В сентябре "Bison" был назначен флагманом 2-й флотилии миноносцев (FT) Атлантической эскадры и на нем был поднят флаг контр-адмирала Донвала (Contre-Amiral Donval). В состав флотилии входили эсминцы "L'Adroit", а также 2-я ("Fougeux", "Frondeur", "Basque''), 4-я ("Bourrasque", "Ouragan", "Orage"), 5-я ("Брестois", "Boulonnais" "Foudroyant"), 6-я ("Mistral", "Cyclone", "Sirocco"), 7-я ("L'Alcyon", "Tornade", "Typhon"), 8-я ("Bordelais", "Trombe", Tramontane") дивизии миноносцев (DT). 13 сентября 6-я и 7-я дивизии были назначены в Средиземное море для охраны движения транспортов вблизи зоны военных действий (до 20 октября).
В ноябре и декабре "Bison" выходил в море в составе эскадры для упражнений в районы Ла-Манша и Киберона.
В феврале-апреле 1938 года "Bison" принял участие в совместных выходах с эскадрой.
С 10 мая до 14 июня он совершил ежегодный весенний поход с посещением 13-17 мая Лиссабон для участия в национальном празднестве.
В июле "Bison" участвовал в десантных учениях в бухте Efei.
31 августа "Dunkerque" сменил "Provence" в качестве флагманского корабля Атлантической эскадры.
В сентябре-декабре "Bison" доковался и ежемесячно выходил в море для упражнений.
В ночь 8/9 февраля 1939 года с этим контр-миноносцем произошло несчастье. Во время ночных учений, выполняя учебную атаку на 4-ю дивизию крейсеров в 15 милях южнее мыса Penmarche, крейсер "Georges Leygues" таранил "Bison'a", срезав ему нос на протяжении почти 30 метров, вплоть до орудия N-2. Оторвавшаяся носовая часть держалась на воде 2 часа, но в конце концов, два раза перевернувшись, утонула. Во время катастрофы погибли 3 человека и 14 были ранены. Еще 15 человек утонули вместе с носовой частью. Оставшуюся на плаву часть корабля крейсер взял на буксир, пытаясь отвести в базу. 9 февраля к 10 часам утра контр-миноносец, ведомый уже буксиром "Hippopotame", прибыл в Брест. В марте корабль перевели в Лориан и поставили в док для восстановления. Флаг контр-адмирала Донвала 1 марта был перенесен на "Jaguar".
3 сентября, когда Франция объявила войну фашистской Германии, "Bison" все еще находился в ремонте, который удалось закончить только в октябре. На корабль прибыл новый командир капитан 3-го ранга Буан (Capltaine ds Corvette Bouan), который одновременно был назначен флагманом 11-й дивизии контр-миноносцев ("Bison", "Milan", "L'Epcivier"). После кратковременных испытаний и проб механизмов корабль приступил к боевой службе.
10-12 декабря "Bison" перешел из Лориан в Касабланку.
20 декабря "Bison", "Albatкos", "Kersaint", "Maille-Breze" и "Vauban" покинули Касабланку для выполнения боевой задачи. 22 декабря в 10.50 на широте Азорских островов они присоединились к "Lorraine", "Jean de Vienne" и "Marsaillaise", эскортировавшего из Галифакс'a пароходы "City of Pretoria", "Indochinois", "Jean L.D." и "Louis L. D,", груженные 150 американскими самолетами в ящиках и оборудованием ПВО. 2-3 декабря к конвою присоединились эсминцы "Tempete", "Tornade" и "Typhon". 24 декабря они прибыли в Casa (линкор "Lorraine" с частью эскорта 24 декабря отделился и ушел в Тулон).
27-30 декабря "Bison" перешел из Касабланки в Дакар, где присоединился к соединению "Fores X" ("Dupleix", "Foch", "L'Epervier" и 'Milan").
20 января к "Force X" присоединился только что прибывший "Emile Bertin".
13 февраля "Bison", "Milan" и "L'Epervier" покинули Дакар и 17-го прибыли в Касабланку, откуда вышли 20 февраля и к 10 часам утра в Гибралтарском проливе присоединились к "Vautour" и "Gerfaut", эскортировавшим пакетботы "Marechal Lyautey", "Champoillion" и вспомогательный крейсер "Ville d'AIger". 23 февраля они прибыли в Брест.
24-28 марта "Emile Bertin", "Bison", "Vautour", "Albatros" и "Chevalier Paul" эскортировали из Брестa в Оран вспомогательные крейсеры "El Djezair", "El Kantara", "El Mansour" и "Ville de Oran". 4-8 апреля контр-миноносцы с транспортами (без "Emile Bertin") вернулись из Оранa в Брест.
