«Abercrombie» продан на слом 25.06.1927 г. фирме «Thos. W. Ward Ltd», разобран в Inverkeithing.
«Havelock» передан на слом фирме «Thos. W. Ward Ltd» 9.05.1921 г., но долго находились на консервации. Окончательно продан на слом 25.06.1927 г. той же фирме. Разобран на металл в Preston.
«Raglan» после вступления в строй вместе с крейсером «Diane» ушел в Средиземное море. После Дарданелльской операции нес службу в Эгейском море, затем перешел в Порт-Саид и действовал у берегов Южной Палестины. В январе 1917 г. вернулся к острову Imbros и вместе с «Abercrombie» и несколькими малыми мониторами вошел во 2-ю отдельную эскадру, задачей которой было препятствовать прорыву германо-турецких кораблей «Breslau» и «Goeben» в Эгейское море. Утром 20.01.1918 г. у острова Imbros был обстрелян легким крейсером «Breslau» и присоединившимся вскоре к нему линейным крейсером «Goeben». Монитор загорелся и после оставления командой затонул. В бою погибли 127 человек. Корабль затонул на мелководье, позже орудия и ценные вещи были сняты с монитора.
«Roberts» передан на слом фирме «Thos. W. Ward Ltd» 9.05.1921 г., но долго находились на консервации. Окончательно продан на слом в сентябре 1936 г. той же фирме. Разобран на металл в Preston.
4/1915 |
9/1915 |
1/1918 |
Имя |
Даты постройки (заложен, спущен на воду, готовность) и фирма-строитель |
|||
М.04 |
М.09 |
М.01 |
«Earl of Peterborough» |
16.01.1915 |
26.08.1915 |
.10.1915 |
«Harland & Wolff Ltd» |
М.05 |
М.03 |
«General Crauford» |
9.01.1915 |
08.07.1915 |
.08.1915 |
«Harland & Wolff Ltd» (Belfast) |
|
М.14 |
М.04 |
«General Wolfe» |
.01.1915 |
9.09.1915 |
.11.1915 |
«Palmer Shipbuilding & Iron Co» (Hebburn on Tyne) |
|
М.03 |
М.08 |
М.07 |
«Lord Clive» |
9.01.1915 |
10.06.1915 |
.07.1915 |
«Harland & Wolff Ltd» |
М.10 |
М.11 |
«Prince Eugene» |
1.02.1915 |
14.07.1915 |
.09.1915 |
«Harland & Wolff Ltd» (Govan) |
|
М.07 |
М.12 |
«Prince Rupert» |
12.01.1915 |
20.05.1915 |
.07.1915 |
«William Hamilton & Co Ltd.» (Port Glasgow) |
|
М.11 |
М.3А |
«Sir John Moore» |
13.01.1915 |
31.05.1915 |
.07.1915 |
«Scotts Shibuilding & Engineering Co Ltd» (Greenock) |
|
М.06 |
М.4А |
«Sir Thomas Picton» |
16.01.1915 |
30.09.1915 |
.11.1915 |
«Harland & Wolff Ltd» |
![]() |
![]() |
«Earl of Peterborough» 1918 г. | «General Crauford» 1918 г. |
![]() |
![]() |
«Sir John Moore» | «Lord Clive» 1920 г. |
Мониторы строились в соответствии с принятой чрезвычайной военной программой.
Водоизмещение: | 5900 ts; |
Размеры: | 336,5 (нб) 320 (пп) х 87,25 (по булям) х 10,5 м |
Экипаж: | 194 чел. |
Механизмы и ходовые качества: | ВПМ III расширения; 2 винта; 2 водотрубных котла Babckock & Wilcox; максимальный запас угля 350 т. Реальная полная скорость не превышала 6.5 уз. при мощности 2300 IHP. хотя на испытаниях были достигнуты более лучшие результаты, например: «General Crauford» на испытаниях показал 7,4 уз. при 2523 IHP «Sir John Moore» на испытаниях показал 7,75 уз. при 2500 IHP. При движении против волны или ветра скорость вообще падала до 1 -2 уз. Очень плохо слушались руля. |
Вооружение: | 2-12-дм/35 старых орудий M.VIII (с броненосцев типа «Majestic») с увеличенным до 30 град, углом возвышения; 2-12-фн. орудий; 1-3-фн. зенитная пушка. В 1916-17 гг. установлены от 1 до 4 6-дм орудий (кроме «Earl of Peterborough»). Постепенно усиливалось зенитное вооружение. К концу войны мониторы имели по 2-3-дм. зенитных орудия и 2-2-фн. зенитные пушки. А также до 4 пул. В 1918 г. на «Lord Clive» и «Sir John Moore» вместо 6-дм. орудий установлены по 4 - 4-дм. В 1918 г. на «General Wolfe» и «Lord Clive» добавлено по 1 -18-дм. орудию в щитовой установке на корме. |
Бронирование: | носовая и кормовая переборки 6 дм.; палуба форкастля
1 дм.; верхняя палуба 2 дм. (скосы 6 дм.); главная палуба 1,5 дм.;
орудийная башня от 2 до 10,5 дм.; барбет от 2 до 8 дм.; боевая рубка 6
дм. Мониторы получили также очень широкую конструктивную подводную защиту, состоящую из ряда отсеков и бортовых булевых наделок. |