Заложив на стапелях в 1859 году четыре броненосных фрегата, англичане ассигновали большое количество средств на их постройку и в ближайшее время не предполагали нового строительства. Однако быстрое пополнение французского флота броненосцами и нависшая угроза войны с Соединенными Штатами побудили вновь вынести на обсуждение парламента при подготовке проекта бюджета 1861/62 финансового года вопрос об усилении флота броненосцами. Парламент, прекрасно понимая место британского флота в мировой политике, без длительных дебатов согласился с требованиями адмиралтейства. Это позволило уже в 1861 году заложить одиннадцать новых броненосцев (часть из них перестраивались из деревянных винтовых линкоров), в числе которых были два батарейных фрегата совершенно нового типа с бронепоясом по всей длине корпуса. Такая схема бронирования была вызвана желанием устранить недостатки четырех первых фрегатов типов "Warrior" и "Defence" - незащищенность бортов в оконечностях, доступность рулевой машины и винтов вражеским снарядам, а также слабость энергетической установки на двух последних фрегатах. Это потребовало пересмотра и изменения обводов подводной части корпуса в сторону увеличения полноты миделя, что обеспечило большую вместимость для размещения более сильных механизмов, увеличенных запасов и несколько усиленной артиллерии.
В самом начале 1861 года адмиралтейство предложило своим верфям и частным заводам в порядке конкурса разработать проект и условия на постройку двух броненосных фрегатов, одинаковых с "Defence", но с учетом требуемых адмиралтейством улучшений. Срок для этого давался небольшой -предложения от фирм и верфей принимались до 24 января 1861 года. После рассмотрения вариантов почти сразу же по выбранному проекту были заложены два корабля. Уже 1 февраля 1861 года на частной верфи "Westwood, Baillie & Со." в Попларе (близ Лондона) состоялась официальная закладка головного корабля "Valiant". Причем окончательная доводка чертежей и спецификаций производилась уже в процессе постройки. Это облегчалось тем, что новые фрегаты должны были быть во многом схожим с предыдущими кораблями "Defence" и "Resistance". Закладка второго фрегата "Hector" на частной верфи "R.Napier & Sons Ltd (Dalmuir)" в Глазго. Однако темпы строительства новых броненосцев сильно разнились. Если ставший головным "Hector" сошел со стапеля на воду уже в следующем году - 26 сентября 1862 года, то второй броненосец "Valiant" был спущен на воду только через два года после закладки -14 октября 1863 года. Строительство задержалось не по вине завода, который вполне мог справиться с изготовлением корабля в говоренный контрактом срок. Виновато оказалось правительство, неравномерно выделявшее средства на строительство корабля, а также адмиралтейство, решившее воспользоваться задержкой для внесения некоторых изменений (в основном по части вооружения, они были введены и на "Hector'e"), еще больше задержавших готовность корабля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КОРПУСОВ БРОНЕНОСЦЕВ
"Hector" |
"Valiant" |
|
Водоизмещение |
6409 ts |
6364 ts |
Вместимость (полезная нагрузка) |
4089 ts |
4063 ts |
Длина между перпендикулярами |
280' 2" 85,40 м |
280' 0" 85,35 м |
Длина по килю |
241' 6,5" 73,62 м |
241' 4,9" 73,58 м |
Ширина с броней |
56' 5" 17,20 м |
56' 4" 17,17 м |
Глубина интрюма |
19'0" 5,79 м |
19'0" 5,79 м |
Осадка по чертежу: носом |
24'0" 7,32 м |
24'2" 7,37 м |
кормой |
25'7" 7,80 м |
25'2" 7,67 м |
Осадка на испытаниях: носом |
24'2" 7,37 м |
23'6" 7,19 м |
кормой |
25'8" 7,82 м |
24'6" 7,46 м |
Площадь погруженной части: |
||
мидель-шпангоута |
109,90 кв. м |
109,63 кв. м |
грузовой ватерлинии |
1108,24 кв. м |
1102,29 кв. м |