Оглавление

Все эти предложения касались только первых четырех линкоров, уже спущенных на воду. Вопрос о "Bearn" не считался первоочередным, но управление военного кораблестроения намеревалось не оставлять его без внимания, а пока что ограничилось только общими направлениями:
- Установить противоторпедные наделки.
- Заменить котлы Никлосса (Niclausse), переназначенные на "Flandre", восемью новыми котлами, отапливаемыми исключительно мазутом (по типу эсминцев).
-  Установить турбинные агрегаты с зубчатой передачей суммарной мощностью 80.000 л.с., это повысило бы скорость до 24-25 узлов.
-  Разработать новую артиллерийскую систему, включающую орудийные башни с двумя 400-мм орудиями. Как более дешевый вариант рассматривалось перепроектирование четырехорудийной башни на большие углы возвышения орудий для увеличения дальности стрельбы.
-  Остальные переделки - в объемах работ "Normandie", - то есть усовершенствования защиты корабля, устройство электростанций в помещениях торпедных аппаратов, установка постов управления стрельбой, артиллерийских и дальномерных постов и т.д.

Особенное внимание уделялось дальности стрельбы. До 1914 года французские инженеры и артиллеристы не проявляли большого интереса к углам возвышения, позволяющим стрелять дальше дистанции 15.000 метров. Эта дистанция, исходя из обычных условий видимости на море, была определена морским штабом как вполне достаточная для ведения морского боя. Руководствуясь этими положениями конструкторы очень точно рассчитали высоту башни и размеры башенных амбразур для определенных углов возвышения. Однако стрельбы на большие расстояния проведенные в Англии и Германии в 1913 году, а также первые боевые столкновения линейных крейсеров в Северном море, показали, что огонь открывается уже на дистанции около 20.000 метров. Позже, в 1919 году, во время экспериментов с дредноутом типа "Viribus Unitis" выяснилось, что в австро-венгерском флоте тоже обращали внимание на большие расстояния боя и, соответственно этому, рассчитывали высоту амбразур

Одновременно с отправлением ответа в управление военного кораблестроения 25 февраля 1919 года, адмирал Де Бон назначил капитан-лейтенанта Вандье (capitane de vausseau Vandier) представителем со стороны морского командования при работе над проектом "Normandie", а также для связи штаба флота с отделом главного конструктора Дойера. Выбор Вандье не был случаен, он совсем недавно вернулся из Англии, где в течение восемнадцати месяцев был наблюдателем от французского флота на эскадре Гранд-Флита и имел собственные суждения о боевых действиях. Из всех французских морских офицеров он. бесспорно, мог сделать наиболее правильные практические выводы из действий английского флота, имевшего, не в пример французскому флоту на Адриатике, гораздо больший боевой опыт и выдержавшего суровое испытание войны в Северном море.

Тем временем Технический отдел продолжал свои исследования. Расчеты показывали, что в результате удлинения корпуса на 15 метров и размещения дополнительного оборудования энергетической установки, можно будет довести скорость линкоров до 26 узлов. На это заявление 4 марта морской штаб потребовал изучить возможность, каким образом можно достигнуть удлинения корпуса, не нарушив прочности корабля.

Проходили недели. Адмирал Ронарш (Ronarch) сменил Де Бона на посту начальника морского генерального штаба. Требовалось принять окончательное решение достраивать ли,  и в каком виде, новые линкоры? Как и раньше, осуществлению планов окончания строительства в основном препятствовали предполагаемые значительные финансовые затраты, которые Франция в то время едва ли могла себе позволить вследствие тягот только что пережитой войны. Основное беспокойство французскому морскому командованию доставляли возможности итальянского кораблестроения. Полагали, что Италия возобновит строительство четырех броненосцев типа "Саracciolo"/"T. Morosini" водоизмещением по 29.510 тонн, постройка которых была остановлена в 1915 году (так же как и "Normandie" годом раньше).

Между тем, французское правительство одобрило новую программу кораблестроения. Шесть легких крейсеров, двенадцать эсминцев и двадцать подлодок должны были заменить порядком изношенные за время войны корабли. Вопрос о линкорах оставался открытым.

Оглавление