12 апреля "Bison" со своей дивизией покинул Брест, следуя в эскорте тех же кораблей, составивших конвой FP-1A. 14 апреля конвой прибыл на рейд Гринок, где "Milan" случайно был протаранен британским тральщиком. Все корабли вошли в состав соединения "Force Z", организованного для действий совместно с британскими силами у берегов Норвегии,
Ночью 17/18 апреля "Bison" и "Foudroyant" вышли из Гринокa в Скапа-Флоу, эскортируя вспомогательный крейсер "Ville d'Alger". 20 апреля "Ville d'AIger" в эскорте "Bison'a" вышел из Скапа-Флоу в Норвегию. На борту крейсера находились 1100 человек из состава 5-й полубригады альпийских стрелков. 21 апреля корабли вошли в Nemsenfjord, однако снежная буря и повреждения, полученные крейсером в результате последних бомбардировок, помешали причалить и высадку пришлось производить шлюпками. Полностью высадить войска не удалось, так как сильно мешали бомбардировки авиации, 23 апреля корабли покинули Намсос и 24-го прибыли в Скапа-Флоу.
29 апреля "Bison" и "Montcalm", а также британские HMS "Devonshire", "York", "Afridi", "Maori", "Hasty" и "Nubian" покинули Scapa, эскортируя вспомогательные крейсеры "El Djezair", "El Mansour" и "El Kantara" для эвакуации гарнизона Намсосa. В море к ним присоединились HMS "Carlisle", "Imperial" и "Kelly". 1 мая в 10 часов утра на широте о. Куа корабли были атакованы самолетами, но опустившийся туман прикрыл конвой, хотя и сильно замедлил продвижение. Затем "Bison", "Kelly" и "Maori" в тумане вошли в Nemsenfjord и прошли по фарватеру около 70 миль. Атаки самолетов при этом не прекращались так как верхушки мачт кораблей оказались видны над полосой тумана. На кораблях имелись потери (на британском "Maori", например, были выведены из строя 23 человека). К вечеру 2 мая туман сгустился, и в фьорд вошли транспорты. При этом "York", "Montcalm" и вернувшийся "Bison" осуществляли патрулирование в море.
3 мая около 03.30 из фьорда вышли транспорты с войсками, и конвой пошел 18-уэловой скоростью курсом NOst, намереваюсь как можно быстрее выйти из зоны действия немецкой авиации. Однако уже около 04.30 союзные корабли были обнаружены немецким гидросамолетом, и в 08.15 началась первая атака 50 самолетов, за которой последовали и другие, В 10.08 "Bison" получил первое и единственное попадание. Авиабомба врезалась в корабль в районе носовой надстройки, пробила палубы и вызвала взрыв носовых погребов. Вся носовая часть оказалась разрушенной, оторвалась и затонула. На ней погибли командир и большая часть экипажа. Командование на еще державшейся на воде кормовой части принял капитан-лейтенант Удин (Lieutenant de Vaisseau Oudin). Разраставшийся в корме пожар угрожал новым взрывом погребов, однако он же мешал и затопить их. Хотя борьба с пожаром практически не давала результатов все-таки удалось обезвредить и сбросить за борт глубинные бомбы. Одновременно были остановлены машины и загашены топки котлов, а также спущен на воду единственный уцелевший вельбот. Пришедший на помощь "Afridi" не решился подойти к правому борту француза из-за риска переброса огня на свой борт, С него были спущены шлюпки, которые подобрали с воды всех, кого удалось найти. HMS "Grenade" смог ошвартоваться к левому борту "Bison'a" и снять оставшихся на борту раненых, но когда на "Grenade" загорелась краска, он отошел от борта. Остальных уцелевших людей подобрали шлюпками. После полной эвакуации "Bison" в 12.07 был затоплен торпедой с "Devonshire" в точке 65°42' N 07°17' Ost.
Тем временем авиаатаки продолжались. В 13.53 бомба поразила "Afridi", пробив палубу у основания фок-мачты и взорвавшись внутри. Другая бомба взорвалась вблизи борта, отчего образовалась крупная пробоина. "Afridi" потерял ход. После бесполезной попытки его буксировки "Griffin'oм" и "Imperial'ом" эсминец был также оставлен, команда и эвакуируемые переведены на "Grenade", "Griffin" и "Imperial". Мертвые (примерно 100 человек, из которых около 30 с "Bison'a", 13 солдат из Намсосa и около 50 из собственного экипажа) были оставлены на "Afridi". Вскоре эсминец затонул, погружаясь носом.
Таким образом число погибших и пропавших без вести из экипажа "Bison'a" достигло в сумме 136 человек. Еще 8 человек умерли от ран на борту плавучего госпиталя "Sphinx", куда их передали 5 мая после прибытия кораблей в Sullom Voe (Orcades).