Во время капитального ремонта фрегата в начале 70-х годов котлы были заменены на более производительные - площадь нагрева увеличилась при этом до 2209,14 кв.м (23.779 кв.фут), рабочее давление пара поднято до 1,75 кг/кв.см (25 фунтов).
Броненосец имел один двухлопастный винт системы Гриффита, изготовленный из пушечного металла. Во время хода корабля под парусами винт можно было поднять на палубу через специальный колодец, устроенный над ним. Позже, во время ремонта этот колодец был ликвидирован, а двухлопастный винт был заменен на новый и зафиксирован на валу постоянно.
Диаметр винта |
7,5 м (24 '6") |
Шаг винта |
9,144 м (2'6") |
Ша нового винта |
8,440 м (2'8,25") |
Вес винта |
26 тонн |
Длина составного валопровода |
более 36 м |
Количество оборотов при полной скорости |
54 в минуту |
На палубе, между фок- и грот-мачтами (в районе котельных отделений) возвышались на 7,6 м над палубой две дымовые трубы диаметром 2,4 м.
Вместимость угольных ям |
850 тонн |
Расход угля |
2,05 кг/л.с. в час |
Дальность плавания при указанном запасе угля |
|
1170 миль полным ходом |
= 93 часа хода; |
1420 миль 12,5-уз. ходом |
= 114 часов хода; |
2100 миль 11-уз. ходом |
= 191 час хода. |
Кроме главных механизмов имелась небольшая паровая машина в 40 л.с. для привода помп, вентиляторов и подъема якорей.
"Warrior" имел обычный прямой руль с площадью погруженной части равной 12,08 кв. м (130 кв.фут). Позже, после получения результатов испытаний поворотливости она была увеличена до 16,72 кв.м (180 кв.фут).
25 октября 1861 года "Warrior" вышел на ходовые испытания на вымеренной миле. Они проводились в Стокбее. По результатам шести пробегов были получены следующие результаты:
14,356 уз. при 5469 инд. л.с.;
12,186 уз. при топке шести котлов;
11,040 уз. при топке 4 котлов.
При этом фрегат имел на борту полные запасы топлива, всю артиллерию и весь личный состав и находился в полной готовности к длительному плаванию (отмечалось, что корабль был подготовлен настолько хорошо и полно, что "на следующий день он мог уйти в крейсерство").
Если скоростные данные вполне удовлетворили Адмиралтейство, то испытания на поворотливость оказались не столь успешны. Из-за своей огромной длины фрегат очень медленно совершал повороты. На полном ходу время полной циркуляции, с момента отдачи команды на поворот до возвращения на прежний курс, оказалось очень большим. По результатам всех проведенных испытаний средний результат равнялся:
руль лево на борт - 11 мин. 04 сек.
руль право на борт - 8 мин. 48 сек.
При этом 12 человек, стоящие на штурвале и руль-талях, смогли отвести руль лишь на 15,5 градусов.
О поворотливости на иных скоростях можно судить по таблице. Все измерения в ней показаны с рулем, положенным право на борт.
Число оборотов винта в минуту |
10 |
20 |
30 |
40 |
Время полной циркуляции (мин.-сек.) |
28-46 |
15-30 |
10-46 |
8-45 |
Окружность циркуляции (метров) |
2380 |
2515 |
3000 |
2590 |
Диаметр циркуляции (метров) |
760 |
800 |
955 |
950 |
Нагретая машина из состояния "СТОП" набирала полные обороты (разумеется, то же самое происходило и с винтом) через 11 секунд, обратное действие происходило за 31 секунду. Полный реверс с полного переднего хода на задний ход требовал 49 сек.
Проведенные позже замеры показали скорость под парусами и парами одновременно примерно 16 узлов в среднем, наибольшую 17,25 узлов.
Вообще же, по опыту эксплуатации механизмы броненосца заслужили хорошие отзывы. Они оказались тщательно выполненными и надежными в обслуживании. Капитан Кокрэн е своем рапорте о первом плавании фрегата в Гибралтар сообщал, что по выходе из Лиссабона он почти сутки "делал 13-14 узлов без всяких поломок в машине".
Позже "Warrior", находясь в эскадре Канала, участвовал во многих сравнительных испытаниях и неоднократно подтверждал эту скорость.
В 1864 году, после трехлетнего плавания броненосец был разоружен и поставлен в док для производства некоторых работ. В частности, была заменена палуба в батарее, винт устроен неподъемным, была прорезана броня под шпигаты, добавлены иллюминаторы в кубрике. Предполагалось также защитить броней рулевое устройство и винт, но в начале 1867 года поступил приказ срочно вооружить корабль и эти дополнительные работы произведены не были.
В апреле 1868 года на новых испытаниях в Стокбее "Warrior" по результатам шести пробегов показал 14,079 узлов при индикаторной мощности 5270 л.с., а выйдя в море на 6-часовых испытаниях достиг 13,936 узлов при 5092 и.л.с. При этом водоизмещение броненосца составляло 9200 тонн.
Несколько ранее, в 1867 году, были проведены испытания с новым, увеличенным по площади рулем. Но полученные результаты лишь немногим оказались лучше прежних, о чем можно судить по выдержкам из отчета адмирала Уордена об этих опытах.
время полной циркуляции |
диаметр циркуляции |
вправо полный ход 7 мин. 21 сек. |
690 м |
влево полный ход 8 мин. 11 сек. |
700 м |
полный ход (ср.) 7 мин. 46 сек. |
695 м |
ход 5 узлов (ср.) 11 мин. 34 сек. |
560 м |