22 апреля "Maille-Breze" и "L'Epervier" вышли из Sullom Voe в эскорте вспомогательного крейсера "Ville d'Oran". 24-го они прибыли в Гринок, a 25 апреля вдвоем вышли в море с конвоем FS-2, транспорты которого ("Brestois", "Chateau-Pavie" и "Saint Firmin") были загружены снабжением 27-й стрелковой полубригады. 26 апреля перед Scapa их заменили два британских эсминца. Французские корабли вернулись в Гринок.
30 апреля с "Maille-Breze" произошла катастрофа. В 14.15 дня торпеда трубы N-1 аппарата ПБ, потеряв равновесие, случайно вышла из трубы из-за ошибочного действия матроса, смазывавшего ось поворотного механизма. В протоколе расследования обращено внимание на то, что "Maille-Breze" единственный получил в 1938 году предохранительные клапаны пуска торпед специального образца, надежность которых, как оказалось, не соответствовала требованиям. При падении боевое отделение торпеды детонировало. Взрывом была разрушена вся носовая надстройка до 1-го орудия, мостик, носовая труба и крыша камбуза. В посту перегрузки боезапаса образовался сильный пожар, который быстро распространился в носовую часть. Примерно в 15 часов взорвался верхний боезапас носовых орудий, корабль получил крен 9 градусов на ЛБ. Так как затопить носовые погреба не было возможности в 15.30 был отдан приказ большей части экипажа покинуть корабль, но спасательным партиям (в основном офицеры) удалась к 16.30 затопить кормовые погреба.
Британские линкор "Warspite" и авианосец "Furious" без замедления выслали помощь, а шлюпки эсминца "Firedrake" подбирали людей с воды. Но специальный пожарный корабль подошел только в 18.30 и с его помощью огонь удалось ликвидировать к 19.15. Тем не менее это уже не могло помочь. Принявший много воды корабль погрузился настолько, что отбуксировать его ближе к берегу уже не получалось. Вечером, около 20 часов "Maille-Breze" затонул на глубине 12 метров. Потери экипажа составили 6 убитых, 47 раненых и 21 пропавших без вести (вероятно запертых в помещениях из-за завалов). Большая часть спасенных и поднятых из воды была размещена на борту "Mekong'a".
3-7 июля было проведено расследование обстоятельств гибели корабля. 19 мая в приказе по Armee de Мег была объявлена благодарность экипажу "Maille-Breze" за их боевую деятельность, отметив, что "под командованием Capitaine de Fregate Glotin блестяще показал себя в операциях в Северном море и у берегов Норвегии, отражая сильные атаки противника" (так в тексте, на предыдущей странице он Глофин - Glofin, по интернету подтверждается написание Glotin, прим. ВВС). Состоявшийся 5 ноября в Тулонe суд единогласно оправдал командира корабля и офицеров, признав их невиновность в гибели корабля. Решение суда подтвердил Военный Совет.
20 декабря командование FNFL (Forces Navales Francaises Libres) (морские силы Свободной Франции, прим. ВВС) обратилось в британское Адмиралтейство с запросом о возможности поднять с корабля торпеды и снаряды для того, чтобы передать их на боеготовые корабли. 14 января был получен ответ, в котором говорилось что "учитывая возможное состояние этих боеприпасов после их продолжительного нахождения в воде, работа эта вряд ли оправдает предполагаемые затраты..."
Подъем обломков корабля был достаточно подробно описан в издании Lipscomb, Davies "Up she rises".
20 мая 1953 года произведен первый осмотр корабля на дне.
В сентябре с помощью спасателя "Succour" и двух судов типа "Ваг" водолазы подвели тросы под корабль на всем его протяжении с промежутком около 7 метров. Одновременно подводной газорезкой начали разбирать надстройки корабля.
К апрелю 1954 года верхняя палуба полностью расчищена, началась разделка носовой надстройки. Работы закончили в июне. Одновременно подняты винты.
В июле подведены четыре понтона побортно от корпуса.
