В конце концов, очень медленно строящийся "Bearn", в апреле 1920 года сошел на воду, но после освобождения стапеля, чем собственно и обуславливался его спуск, работы на корабле почти прекратились. Его не затронули все послевоенные дискуссии о достройке линкоров этого типа. Сравнительно небольшая готовность не давала ему шансов когда-либо вступить в строй. Но когда встал вопрос о строительстве первого французского авианосца именно эта небольшая готовность и обратила на себя внимание как моряков, так и летчиков.
Использование авиации во флотах других стран, и в первую очередь английском и американском, не осталось без внимания и во Франции. Для проведения опытов по взлету и посадке самолетов часть верхней палубы линкора "Bearn" была временно оборудована как взлетная палуба. Эти опыты закончились довольно успешно, и, в результате последовавших затем дискуссий и обсуждений, в конце концов привели к решению ввести его в строй как авианосец. Работы по переоборудованию начались 4 августа 1923 года в Ля Сейне и были окончательно завершены в мае 1927 года. При этом на корабле установили механизмы первоначально предназначавшиеся для линкора "Normandie". По готовности авианосец имел следующие характеристики:
Водоизмещение стандартное | 21.796 т |
Водоизмещение полное | 27.951 т |
Длина между перпендикулярами | 170,6 м |
Длина по ватерлинии | 175,6 м |
Ширина корпуса наибольшая | 27,1 м |
Ширина по взлетной палубе | 35,2 м |
Осадка при стандартном водоизмещении | 9,3 м |
Бортовая броня | 83-83-83 мм |
Броня полетной палубы | 25 мм |
Нижняя броневая палуба | 24-120 мм |
Защита противоминного калибра | 70 мм |
Механизмы: 2 турбины Parsons (только для переднего хода) на внутренних валах и 2 ВПМ тройного расширения на внешних валах. | |
Котлы: 12 котлов Guyot du Temple с нефтяным отоплением. | |
2 параллельных руля. | |
4 винта различного типа (на валы действуют все механизмы совместно), все винты трехлопастные, диаметром 3,34 м | |
Мощность фактическая | |
турбин | 22.200 SHP |
поршневых машин | 15.000 SHP |
Скорость по проекту | 21,5 узлов |
Наибольший запас нефти | 2160 т |
Дальность плавания | 6000 (10) и 4500 (18) миль. |
Экипаж: | 875/651 чел. |
Вооружение: | |
8 155/55-мм орудий в казематах, 6 75-мм зенитных одиночных орудий, 8 37-мм зенитных одиночных автоматов, 12 зенитных пулеметов. | |
4 550-мм надводных торпедных аппарата. | |
40 самолетов | |
Катапульт нет, 3 самолетоподъемника | |
Полетная палуба 183x31 м с высотой над конструктивной ватерлинией 15,25 м | |
2 ангарные палубы. |
"Bearn" в течение 13 лет являлся единственным французским авианосцем и оказался незаменимым опытовым кораблем, на котором испытывались все типы и варианты палубных самолетов в течение всего этого периода. В целом, можно сказать, что используемые бомбардировщики были в большинстве происходящие от "Levasseur". Что касается истребителей, то на корабле использовались "Dewoitine.373" и "Dewoitine.376". Но поскольку они оказались причиной многих неприятностей, то признать их удовлетворительными палубными самолетами вряд ли было возможно.
Во время переоборудования в 1935 году имевшиеся ранее на "Bearn" складные мачты высотой 16 метров (расположенные на расстоянии от кормы 25 и 70 метров с левого борта и 169 метров с правого борта) были сняты. При этом в носу, ниже полетной палубы, была оборудована прикрепленная к опорам последней добавочная палуба. Кроме того, были произведены различные изменения в районе "острова" (они коснулись мостика, мачты, трубы, антенных распорок).
При перестройке в авиатранспорт в 1943 в Нью-Орлеане все старое вооружение было снято и заменено новым, для чего в носу и корме соорудили дополнительные огневые позиции. Непосредственно с этим было связано укорочение полетной палубы с носа и с кормы. Одновременно корабль получил дополнительный кран, установленный с левого борта.
Закладка линейного корабля "Bearn" (первоначально, до 1914 года пятый линкор программы предполагалось назвать "Vendee") состоялась января 1914 года в Ла Сейне. близ Тулона. С началом войны темпы строительства замедлились, а еще до спуска корабля на воду. 23 июля 1915 года, в связи с тяжелым военным положением постройка корабля была приостановлена. Линкор находился на верфи на консервации.
После поражения Германии строительство линкоров было продолжено, но достройка всей серии кораблей была признана нецелесообразной. Работы на "Bearn" возобновилась в декабре 1918 года, но лишь в части подготовки корабля к спуску, после чего на корабле предполагалось провести опыты по использованию колесных самолетов с кораблей. На линкоре были установлены механизмы, предназначавшиеся до этого для головного корабля серии - линкора "Normandie".
В апреле 1920 года "Bearn" был спущен на воду. Он еще не имел надстроек, а в корме была устроена деревянная платформа длиной 45 метров и шириной 9 метров. На платформе укрепили десяток поперечных тросов, по краям которых были привязаны мешки с песком. Эти тросы должны были цепляться за самолет при его посадке и затормаживать его, гася скорость. Корабль был отведен в достроечный бассейн N-7 в Тулоне, где 20-27 апреля и были проведены взлетно-посадочные испытания с самолетом-монопланом "Hanriet" и "Sopwitch", пилотируемым капитан-лейтенантом Тесте (Commandant Teste). именем которого позже назвали французский гидроавианосец. На испытаниях присутствовал министр Ландри (Landry). После окончания испытаний достройка корабля продвигалась очень медленно.
В 1921, а затем и в 1922 годах авиационные испытания с самолетами на "Bearn" продолжались, а 18 апреля 1922 года было сделано давно назревавшее предложение о перестройке его в авианосец. 4 августа 1923 года было принято окончательное решение о переделке корабля. Корабль отвели в Ла Сейн, где и началась переделка.