Оглавление

В 1943 году было принято решение о модернизации и перевооружении авианосца. 27-30 сентября 1943 года "Bearn" на буксире переведен в Энсенада Хонда (Ensenada Honda) для выполнения предварительного ремонта. 18 ноября он своим ходом вышел из Энсенада Хонда, но из-за аварии котла ему пришлось вернуться.

27 ноября "Bearn" вторично вышел в море и 2 декабря прибыл в Нью-Орлеан, где стал на модернизацию. Предполагалось, что он будет переоборудован в авиатранспорт. Работы проводились очень медленно и доставили немало хлопот. Основной причиной этого были маломощность производственных средств на верфи, а также недостаток квалифицированных рабочих. Во время перестройки корабли были произведены следующие основные работы:
-  Замена радиооборудования и установка радиолокационного вооружения.
-  Установка побортно двух мощных кранов для подъема самолетов.
-  Ремонт силовой установки корабля.
-  Увеличение запасов мазута до 4500 тонн (дальность плавания увеличилась до 7800 миль 10-узловым ходом и 4500 миль 18-узловым).
-  Удаление центрального самолетоподъемника.
-  Полная замена артиллерии. Были установлены четыре одиночных 127-мм/38-калиберных орудий, шесть счетверенных 28-мм зенитных автоматов, двадцать шесть одиночных 20-мм зенитных автомата "Oerlikon".
-  Экипаж корабля теперь составлял 27 офицеров и 624 матроса.

Только через год работы были завершены и 30 декабря 1944 года "Bearn" покинул Нью-Орлеан и отправился в Норфолк.

7 января 1945 года корабль прибыл на военно-морскую верфь в Норфолке для проведения дополнительных работ, в частности, установки современного радиотехнического вооружения, а также исправления обнаруженных дефектов. Работы были завершены в феврале.

3-4 марта "Bearn" вышел из Норфолка в Нью-Йорк где принял на борт самолеты и авиационное оборудование и 7 марта покинул Нью-Йорк в составе одного из девяти конвоев, переправляющих войска и технику в Марокко. "Bearn" шел в 6-й колонне конвоя. 13 марта, около 13.30, на корабле произошло повреждение общекорабельной электросети. Повреждение устранили через три минуты, но этого оказалось достаточным, чтобы корабль потерял управление и протаранил американский общевойсковой транспорт "J.C. Mac Andrew", шедший в 5-й колонне. Транспорт получил сквозную пробоину в носовой части правого борта, но и на "Bearn" оказался пробит борт в районе помещения привода шпиля. Кроме того, были потеряны основной и вспомогательный якоря правого борта. На транспорте погибли 71 человек, на "Bearn" - четверо. Временную починку авиатранспорт "Bearn" провел 17-22 марта в Пунта-Дельгада на Азорах, а 25 марта прибыл в Касабланку для основного ремонта. 

19  июля корабль вышел из Касабланки к Гибралтару, а 3 августа прибыл в Тулон с заходом в Оран.

8 августа "Bearn" покинул Тулон, имея на борту 13-ю полубригаду Иностранного Легиона (Legion etrangere) с полным снаряжением. 9 августа войска были высажены в Алжире, а "Bearn" 12-13 августа перешел в Оран, и сразу же был поставлен в док. 9 сентября его вывели из дока и 10-11 сентября он перешел в Тулон.

20  сентября "Bearn" перешел в Марсель, где принял на борт войска и снаряжение для отправки в Индокитай и 22 сентября отправился по назначению. 30 сентября, после заходов на Мальту и в Александрию, он прошел Суэцким каналом в Красное море. 12 октября он зашел в Коломбо, а 18 октября прибыл в Сингапур. 21 октября он прибыл в Сент-Джекис (Cap Saint Jacques) и затем поднялся по реке Сайгон до Набе (Nha-Be). 26 ноября - 19 декабря авиатранспорт вернулся в Сингапур.

21  января - 3 февраля 1946 года "Bearn" вновь ходил на реку Сайгон. Ушел оттуда 1 марта в составе конвоя и 6 марта встал на якорь у мыса Эдвард (Point Edouard), к югу от устья реки Cua-Nam-Trieu. Рядом с ним стали "Emile Berten", "Duquesne", "Tourville", "La Fantasque" и другие корабли эскадры, собравшейся там для проведения высадки войск в Тонкине. В ходе операции "Bearn" использовался как плавбаза амфибийной флотилии. Позже он принял на борт тела погибших на кораблях от китайского огня и затем передал на "Gazelle" для захоронения на острове Перл (Perle). 15 марта "Bearn" вернулся к реке Сайгон.

В мае 'Bearn" участвовал в морском смотре в бухте Алонг, на котором присутствовали Хо-Ши-Мин (Но Chi Minn), генерал Леклерк (Leclerc) и адмирал Д'Аргенло (Thierry d'Argenlieu). Уже 11 мая корабль вновь вернулся к реке Сайгон, а 22 мая - 2 июня ходил в Тонкин.

7 июня "Bearn" ушел во Францию, имея на борту войска и 419 раненых. Маршрут возвращения проходил в обратном порядке: Сингапур (12 июня) - Коломбо (20 июня) - Аден (2 июля) - Суэцкий канал (10 июля) - Александрия (17 июля). 23 июля корабль прибыл в Тулон. Это был его последний заход в порт. В августе 1946 года "Bearn" перечислен в вооруженный резерв, а 1 октября перечислен в плавбазу соединений ПЛО в Тулоне (Groupe d'Action ASM). В этом качестве он использовался до 1967 года. В 1955 году впервые во французском флоте на нем был установлен телеприемник для экипажа.

5 ноября 1966 года "Bearn" назначен для разборки на металл, с присвоением ему литерного номера "Q-419". К этому времени судну исполнилось 54 года, и он являлся старейшим кораблем французского военного флота. Вскоре он был продан итальянской разделочной фирме, а 31.3.1967 года ушел в Геную, где и был разобран на металл.

Оглавление

Hosted by uCoz