1 августа уменьшен крен на ПБ с 17 до 3 градусов, 2 августа еще на градус, а 4 августа крен ликвидирован. В этот же день начался наддув понтонов, и корабль оторван от дна, оттащен на 60 метров к мелководью и уложен на ровный киль на глубине 10,5 метров.
5 августа вновь приподнят и передвинут на 700 метров на глубину 9 метров. 14 августа передвинут на глубину 8 метров, а 17 августа корабль сильно приподнят и, несмотря на сильно мешающий ветер, отбуксирован на отмель на глубину 1,5 метра. Начата разборка на металл.
25 августа с корабля удалены 16 глубинных бомб, оставшихся в бомбометах. К 1 сентября с корабля удалено еще примерно 250 тонн, откачен оставшийся мазут. Пробоины заделаны и корабль всплыл на ровном киле. К 13 сентября полностью выгружены все боеприпасы. Все найденные человеческие останки перегружены в два контейнера и погребены с отданием положенных почестей.
15 сентября корпус отбуксирован в Глазго, на верфь "Smith & Houston" для окончательной разборки на металл.
(Приведены только краткие сведения, касающиеся военной карьеры и послевоенного времени)
Контр-миноносец "Albatros" вступил в строй флота в 1931 году. Это 7-й корабль во французском военном флоте с 1780 года (первым был достаточно известный корсар). Первоначально, в 1932 году "Albatros" был зачислен в состав 7-й дивизии контрминоносцев эскадры Средиземного моря (кроме него "Valmy", "Verdun" и "Gerfaut"). С 1935 года он в составе 5-й дивизии (также входили "Tartu" и "Chevalier Paul"), а с 1937 вновь в 7-й дивизии ("Gerfaut" и "Vautour"). Вплоть до начала войны корабль нес отличительный кормовой флаг - "Военный Крест" (Croix de la Guerre), перешедший к нему от его отличившегося в боях Первой мировой войны предшественника. Осенью 1939 года, к началу войны, корабль находился в боеготовом состоянии в Тулонe.
В начале декабря "Albatros" был зачислен в состав легких сил Средиземноморской эскадры.
В декабре он участвовал в эскортировании "Provence" в Касабланку, куда прибыл 12 декабря.
22-24 декабря он вместе с другими кораблями ходил в составе охраны конвоя, шедшего из Галифакса и доставившего в Касабланку американские самолеты.
25-27 января корабль вместе с другими участвует в эскорте "Provence" и "Colbert" между Ораном и Гибралтарским проливом 28 января он прибыл в Касабланку.
В феврале "Albatros" в составе соединения осуществлял поиск германских судов вблизи испанского побережья. В этом же месяце он был включен в группу для операций в Скандинавии ("Emile Bertin" и 7-я дивизия контр-миноносцев), связанных с "финским конфликтом".
22-26 февраля "Albatros" эскортирует из Орана в Брест вспомогательный крейсер "Ville d'Oran". 24 марта покинул Брест, следуя в Оран в охране транспортов "Champolion" и "Presidente Doumer". Оттуда он перешел в Касабланку.
В первых числах апреля "Aibatros", "Aigle", "Vaimy", "Vautour" и "Verdun" вышли из Касабланки и 5 апреля южнее Мадеры соединились с "Bretagne", "Algerie", "Colbert" и "Victor Schoelcher". С ними шли также пароходы "Louis L.D." и "Wisconsin", загруженные ящиками с разобранными самолетами. 8 апреля "Bretagne" и "Algerie" под эскортом контр-миноносцев отделились от конвоя (ушедшего в Касабланку) и отправились в Тулон. В районе мыса Cap Spartel (перед Тулоном) контрминоносцы легли на обратный путь и ушли в Касабланку, кроме "Aigle", отправившегося в Оран.
9-11 апреля "Albatros" с другими кораблями перешел из Касабланки в Брест. 14 апреля "Albatros" и "Vautour" сопровождали линкор "Richelieu" во время его первого выхода на испытания в район Douarnenez. Из-за обнаружения подводной лодки "Vautour'oм" испытания были прерваны, и корабли вернулись в Брест.