Оглавление

ЯПОНСКИЕ КРЕЙСЕРА ПРОГРАММЫ 1939 ГОДА.

"Agano"

 казенная верфь в Сасебо 1940 22.10.1941 31.10.1942

"Noshiro"

 казенная верфь в Йокосуке 1941 19.07.1942 30.06.1943

"Yahagi"

 казенная верфь в Сасебо 1941  5.10.1942 29.12.1943

"Sakawa"

 казенная верфь в Сасебо 1942 9.04.1944 30.11.1944

 

Водоизмещение стандартное

6652 ts

Водоизмещение полное

7710 тм

Длина между перпендикулярами

162,00 м

Длина наибольшая

172,00 м

Ширина наибольшая

15,20 м

Осадка

5,63 м

Броневая защита механизмов

57 мм

Броневая защита боевых погребов

51 мм

Броня плит орудийных башен

25 мм

Броня плит орудийных башен

25 мм

Механизмы

4 турбозубчатых агрегата

Котлы

6 типа Kampon

Гребных винтов

4

Мощность механизмов

100.000 SHP

Дальность плавания

6300(18) миль

Полная скорость

35 узлов

Вооружение

6 152-мм/50-кал. орудий;

4 80-мм/65-кал. зенитных орудий;

32 25-мм зенитных автомата; с 1944 года: 46 25-мм автоматов; с марта 1944 года: 52 25-мм автомата; с июля 1944 года: 61 25-мм автомат;

8 610-мм торпедных аппарата;

16 глубинных бомб;

1 катапульта и 2 гидроплана.

ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ

"Agano" - потоплен торпедами американской подводной лодки "Skate" ночью 16/17 февраля 194 4 года в 160 милях севернее островов Трук.

"Noshiro" - потоплен утром 26 октября 1944 года у о. Миндоро американскими самолетами авианосцев "Hornet" и "Wasp".

"Yahagi" - потоплен днем 7 апреля 1945 года в 130 милях юго-западнее Кагосимы самолетами американского авианосного соединения "TF.58". Крейсер шел к Окинаве, в составе соединения линкора "Yamato".

"Sakawa" - после капитуляции Японии крейсер в августе 1945 года в Майдзуру передан американскому флоту как трофей. Использован как опытный корабль во время американских испытаний ядерного взрыва у атолла Бикини. 1 июля 1946 года был тяжело поврежден от взрыва и 2 июля 1946 года затонул.

"Oyodo" казенная верфь в Сасебо 14.2.1941 2.4.1942 28.2.1943
"Niyodo" - не заложен, заказ аннулирован      
Крейсера программы 1942 года: Nr.810 - Nr.814 - не закладывались.      

Водоизмещение стандартное

 8164 ts

Nr.810 - Nr.814

 8500 ts

Водоизмещение полное

 9980 та

Длина между перпендикулярами

180,00 м

Длина наибольшая

192,00 м

Ширина наибольшая

16,60 м

Осадка

5,95 м

Механизмы

4 турбозубчатых агрегата

Котлы

6 типа Kanpon

Гребных винтов

4

Мощность механизмов

110430 SHP

дальность плавания

10600 (18) миль

Полная скорость

36 узлов

Nr.810 - Nr.814

37,5 узлов

Вооружение  

6 155-мм/60-кал.орудий

8 100-мм/65-кал.зенитных орудий

12 25-мм зенитных автомата; с 1945 года: 52 25-мм автоматов

1 катапульта и 2 гидроплана (планировалось 6 самолетов)

ИСТОРИЯ КРЕЙСЕРА

"Oyodo" - в 1944 году перестроен на военно-морской верфи в Йокосуке. Уменьшено авиационное вооружение. Ангар переоборудован для размещения штаба флота. 19 марта 1945 года тяжело поврежден в Куре самолетами американского авианосного соединения "TF.58". Частично отремонтирован. 28 июля 1945 года окончательно потоплен в гавани Edauchi (Куре) самолетами соединения "TF.38". 30 июня 1948 года сдан на разборку в Куре (верфь Harima).

Оглавление