Оглавление

18 апреля "Albatros" ушел из Брестa в составе эскорта конвоя для участия в Норвежской экспедиции. В Ирландском море несколько раз бомбил места обнаружения подводных лодок, но без видимых результатов.

22 апреля "Albatros" эскортирует крейсер "Montcalm", который шел для замены поврежденного "Emile Bertin" в операции у Намсусa. Затем возвращается в Брест. 8 мая он выходит из Брестa в Сен-Назер в сопровождении пакетбота "Pasteur" и 10-го вновь возвращается в Брест.

13 мая "Albatros" уходит в Тулон, куда прибыл 17-го.

13 июня Тулон подвергся атаке итальянских бомбардировщиков. Корабли эскадры вышли в море и стали на якорь на рейде Salins. 14 июня штабам флота организована корабельная группа "Genes" для набега на Геную. В 21.10 "Dupleix", "Colbert", "Albatros" и "Vautour" снялись с якоря и отправились в сторону (так в тексте, хорошо еще, что не налево, прим. ВВС). В 04.30 утра корабли приблизились с юга к Генуе и открыли огонь no Villa Reggio. Другая группа действовала с запада. Ответный огонь открыли береговые батареи. В "Albatros" попал 152-мм снаряд, который разорвался в кормовой кочегарке и ранил 14 человек (12 из них позже, в Тулонe, умерли от ожогов). Корабль сохранил скорость 25 узлов и вернулся с отрядом в Тулон.

После ремонта, в начале июля "Albatros" вышел с эскадрой из Тулонa навстречу линкору "Strasbourg", 4 июля возвращавшемуся из Мерс-эль-Кебира с "Volta", "Le Terrible", "Tiger", "Lynx", "Kersaint" и двумя эсминцами.

12 августа "Albatros" включен в состав независимых морских сил в Тулонe, а в ноябре - в состав Сил Открытого моря (Forces de Haute Mer).

8 ноября "Strasbourg", крейсеры "Algerie", "Dupleix", "Foch", "Marseillaise", "La Galissonniere", эскортируемые "L'lndomptable", "Volta", "Albatros", "Cassard" и "Vautour" вышли из Тулонa навстречу линкору "Provence", после ремонта возвращавшемуся из Огап'а в охранении эсминцев "L'Epee", "Fleuret", "Le Hardi", "Lansquenet" и "Mameluck". 8 ноября все корабли прибыли в Тулон.

В ноябре "Albatros" ходил в Северную Африку в эскорте важного конвоя с авиационными грузами и снабжением.

17 декабря "Albatros", будучи назначен в состав сил "Marine du Магос" (Флот Марокко), вышел из Тулонa и, с заходом 21-го в Оран, прибыл в Касабланку 23 декабря.

1941 год.

В начале года "Albatros" участвовал в патрулировании марокканского побережья, а также в сопровождении конвоев между Касабланка, Оран, Нант, Бордо, Ла-Паллис и Antilles.

12 апреля "Primauguet" и "Albatros" восточнее Канарских островов освободили французский банановоз "Fort de France", 8 апреля захваченный британским вспомогательным крейсером "Bulolo". Они обеспечили его эскорт до Касабланка.

5 июня "Albatros" был поставлен в док в Оране, и лишь 25 сентября вернулся в Касабланку.

1942 год.

В сентябре вместе с "Milan" и "L'Epervier", зачислен в 11-ю дивизию контр-миноносцев с базированием на Касабланку.

8 ноября в 9 часов утра, во время атаки американских сил на Касабланку, "Primauguet", "Milan", "Albatros" с шестью эсминцами 2-й легкой эскадры и несколькими подводными лодками снялись с якорей и пытались атаковать американский десантный конвой. Но еще не дойдя до него, корабли были встречены превосходящими их силами прикрытия (включая линкор "Massachussetts" и авиацию) и были почти полностью разгромлены. В бою "Albatros" получил попадания двух авиабомб, взорвавшихся на средней палубе и потерял ход. Он был взят на буксир портовым судном, но вновь попал под обстрел американских крейсеров и получил три прямых снарядных попадания. Корабль стал тонуть и был вынужден выброситься а отмель у Roches Noires ("черные скалы"). В бою на корабле погибли 25 человек.

