ФЛАЖНЫЕ И ВЫМПЕЛЬНЫЕ ПОЗЫВНЫЕ АВИАНОСНЫХ КОРАБЛЕЙ |
||||||||
Имя корабля |
с 1914 |
с апр. 1915 |
с апр. 1917 |
с июня 1917 |
с янв. 1918 |
с окт. 1918 |
с сент. 1919 |
далее |
«Ark Royal» |
N.80 |
N.07 |
||||||
«Empress» |
N38 |
N39 |
||||||
«Engadine» |
N.91 |
N.42 |
||||||
«Riviera» |
N.85 |
|||||||
«Campania» |
N.54 |
N.15 |
||||||
«Ben-My-Chre» |
P.49 |
|||||||
«Vindex» |
N.00 |
N.3A |
||||||
«Manxman» |
N.70 |
|||||||
«Raven II» |
||||||||
«Anne» |
||||||||
«Argus» |
N.96 (с 1919) |
49 |
||||||
«Pegasus» |
N.8A |
N.9A |
||||||
«Nairana» |
N.94 |
N.72 |
||||||
«Slinger» |
Х.50 |
Х.66 |
||||||
«Vindictive» |
31 |
48 |
||||||
«Furious» |
65 |
40 (с апр. 1918) |
|
|||||
«Eagle» |
|
94 (с 1920) |
||||||
«Hermes» |
|
95 (с июня 1920) |
В июне 1917 британский самолет «Sowpith Pup» смог осуществить успешный взлет с 20-футовой платформы, размещенной на баке крейсера «Yarmouth». Таким образом было доказано, что самолет может быть использован с корабля в морских условиях. Через несколько недель несколько усовершенствованные платформы были установлены помимо «Yarmouth» также на легких крейсерах «Caledon», «Cassandra» и «Dublin». Именно в этот период отмечалось усиленное внимание к размещению самолетов на кораблях. В ноябре 1917 верфь «Chatham DY» в виде опыта осуществила монтаж вращающейся взлетной платформы на баке крейсера «Sydney». Эксперимент оказался успешным, и подобные платформы были размещены на легких крейсерах «Birkenhead», «Melbourne» и «Southampton». Во вращающиеся были также переделаны платформы на крейсерах «Yarmouth» (в июне 1918) и «Dublin» (в августе 1918). Эти платформы были расположены несколько выше и позади носового орудия и по длине распространялась на структуру носового мостика. Во время работ приходилось преодолевать некоторые трудности в размещении платформ во избежание уменьшения секторов обстрела орудий.
Размещение взлетных платформ на малых крейсерах ограничивалось незначительными размерами имеющегося открытого пространства, но почти все крупные суда получили на борт авиационное вооружение - самолеты-разведчики или истребители. Помимо линкоров к осени 1918 полетные платформы имели крейсеры «Courageous», «Glorious», легкие крейсеры «Aurora», «Calliope», «Caroline», «Comus», «Cordelia», «Galatea», «Inconstant», «Penelope», «Phaeton», «Royalist», «Undaunted» и 11 других крейсеров, включая уже упомянутые, а также «Dauntless», «Dragon» и «Carlisle», имевшие ангары под мостиком и неповоротные взлетные платформы. Затем вращающиеся платформы получили еще четыре крейсера «Caledon», «Cassandra», «Delhi» и «Dunedin».
Трудности, связанные с ограничением секторов обстрела и проблемы с продуванием открытых ангаров со складывающимися самолетами, оказали серьезное влияние на последующие разработки, которые предусматривали размещение самолетных ангаров и взлетных платформ в средней части корпуса вместо бака. Более успешное применение вращающихся платформ привело к тому, что неподвижные платформы удалялись со всех кораблей, включая строящиеся. А после заключения перемирия размещение взлетных платформ на легких крейсерах было остановлено. Дальнейшее развитие получило более удачное авиационное оборудование, в частности катапульты и более тяжелые гидросамолеты.
Дополнительно к 103 самолетам на указанных кораблях по одному самолету предусматривалось на 33 других кораблях, не входящих к этому времени в состав Гранд-Флита, - 3 крейсерах типа «Е» и 11 крейсерах типа «D» (из которых не все были построены), 7 крейсерах типа «Aurora», 6 крейсерах типа «Cambrian» и 6 крейсерах типа «Caroline». Взлетные площадки имели также некоторые мониторы в Средиземном море, а также ряд других судов, включая «Brocklesby» и «Killingholme», некоторые тральщики и шлюпы. Флот имел также несамоходные взлетные площадки, которые можно было буксировать эсминцами.
![]() |
Британский авианосец «Hermes».
Спуск на воду.
|
![]() |
В период службы |