ШТАТНЫЙ СОСТАВ САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ КОРАБЛЕЙ ГРАНД-ФЛИТА ( ПО СОСТОЯНИЮ НА 11 НОЯБРЯ 1918 )
Тип кораблей |
Количество кораблей |
Самолеты на борту |
Размещение платформ |
||
Истребители |
Разведчики |
Всего |
|||
«Dreadnought» |
4 |
6 |
2 |
8 |
Башни А и Y |
«Collingwood» |
2 |
2 |
2 |
4 |
Башни А и Y |
«Hercules» |
3 |
4 |
2 |
6 |
Башни А и Y |
«Agincourt» |
1 |
2 |
0 |
2 |
Башни 2 и 3 |
«Orion» |
4 |
6 |
2 |
8 |
Башни В и Х |
«King George V» |
3 |
4 |
2 |
6 |
Башни В и Х |
«Iron Duke» |
4 |
6 |
2 |
8 |
Башни В и Х |
«Erin» |
1 |
1 |
1 |
2 |
башни В и Х |
«Canada» |
1 |
1 |
1 |
2 |
Башни В и Х |
«Queen Elisabeth» |
5 |
7 |
3 |
10 |
Башни В и Х |
«Royal Sovereign» |
5 |
8 |
2 |
10 |
Башни В и Х |
Всего линкоры |
33 |
47 |
19 |
66 |
|
«Indomitable» |
2 |
2 |
2 |
4 |
Башни Р и Q |
«Australia» |
2 |
2 |
2 |
4 |
Башни Р и Q |
«Princess Royal» |
1 |
2 |
0 |
2 |
Башни Q и X |
«Lion» |
1 |
2 |
0 |
2 |
Башни Q и X |
«Tiger» |
1 |
1 |
0 |
1 |
Башня Q |
«Renown» |
2 |
2 |
2 |
4 |
Башни В и Y |
Всего линейные крейсеры |
9 |
11 |
6 |
17 |
|
«Courageous» |
2 |
2 |
2 |
4 |
Башни А и Y |
Легкие крейсеры (*) |
16 |
16 |
* - Самолеты передавались с одного корабля на другой, поэтому при наличии большего количества кораблей, снабженных взлетными площадками, фактически самолетов было выделено меньше.
Имя корабля |
Величина |
Построен |
Куплен флотом |
Переоборудован |
Позывной (*) |
|
«Canning» |
5375 BRT |
1896 |
28.06.1915 |
29.06.1915 |
Y4.46 (N.16) |
|
«Canning» являлся зафрахтованным флотом коммерческим транспортом. В мае-июне 1915 ходил под коммерческим флагом (Red Ensign). Выкуплен флотом 28.6.1915 и использовался как база аэростатов в Средиземном море с 29.6.1915 до 27.6.1916. В 1916-1918 перебазировался в Скапа-Флоу. С 1917 - плавбаза. В нояб. 1918 передан в распоряжение авианосной эскадры (Flying Squadron).Продан 21.1.1920 в Грецию. |
||||||
«City of Oxford» |
4019 BRT |
1882 |
28.10.1914 |
17.07.1915 |
Y4.50 |
|
«City of Oxford» куплен флотом для оборудования в макет линкора, но переназначен и использовался как база аэростатов с 17.7.1915 до 20.11.1918. В 1917-1918 находился в восточном Средиземноморье. Продан флотом в 1920. |
||||||
«Hector» |
4660 BRT |
1895 |
фрахт |
12.05.1915 |
Y4.20 |
|
«Hector» зафрахтован флотом для использования в качестве базы аэростатов с 12.5.1915 до 24.5.1916 в восточном Средиземноморье. С 25.5.1916 ходил под коммерческим флагом как угольщик и войсковой транспорт, а позже как плавсклад «Y8.103» до дек. 1918. В дек. 1918 возвращен владельцам. |
||||||
«Manica» |
4120 BRT |
1900 |
.1915 |
11.03.1915 |
Y4.17 |
|
«Manica» зафрахтован флотом для использования в качестве базы аэростатов с 11.3.1915 до 19.8.1917. Выкуплен флотом в 1915. В 1915 находился в Средиземном море, а в 1915-1916 в метрополии. С 1917 «Hannibal». С 1917 до июня 1918 использовался как угольщик «Y3.313» под коммерческим флагом. |
||||||
«Menelaus» |
4672 BRT |
1895 |
фрахт |
05.05.1915 |
Y4.21 |
|
«Menelaus» зафрахтован флотом для использовался как база аэростатов с 5.05.1915 до 7.06.1917, Затем, с .06.1917 до .12.1919 ходил под коммерческим флагом как чартерный транспорт «Y8.138», а также как войсковой транспорт. В .12.1919 возвращен владельцам. |
* - Вымпельный знак Y4 являлся позывным категории судов. Вымпел «N» назначен кораблям с .01.1918.
Первоначально использование аэростатов проводилось со специально оборудованных судов. Их назначение заключалось в наблюдении и корректировке орудийного огня. Постепенно простота оборудования позволила использовать аэростаты массово с других кораблей, и поэтому надобность в специальных судах отпала. В середине 1916 для опытов с привязными аэростатами были выделены линкор «Hercules» и крейсер «Chester». С этого времени количество случаев использования аэростатов заметно возросло. В янв. 1917 подобное оборудование получил линкор «King George V», а в июне 1917 эсминец «Patriot». В дальнейшем аэростатное оборудование получили легкие крейсеры, многие шлюпы (в частности типа «Berberis»), патрульные корабли тиов «Р» и «PC», различные вооруженные пароходы и множество других кораблей и судов. К 11.11.1918 его имели линкоры «Ajax», «Barham», «Bellerophon», «Colossus», «Emperor of India», «Hercules», «King George V», «Marlborough», «Monarch», «Orion», «Queen Elisabeth», «Ramillies», «Revenge», «St.Vincent», «Courageous», «Glorious», «Lion», «Repulse», «Commonwealth», «Erin» и «Resolution». В 1917 ряд кораблей получил усовершенствованное аэростатное оборудование - это траулер «Lynx II» и легкий крейсер «Cardiff», а также линейный крейсер «Renown» и ряд других кораблей. К этому же времени относится оборудование вспомогательного крейсера (merchant cruiser) «Patuca» в качестве базы змейковых аэростатов. В качестве экспериментальной базы змейковых аэростатов предполагалось также использовать несамоходную баржу «Arctic» (1888, перестроена 1898), переоборудование которой велось с мая 1916 верфью «С & Н Crichton». В конце концов, приобретенная флотом в. нояб. 1917 баржа была использована для иных целей.