Оглавление

ФЛАЖНЫЕ И ВЫМПЕЛЬНЫЕ ПОЗЫВНЫЕ АВИАНОСНЫХ КОРАБЛЕЙ

Имя корабля

с 1914

с апр. 1915

с апр. 1917

с июня 1917

с янв. 1918

с окт. 1918

с сент. 1919

далее

«Ark Royal»

N.80

N.07

«Empress»

N38

N39

«Engadine»

N.91

N.42

«Riviera»

N.85

«Campania»

N.54

N.15

«Ben-My-Chre»

P.49

«Vindex»

N.00

N.3A

«Manxman»

N.70

«Raven II»

«Anne»

«Argus»

N.96 (с 1919)

49

«Pegasus»

N.8A

N.9A

«Nairana»

N.94

N.72

«Slinger»

Х.50

Х.66

«Vindictive»

31

48

«Furious»

65

40 (с апр. 1918)

 

«Eagle»

 

94 (с 1920)

«Hermes»

 

95 (с июня 1920)

КОРАБЛИ БРИТАНСКОГО ФЛОТА - НОСИТЕЛИ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ (1917-1919) (AIRCRAFT ABOARD SHIPS)

В июне 1917 британский самолет «Sowpith Pup» смог осуществить успешный взлет с 20-футовой платформы, размещенной на баке крейсера «Yarmouth». Таким образом было доказано, что самолет может быть использован с корабля в морских условиях. Через несколько недель несколько усовершенствованные платформы были установлены помимо «Yarmouth» также на легких крейсерах «Caledon», «Cassandra» и «Dublin». Именно в этот период отмечалось усиленное внимание к размещению самолетов на кораблях. В ноябре 1917 верфь «Chatham DY» в виде опыта осуществила монтаж вращающейся взлетной платформы на баке крейсера «Sydney». Эксперимент оказался успешным, и подобные платформы были размещены на легких крейсерах «Birkenhead», «Melbourne» и «Southampton». Во вращающиеся были также переделаны платформы на крейсерах «Yarmouth» (в июне 1918) и «Dublin» (в августе 1918). Эти платформы были расположены несколько выше и позади носового орудия и по длине распространялась на структуру носового мостика. Во время работ приходилось преодолевать некоторые трудности в размещении платформ во избежание уменьшения секторов обстрела орудий.

Размещение взлетных платформ на малых крейсерах ограничивалось незначительными размерами имеющегося открытого пространства, но почти все крупные суда получили на борт авиационное вооружение - самолеты-разведчики или истребители. Помимо линкоров к осени 1918 полетные платформы имели крейсеры «Courageous», «Glorious», легкие крейсеры «Aurora», «Calliope», «Caroline», «Comus», «Cordelia», «Galatea», «Inconstant», «Penelope», «Phaeton», «Royalist», «Undaunted» и 11 других крейсеров, включая уже упомянутые, а также «Dauntless», «Dragon» и «Carlisle», имевшие ангары под мостиком и неповоротные взлетные платформы. Затем вращающиеся платформы получили еще четыре крейсера «Caledon», «Cassandra», «Delhi» и «Dunedin».

Трудности, связанные с ограничением секторов обстрела и проблемы с продуванием открытых ангаров со складывающимися самолетами, оказали серьезное влияние на последующие разработки, которые предусматривали размещение самолетных ангаров и взлетных платформ в средней части корпуса вместо бака. Более успешное применение вращающихся платформ привело к тому, что неподвижные платформы удалялись со всех кораблей, включая строящиеся. А после заключения перемирия размещение взлетных платформ на легких крейсерах было остановлено. Дальнейшее развитие получило более удачное авиационное оборудование, в частности катапульты и более тяжелые гидросамолеты.

Дополнительно к 103 самолетам на указанных кораблях по одному самолету предусматривалось на 33 других кораблях, не входящих к этому времени в состав Гранд-Флита, - 3 крейсерах типа «Е» и 11 крейсерах типа «D» (из которых не все были построены), 7 крейсерах типа «Aurora», 6 крейсерах типа «Cambrian» и 6 крейсерах типа «Caroline». Взлетные площадки имели также некоторые мониторы в Средиземном море, а также ряд других судов, включая «Brocklesby» и «Killingholme», некоторые тральщики и шлюпы. Флот имел также несамоходные взлетные площадки, которые можно было буксировать эсминцами.

BritCV1M023.jpg Британский авианосец «Hermes».

Спуск на воду.

 

 

BritCV1M024.jpg В период службы

Оглавление

Hosted by uCoz