Оглавление

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.

Водоизмещение полное

23.467 т

Длина наибольшая

166,0 м

Ширина между перпендикулярами

165,0 м

Ширина по ватерлинии

27,00 м

Ширина наибольшая

28,00 м

Осадка средняя

8,852 м

Вооружение

6x2 305-мм модели 1910 г. 18 138,6-мм модели 1910 г. 4 47-мм модели 1902 г. 4 450-мм подводных ТА

Главный пояс:

в средней часта корабля

270 + 20 мм

в оконечностях

180 мм

Каземата ПМК (верхний пояс)

180 мм

Броневые палубы (сверху вниз) дано французское обозначение палуб, а в скобках соответствующее им английское:

2-я палуба (полубак)

30 мм

1-я палуба (верхняя)

30 мм

Главная или верхняя 6роневая палуба (главная)

12 мм

1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя)

40 мм

Башни главного калибра

320 мм

Барбеты главного калибра

280 мм

Боевая рубка

300 мм

Энергетическая установка

4 ТЗА Parsons

Мощность механизмов

28.000 л.с.

Скорость проектная

 21 узел

1 августа 1911 года морокой министр подписал контракт на строительство двух первых французских дредноутов "Courbet" и "Jean Bart", а уже в следующем году в бюджет были внесены еще два корабля, названные "Paris" и "France".

Для ускорения постройки новых линейных кораблей были разработаны новые методы, немалая заслуга во внедрении которых во французский флот принадлежит Начальнику технической службы главному инженеру Лиссу (Ingenieur general M.Lyasse). После внимательного изучения процессов судостроения во Франции и в других странах им были рекомендованы следующие мероприятия:
- Одновременный с самим кораблем заказ механизмов, котлов, башен и орудий;
-  Предоставление строителям в момент подписания контракта комплекта чертежей по устройству кораблю и первой серии детальных чертежей, относящейся к устройству набора корабля, штевней, двойного дна и структуры устройства палуб;
-  Предоставление строителям в течение шести месяцев после первой серии чертежей остальной части детальных чертежей, относящихся к внутреннему устройству и оборудованию корабля.

Принятые меры внесли свою лепту в ускорение строительства кораблей, благодаря чему график их постройки был выдержан. Строительное время "Courbet" составило 38 месяцев, "Jean Bart" - 36 месяцев, "Paris" - 33 месяца, "France" - 35 месяцев. Сравнение их со сроками постройки менее крупных броненосцев типа "Patrie" (в среднем 60 месяцев) говорит само за себя.

Начало выполнения программы строительства первых дредноутов означало для Франции крупную модернизацию линейного флота, а размеры программы говорили за то, что Франция готова наверстать значительное отставание в военно-морских силах, накопившее за предшествующие годы. Однако, хоть и не очень спешная, но в достаточной степени сумбурная подготовка программы привела к принятию во французском флоте некоторых ошибочных концепций, в частности имела место направленность кораблей на бой на коротких дистанциях (12.500 м), что было явно недостаточно; телеметрия (измерение расстояний) выполнялась дальномерами с базой 2,74 м, отопление кораблей было угольным; конструктивная защита была продумана из рук вон плохо. Очень серьезным недостатком было отсутствие противоторпедной переборки. Первые же уроки войны показали, что корабли типа "Courbet" нуждаются в улучшении, однако сделано это было только частично и тому же нескоро. Именно отсутствием какой-либо серьезной модернизации по опыту боевых действий можно объяснить, что эти корабли очень быстро устарели после окончания войны.

ПОСТРОЕЧНЫЕ ДАННЫЕ ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ

Название Верфь заложен спущен готов

"Courbet"

"Arsenale de Brest" (Брест)

1.09.1910 23.9.1911 19.11.1914

"Jean Bert"

 "Arsenale le Lorient" (Лориан)

15.11.1910 22.9.1911 15.6.1913

"France"

"Ateliers et Chantiere de la Loire"(Сен-Назер)

30.11.1911 7.12.1911 август 1914

"Paris"

"Forge et Chantiere de la Mediterranee" (Ла Сейн)

10.11.1911 28.9.1912 1.8.1914

ФАКТИЧЕСКИЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА "COURBET".

ДАННЫЕ ПО КОРПУСУ:

Водоизмещение стандартное

22.189 т

Водоизмещение проектное

25.000 т

Водоизмещение полное

26.000 т

Длина между перпендикулярами

158,5 м

Длина по ВЛ

164,9 м

Длина наибольшая

168,0 м

Ширина наибольшая

27,9 м

Осадка при среднем водоизмещении

9,0 м

БРОНИРОВАНИЕ:

Главный пояс

180 - 270 - 180 мм

Верхний пояс (цитадель)

180 мм

Каземат

180 мм

2-я палуба (полубак) над казематом

40 мм

1-я палуба (верхняя)

12 мм

Главная или верхняя броневая палуба (главная)

45 мм

1-я платформа ила нижняя броневая палуба (нижняя)

40 мм
Скосы нижней палубы 70 мм
Барбеты башен ГК 280 мм
Лобовые плиты башен ГК 290 мм
Боковые плиты башен ГК 250 мм

Крыша 6ашен ГК

100 мм
Зашита ПМК (каземат) 180 мм
Носовая боевая рубка 300 мм

Оглавление