел шесть дымовых труб, из которых средние были сгруппированы в две пары. В парах трубы стояли столь плотно, что на расстоянии их можно было принять за одну более широкую трубу.
"Maori"
1914 |
9/15 |
1/18 |
Имя корабля |
Спущен на воду |
Boдоизмещение |
Судьба |
|
Н.38 |
D.07 |
D.74 |
«Saracen» |
20.03.1908 |
White |
970 ts |
Продан н/с 22.10.1919 Ward, Preston. |
Н.37 |
D.01 |
0.03 |
«Amazon» |
29.07.1908 |
Thornycroft |
966 ts |
Продан н/с 22.10.1919 Ward, Preston. |
Н.66 |
D.03 |
D.21 |
«Crusader» |
20.03.1909 |
White |
945 ts |
Продан н/с 30.06.1920 Ward, Preston. |
Н.70 |
D.06 |
«Nubian» |
20.04.1909 |
Thornycroft |
990 ts |
Списан после повр. торп. 27.10.1916 у бер. Бельгии. |
|
Н.16 |
«Maori» |
24.05.1909 |
Denny |
980 ts |
Погиб на мине 7.05.1915 у бельгийского побережья. |
||
Н.90 |
D.09 |
D.93 |
«Viking» |
14.09.1909 |
Palmer |
1000 ts |
Продан н/с 12.12.1919 Ward, Briton Ferry. |
Н.86 |
D.10 |
«Zulu» |
16.09.1909 |
Hawthorn Leslie |
1000 ts |
Списан после повр. на мине 8.11.1916 у Дувра. |
Примечания: Во время войны все эсминцы базировались на Дувр. Поврежденные во время войны «Zulu» и «Nubian», восстановление которых было признано нецелесообразным, были соединены уцелевшими частями и получившийся корабль, вступил в строй британского флота 7.06.1917 под именем «Zubian». Стыковка корпуса произведена в районе между третьей и четвертой трубами.
8/17 |
1/18 |
Имя корабля |
Спущен на воду |
Судьба |
D.20 |
D.99 |
«Zubian» |
Chatham DY |
Продан н/с 9.12.1919 Freyer, Sunderland. |
ТИП «F» (Экспериментальный эсминец - Experimental destroyer) (До переклассификации 1913 года - тип «SWIFT»).
2170 ts 105,16(пп) 107,8(нб) х 10,4 х 3,2 (ср.) м. ПТ 30.000 SHP = 36,0 уз.; полностью нефтяное отопление котлов. Вооружение: 4-4"; 2-18" ТТ (по одному трубами и в корме). С 1918: 1-6" носовое и 2-4" в корме. 2-18" ТТ.
1914 |
1/18 |
9/18 |
Имя корабля |
Спущен на воду |
Судьба |
Н.64 |
Н.3А |
D.60 |
«Swift» |
07.12.1907 Cammell Laird |
Продан н/с 9.11.1921 Rees, Llanelly. |
Примечания: Эсминец имел три высокие и широкие, наклоненные к корме дымовые трубы, внешне очень массивные для эсминца. Во время войны использовался как лидер эсминцев в составе Гранд-Флита, а в 1915-1918 базировался на Дувр.