ЯПОНСКИЕ КРЕЙСЕРА ПРОГРАММЫ 1939 ГОДА.
"Agano" |
казенная верфь в Сасебо | 1940 | 22.10.1941 | 31.10.1942 |
"Noshiro" |
казенная верфь в Йокосуке | 1941 | 19.07.1942 | 30.06.1943 |
"Yahagi" |
казенная верфь в Сасебо | 1941 | 5.10.1942 | 29.12.1943 |
"Sakawa" |
казенная верфь в Сасебо | 1942 | 9.04.1944 | 30.11.1944 |
Водоизмещение стандартное |
6652 ts |
Водоизмещение полное |
7710 тм |
Длина между перпендикулярами |
162,00 м |
Длина наибольшая |
172,00 м |
Ширина наибольшая |
15,20 м |
Осадка |
5,63 м |
Броневая защита механизмов |
57 мм |
Броневая защита боевых погребов |
51 мм |
Броня плит орудийных башен |
25 мм |
Броня плит орудийных башен |
25 мм |
Механизмы |
4 турбозубчатых агрегата |
Котлы |
6 типа Kampon |
Гребных винтов |
4 |
Мощность механизмов |
100.000 SHP |
Дальность плавания |
6300(18) миль |
Полная скорость |
35 узлов |
Вооружение | |
6 152-мм/50-кал. орудий; |
|
4 80-мм/65-кал. зенитных орудий; |
|
32 25-мм зенитных автомата; с 1944 года: 46 25-мм автоматов; с марта 1944 года: 52 25-мм автомата; с июля 1944 года: 61 25-мм автомат; |
|
8 610-мм торпедных аппарата; |
|
16 глубинных бомб; |
|
1 катапульта и 2 гидроплана. |
ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ
"Agano" - потоплен торпедами американской подводной лодки "Skate" ночью 16/17 февраля 194 4 года в 160 милях севернее островов Трук.
"Noshiro" - потоплен утром 26 октября 1944 года у о. Миндоро американскими самолетами авианосцев "Hornet" и "Wasp".
"Yahagi" - потоплен днем 7 апреля 1945 года в 130 милях юго-западнее Кагосимы самолетами американского авианосного соединения "TF.58". Крейсер шел к Окинаве, в составе соединения линкора "Yamato".
"Sakawa" - после капитуляции Японии крейсер в августе 1945 года в Майдзуру передан американскому флоту как трофей. Использован как опытный корабль во время американских испытаний ядерного взрыва у атолла Бикини. 1 июля 1946 года был тяжело поврежден от взрыва и 2 июля 1946 года затонул.
"Oyodo" | казенная верфь в Сасебо | 14.2.1941 | 2.4.1942 | 28.2.1943 |
"Niyodo" | - не заложен, заказ аннулирован | |||
Крейсера программы 1942 года: Nr.810 - Nr.814 | - не закладывались. |
Водоизмещение стандартное |
8164 ts |
Nr.810 - Nr.814 |
8500 ts |
Водоизмещение полное |
9980 та |
Длина между перпендикулярами |
180,00 м |
Длина наибольшая |
192,00 м |
Ширина наибольшая |
16,60 м |
Осадка |
5,95 м |
Механизмы |
4 турбозубчатых агрегата |
Котлы |
6 типа Kanpon |
Гребных винтов |
4 |
Мощность механизмов |
110430 SHP |
дальность плавания |
10600 (18) миль |
Полная скорость |
36 узлов |
Nr.810 - Nr.814 |
37,5 узлов |
Вооружение | |
6 155-мм/60-кал.орудий |
|
8 100-мм/65-кал.зенитных орудий |
|
12 25-мм зенитных автомата; с 1945 года: 52 25-мм автоматов |
|
1 катапульта и 2 гидроплана (планировалось 6 самолетов) |
ИСТОРИЯ КРЕЙСЕРА
"Oyodo" - в 1944 году перестроен на военно-морской верфи в Йокосуке. Уменьшено авиационное вооружение. Ангар переоборудован для размещения штаба флота. 19 марта 1945 года тяжело поврежден в Куре самолетами американского авианосного соединения "TF.58". Частично отремонтирован. 28 июля 1945 года окончательно потоплен в гавани Edauchi (Куре) самолетами соединения "TF.38". 30 июня 1948 года сдан на разборку в Куре (верфь Harima).