Оглавление

«FURIOUS» (бывший легко-линейный крейсер). 19.513 / 22.890 ts; 224,09(nn) 239,61 (нб) х 26,82 х 6,55 / 7,49 м. Броня Круппа: пояс - 75-50 мм, ПТП - 37-25 мм, палубы - от 20 до 50 мм. Имелись бортовые були. 4 ПТЗА «Brown-Curtis» а 90.820 SHP = ок.30 уз.

Вооружение при вступлении в строй как авианосца: 1-18"; 11-5,5"; 2-3"зен.; 2-21" подв.ТТ; 10 самолетов в носовом ангаре (штат 6 «Sopwith Pup» и 4 «Short»); 1 самолетоподъемник.

Вооружение после перестройки в марте 1918: 10-5,5"; 2-3"зен.; 18-21" ТТ (позже 6 ТТ); 16 самолетов в 2 ангарах (с размещением на палубах максимально до 24); 2 самолетоподъемника.

Вооружение после перестройки в 1925 году как авианосца: 10-5,5"; 3-4"зен.; с 1931 2х8-2-фн.зен.авт.«Pom-Pom»; 6-21" ТТ; 33 самолетов в объединенном ангаре; 2 самолетоподъемника.

Зал. 8.6.1915 - Сп. 15.08.1916 - Гот. июль 1917. «Sir W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd» (Walker on Tyne).

Строился по военной программе 1916 года. Предназначался дпя операции прорыва в Балтийское море. С марта 1917 началось переоборудование в авианосец. После оборудования носовой полетной палубы в июле 1917 вступил в строй только с кормовой 1-орудийной башней. 1.9.1917 началось оборудование кормовой полетной палубы со снятием башни. Готовность корабля в марте 1918. Использовался для воздушного сопровождения Гранд-Флита на переходах. Подвергся кардинальной перестройке в течение 1921-1925 и получил сплошную полетную палубу с удаленным к борту островом-надстройкой. После третьей перестройки вступил в строй 1.09.1925 (23.130/26.800 ts). В дальнейшем неоднократно модернизировался и перестраивался. Участвовал во Второй мировой войне. Продан н/с 23.1.1948, разобран «Dalmuirand Troon».

«EAGLE» (бывший линкор-дредноут). 22.790 ts; 190,5(пп) 203,3 (нб) х 28,65 х 7,32 м. 2 комбинированных ПТА изготовлены заводом Vickers; каждый агрегат состоял из 1 ПТВД Brown-Curtis и 1 ПТНД Parsons = 50.000 SHP = 24,0 уз. (форсир. режим)

Вооружение: 9-6750; 5-4" зен.; катапульты нет; 21 самолет. В 1936 снята 1-4" зен. пушка. Позже добавлены 4-40-мм зен. авт.; в 1937 добавлены 4-40-мм авт и -13-мм зен. авт. Позже добавлены еще 8-40-мм. авт.

Броня; пояс 177 мм (нос) 152 мм (серед.) 102 мм (корма); палуба 25-37 мм (макс, до 102 мм); щиты орудий 25 мм. имелись бортовые були на 80% длины макс, шириной 1,8 м.

Зал. 22.1.1913 - Сп. 8.6.1918 - Гот. 13.4.1920. «Sir W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd» (Newcastle).

Заложен как чилийский дредноут «Almirante Cochrane». С началом войны работы остановлены. Выкуплен флотом в апр. 1920. Предполагалось достроить как линкор «India» для Гранд-Флита, но осуществлено не было. Работы продолжены только в 1917 с целью переоборудования в авианосец по проекте Д'Эйнкорта (Tennyson d'Eyncourt). Фактически работы полностью закончены в начале 1920, когда корабль был готов к плаванью и принят в состав флота. После испытаний с ноября 1920 работы продолжены на верфи «Portsmouth Dock Yard» и полностью закончены в окт. 1923. Корабль долгое время использовался для отработки различных технических решений, в связи с чем подвергался различным модернизациям. Капитально отремонтирован в 1931-1932 годах. Участвовал во Второй мировой войне. Потоплен 11.8.42 нем.ПЛ «U-73» Средиземном море.

«HERMES» (первый специально спроектированный авианосец) 10.950 ts; 167,0(пп) 182,27 (нб) х 21,41 х 5,6 м. ПТ = 40.000 SHP = 25,0 уз.

Вооружение: 10-6"; 4-4"; 20 самолетов.

Зал. 15.1.1918 - Сп. 11.9.1918 - Гот. 19.2.1924.  «Sir W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd». Достраивался с июля 1923 в Девонпорте «Devonport Dock Yard».

Корабль заказан в июле 1917. В проекте были объединены наиболее успешные технические решения, опробованные на других переоборудованных авианосцах. Корпус имел размерения и обводы, близкие к крейсеру, что в последующем в британском флоте не повторялось. Принял участие во Второй мировой войне. Потоплен 9.4.1942 японской авиацией у о. Цейлон.

BritCV1M019.jpg «Furious»

 

BritCV1M020.jpg  
BritCV1M021.jpg «Eagle»

 

BritCV1M022.jpg «Hermes»

 

Оглавление