10 декабря корабль был поднят аварийной службой, отведен в порт и выведен в специальный резерв.

За время своей службы "Albatros" два раза отмечался благодарностью в приказах морского командования - в июле 1941 года за участие в бомбардировке Генуи и в декабре 1942 года за бой у Касабланки.

С 1943 года.

В течение 1943-1945 годов корабль оставался на плаву, но не ремонтировался. К концу 1944 года он стал единственным из уцелевших 18 контр-миноносцев - "четырехтрубников".

Только в декабре 1945 года в Касабланке был начат частичный ремонт корабля, который позволил перевести его в Тулон для более серьезного ремонта.

Восстановительные работы производились в 1946-1947 годах. Корабль должен был стать учебно-артиллерийским кораблем. С этой целью были ликвидированы носовая группа котельных отделений и, соответственно, их дымовые трубы. При этом проектная скорость корабля снизилась до 30 узлов, а реальная оказалась и того меньше. С корабля сняли часть вооружения - орудия N-3 и N-4, а оставшиеся заменили на 140-мм калибр. Также удалили кормовой трехтрубный торпедный аппарат. Вместо этого было усилено зенитное вооружение - установлены спаренные зенитные установки 105-мм и 76-мм калибра, а также размещены новые системы управлении стрельбой. Побортно от дымовых труб были сооружены специальные платформы для 40-мм зенитных автоматов. С правого борта - спаренный лафет "Bofors" (по всей вероятности снятый с "Le Terrible" после его аварии в 1944 году), а с левого борта - одиночный лафет, также вероятно "Bofors". Помимо этого были добавлены два 20-мм зенитных автомата.

После вступления в строй в 1948 году корабль постоянно базировался на Тулон. В 1951 году он был переклассифицирован в эскортный корабль 2-го класса, а в 1955 году - в быстроходный сторожевой корабль. При этом за ним по-прежнему сохранялись функции учебно-артиллерийского корабля. В этом же году ему довелось выполнить особую миссию - из Ниццы в Аяччо перевезти для перезахоронения останки Принца Виктора (Prince Victor - Napoleon Bonoparte) и Принцессы Клементины (Princesse Clementine de Belgique). В 1957 году "Albatros" был заменен "Bouvet" в качестве учебно-артиллерийского корабля и разоружен. 9 сентября 1959 года "Albatros" был выведен из состава флота и зачислен в список исключенных кораблей как "Q-167". В ближайшее время он был разобран на металл.

FR_CntTr022.jpg

                                                                                           Примечания.


* - Справочник "Jane's F.S." за 1951 год приводит для "Albatros" следующие характеристики: 2441/3500 т; вооружение: 3 - 140-мм орудия, 2 - 76-мм зенитки, 3 - 40-мм и 2 - 20-мм зенитных автомата, строенный 550-мм торпедный аппарат на носовой позиции; ЭУ: 2 ПТ Parsons, 2 котла Indret, 30.000 SHP -24 узла. 440 т топлива, 2000 миль 13-узл. ходом. Экипаж - 189 чел.                                                                                                      " .'

** - Этот же справочник сообщает следующие данные для "Tigre", использовавшегося после войны в качестве учебно-торпедной станции: 2126 / 3400 т; вооружение: 4 - 140-мм орудия, 2 - 40-мм и 4 - 20-мм зенитных автомата, 4 бомбомета ГБ, строенный 550-мм торпедный аппарат на носовой позиции; ЭУ: 2 ПТ Rateau (изгот."Ch. de Bretagne"), 4 котла du Temple-Normand, 44.000 SHP = 30 узла. 245 т топлива, 2600 миль - 12 узл., 1200 миль - 25-узл. и 1000 миль - 30-узл. ходом. Экипаж 157 (полный штат 235) чел.

Оглавление

Hosted by uCoz