Оглавление

1 сентября 1926 года авианосец в неготовом состоянии был принят флотом, но только в мае 1927 года был подготовлен к испытаниям. В том же месяце провел их, показав наибольшую скорость 21 узел. Вскоре после этого он вступил в строй флота и зачислен в 1-ю эскадру на Средиземном море. Корабль занимался боевой подготовкой и обучением летного состава, участвовал в совместных маневрах флота.

В 1929 году "Bearn" прибыл в Тулон на военно-морскую верфь для модернизации (улучшения конструкции полетной палубы). Работы закончились только осенью и 15 октября авианосец покинул Тулон.

Уже 24 октября, в связи с "марокканским кризисом", "Bearn", после захода в Касабланку, прибыл на рейд Агадира (Agadir). Там 14 самолетов (большей частью "Levasseur PL.7") совершили разведывательный, и одновременно демонстративный, полет на юг Марокко. Авианосец находился в Агадире до 28 октября, после чего 2 ноября перешел в Дакар. Оттуда 9 ноября он ушел в Тулон, куда и прибыл 26 ноября, посетив попутно 13 ноября Ла Люз и 16-19 ноября Фуншал на Мадере.

В 1930 году, 10 мая, "Bearn" участвовал в Алжире в морском параде, посвященном 100-летию образования этой колонии. Остальное время, вплоть до 1934 года, авианосец занимался боевой подготовкой и учебными занятиями по обычной программе, причем в 1931-1933 годах он действовал совместно с 1-й и 2-й линейными дивизиями ("Provence", "Paris", "Lorraine" и "Bretagne"). В период кратковременных докований самолеты базировались на береговую базу Hyeres-Palyvestre.

В 1935 году возникла потребность проведения некоторых модернизационных работ. Корабль был поставлен в док в Ла Сейне. На авианосце расширили полетную палубу до 35,20 метров. Есть также сведения, что одновременно на нем заменили 8-мм зенитные пулеметы на 13,2-мм пулеметы "Hotchkiss". После окончания работ авианосец назначен во 2-ю эскадру, в Атлантику. Во время его последующих докований. в период службы в Атлантике, его самолеты базировались на береговую базу "Guipavas".

24 сентября 1936 года на корабле произошло трагическое событие. Самолет, пилотируемый командиром истребительной эскадрильи 7С.1, взлетев, запутался своими шасси в посадочных тросах, был отведен ими в сторону и упал за борт. При этом самолет припал на крыло, в результате чего оно отогнулось, заперев пилота в кабине. Летчик погиб. Самолет вскоре подняли из воды.

В 1937-1938 годах "Bearn" проходил обычную службу, в том числе участвуя в учебных походах в составе атлантической эскадры.

В январе 1939 года авианосец был перечислен в состав 1-й линейной дивизии, базирующейся на Брест.

16-18 мая "Bearn" проводил полетные тренировки эскадрильями в бухте Douarnenez. При этом произошла вторая авария самолета - на этот раз бомбардировщика. Пилот утонул. 23-31 мая едва не произошло повторение случая. Авария произошла с бомбардировщиком "Levasseur PL.101"; самолет упал в воду, но его успели быстро вытащить, и жертв не было.

1-12 июня новые учения, и новая авария. Маневры проходили между Брестом и Ла-Паллис. Кроме авианосца в них участвовали "Orage", "Ourogan", "Achllle", "Pasteur" и "Sfax". Бомбардировщик из состава эскадрильи АВ.1 9 июня неудачно выполнил посадку и упал в воду, но его успели быстро вытащить. Никто не погиб.

12-14 июня "Bearn" перешел в Шербур. 20-21 июня он в составе соединения ("Dunkerque", "Strasbourg" и "Le Malin") перешел в Брест.

Незадолго до начала войны морское командование решило переоборудовать авианосец в плавучую базу больших гидросамолетов "Late.523", при этом корабль должен был сохранить все функции авианосца. Уже в сентябре уменьшили экипаж корабля, списав на берег 93 моряка и 280 резервистов. С "Bearn" убрали авиакрыло - бомбардировочные эскадрильи АВ.1 и АВ.2 и истребительная АС.1 были перебазированы в Нант, а позже - на береговую базу "Lanveoc-Poulmic". Вскоре после этого корабль ушел из Бреста и 11-27 сентября находился на якорной стоянке в бухте Киберон (Quiberon), но 29 сентября он вернулся в Брест.

В октябре началось переоборудование корабля (при этом, как предполагается, были сняты торпедные аппараты). Работы закончились в апреле 1940 года. 13 апреля "Bearn" покинул Брест и в сопровождении "Panthere" и "Commandant Bory" 18 апреля припыл в Тулон.

23 апреля 1940 года "Bearn" перешел на якорную стоянку в Salins d'Hyeres, где принял на борт эскадрильи АВ.1 и 2S.3. Начались летные тренировки. Одновременно на корабле проводили испытания по использованию новых американских самолетов "Chance-Vought".

12 мая "Bearn" срочно прекратил тренировки и отправился в Тулон. Ему предстояло выполнить ответственную задачу по перевозке части золотого запаса Франции для хранения в Америку. 18 мая на корабль погрузили 3880 ящиков с золотом (194 тонны), стоимостью 9241 миллионов франков. 19 мая "Беаrn" в сопровождении Tempete" и "Mars" покинул Тулон. 20 мая в районе Балеарских островов в охранение вступили "Tramontane", "Typhon" и "Тоrnade", сменив прежний эскорт. 21 мая корабли дозаправились топливом в Касабланке. 22 мая к ним присоединились авизо "D'Entrecasteaux" и "D'lberville" (последнего вскоре заменил "Bougainville"). В этот же день корабли все вместе ушли из Касабланки, держа курс через Атлантику. Вечером миноносцы были отправлены обратно в базу. 25 мая юго-восточнее Мадеры оставшиеся корабли встретились с "Emile Bertin" и "Jeanne d'Arc", идущих из Бреста с таким же грузом. Оба авизо были отпущены в базу, а авианосец с крейсерами взяли курс на Галифакс. На переходах корабли шли 12-узловой скоростью, днем - строем фронта, ночью - в кильватерной колонне. 1 июня они были встречены канадскими миноносцами и траулерами и вскоре прибыли в Галифакс, где золото перегрузили в специальный бронированный поезд и отправили в США.

3 июня на авианосец начали грузить американские самолеты. Они прибывали в разобранном виде и собирались уже на борту "Bearn" с помощью американских специалистов. 15 июня в Галифакс прибыли 48 американских пикирующих бомбардировщиков с авианосцев "Lexington" и "Saratoga". Последние из этих самолетов сели около 18 часов, но уже к 22 часам все они были на борту авианосца.

16 июня "Bearn" и "Jeanne d'Arc" покинули Галифакс и направились во Францию, однако 20 июня по приказу морского командования изменили курс на Мартинику. 27 июня корабли прибыли на рейд Форт де Франс (Fort-de-France), где уже находился прибывший ранее "Emiie Bertin".

До весны следующего 1941 года "Bearn" базировался на Мартинику, выполняя учебную и патрульную службу. 13-16 мая 1941 года он перешел в Гвадалупу, но 6-14 августа вернулся в Форт де Франс. Вступление США в войну не изменило задач авианосца.

25 мая 1942 года на рейд прибыл поврежденный американский эсминец "Blackeley", у которого торпедой подводной лодки U-156 была оторвана носовая часть. Эсминец ошвартовался к борту "Bearn" для передачи раненых, после чего ушел для проведения капитального ремонта.

Оглавление