"Jean Bart" в Тулоне. 17 октября 1955 года
В начале ноября 1951 года корабль был перемещен к причалу вооружения, где предполагалось осуществить следующий этап модернизационных работ, который включал в себя:
- Улучшения в системе управления огнем главного калибра.
- Модернизация 152-мм орудийных установок с целью придания им возможности стрельбы по воздушным целям (возвышение стволов до +85 градусов и скорострельность 10 выстрелов в минуту), а также соответствующие переделки и наладки в системе управления огнем.
- Установка двенадцати спаренных 100-мм зенитных установок «Modele 1945», которые были разбиты на четыре равные батареи. Каждая из них управлялась собственным артиллерийским директором, конструкция которых была разработана техническими службами флота.
- Монтаж четырнадцати спаренных 57-мм зенитных установок, разбитых на пять автономно управляемых групп.
- Оборудование боевого информационного поста.
- Установка двух главных гироскопов для постов управления стрельбой.
- Удаление 40-мм и 20-мм зенитных автоматов.
Восемь одноствольных 40-мм зенитных автоматов «Bofors» были удалены с корабля в 1952 году, а оставшиеся двадцать одноствольных 20-мм автоматов «Oerlikon» в начале 1954 года.
Естественно, что новые работы вновь изменили внешний облик корабля, хотя эти изменения не были столь значительны. Объясняется это тем, что еще во время первого этапа модернизации для будущего размещения нового оборудования были специально зарезервированы многие помещения. В некоторой степени изменился внешний вид и конфигурация надстроек и мачт - с целью размещения на них новых радиолокационных станций и радиоантенн, а также дополнительного оборудования систем управления стрельбой.
Нелишне отметить, что программа достройки «Jean Bart» в части радиоэлектронного оборудования так и осталась не выполненной полностью, так как только в 1958 году предполагалось приступить к следующему, конечному этапу модернизации линкора, в ходе которого на корабле должны были появиться новые радиолокационные станции с увеличенным районом действия и расширенными возможностями по обнаружению и контролю за полетом реактивных самолетов, а также новейшие системы другого радиоэлектронного вооружения, и в том числе средства противоэлектронной борьбы.
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПУСА |
||||
Водоизмещение / осадка |
носом |
мидель |
кормой |
|
полное |
49.196 ts |
9,997 м |
10,346 м |
10,895 м |
нормальное |
46.809 ts |
9,773 м |
10,003 м |
10,223 м |
порожнее |
43.053 ts |
8,450 м |
9.317 м |
10,184 м |
Длина наибольшая |
247,855 м |
|||
Ширина наибольшая после установки булей |
35,542 м |
Броневая защита и энергетическая установка по сравнению с первоначальным вариантом проекта достройки не претерпели никаких изменений.
ВООРУЖЕНИЕ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ВИДЕ
Главная и средняя артиллерия в окончательном виде никак не изменилась в сравнении с первоначальным вариантом модернизации. Следует отметить только, что средняя артиллерия получила возможность вести стрельбу по самолетам с управлением огня посредством артиллерийского директора и радиолокационной станции. Состав и размещение зенитной артиллерии поменялся кардинально, так как линкор, наконец, получил предусмотренные проектом зенитные орудия и автоматы.
Двадцать четыре 100-мм зенитных орудий «Modele 1945» на двенадцати спаренных установках, размещенные побортно в средней части корабля.
Двадцать восемь 57-мм зенитных автоматов «Bofors» «Modele 1947» на четырнадцати спаренных лафетах. Организационно все автоматы были разбиты на пять самостоятельных групп, из которых две размещались вокруг орудийной башни II, еще две побортно на надстройки, пятая - на юте.
Три 14-метровых стереодальномера для артиллерии главного калибра в главном артиллерийском посту поверх надстройки и в орудийных башнях.
Пять 8-метровых стереодальномеров для средней артиллерии в двух постах управления огнем (артиллерийские директоры) и в трех орудийных башнях.
Два 120-см прожектора (с инфракрасным свечением для ночного поиска) установлены побортно на специальных площадках на кормовой надстройке.
Два 60-см сигнальных прожектора установлены побортно на специальных площадках на уровне 6-й палубы-платформы (2-й уровень надстройки).
Радиолокационное вооружение сильно изменилось. В связи с
установкой зенитного вооружения на корабле появилось много зенитных
артиллерийских радаров для управления огнем. Все вновь установленное
оборудование также французской разработки и производства. Для его размещения
пришлось вновь изменить внешний вид и конфигурацию надстроек и мачт. Теперь
корабль имел станции следующего назначения:
- контроля надводной поверхности и навигационная - одна малая станция типа
«DRBV-30», установленная на
носовой мачте.
- комбинированная контроля надводной поверхности и воздушной обстановки - одна
станция типа «DRBV-11»,
смонтированная на верхней платформе грот-мачты. Как выяснилось, позже эта
станция оказалась малоэффективной при обнаружении реактивных самолетов. В
дальнейшем предполагалась ее замена на станцию «DRBV-22».
- контроля воздушной обстановки - одна станция типа «DRBV-20»
(ранее «GBVA»). Эта станция
получила хорошие отзывы у моряков.
- определитель высоты - станция «SP».
Этот прибор прошел испытания на борту судна
«Bois-Belleau» и получил вполне
удовлетворительные оценки, однако отмечалось, что диапазон его действия весьма
ограничен.
- одна станция типа «DRBV-30»,
смонтированная в ноябре 1948 года на верхней площадке грот-мачты.
- управления и контроля артиллерийской стрельбы:
- одна станция типа «DRBC-10.A» (для
главной артиллерии);
- две станции типа «АСАЕ» (для 152-мм артиллерии);
- четыре станции типа «АСАЕ» (для 100-мм артиллерии);
- пять станций типа «DRBC-30.B» (для
57-мм автоматов);
Пять 36-футовых (11,0 метровых) моторных баркасов;
Две 26-футовых (8,0-метровых) моторных шлюпки;
Два 23-футовых (7,0-метровых) вельбота;
Два 16-футовых (5-метровых) яла;
Один 10-футовый (3-метровый) плоскодонный ялик.
КОМАНДА |
|
Как учебное судно. |
757 человек |
Для морской службы (для выхода в море) |
700 человек |
В период Суэцкой операции |
1280 человек |
Штат военного времени |
70 офицеров и 2150 чел. команды |