На этих фрегатах обводы корпуса претерпели некоторые изменения в подводной части. Но по конструкции корпус мало отличался от своих предшественников. Набор собирался по поперечной системе из железа. Схема набора была подобна "Defence". Точно также было устроено двойное дно в части отсеков и продольные переборки, образующие бортовые коридоры. Внутреннее пространство разделялось на десять водонепроницаемых отсеков. Помимо этого, оконечности, только частично прикрытые броней, были разделены на большое количество водонепроницаемых отделений, число которых доходило до шестидесяти. Трюм под внутренним дном делился продольными и поперечными связями на небольшие по размеру водонепроницаемые отсеки.
ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ БРОНЕНОСЦА "HECTOR"
(по книге Д.Мертваго "Таблицы броненосных кораблей всего мира")
Пустой корпус с отделкой |
3260 т (51,17%) |
Вертикальная броня с подкладкой |
1287 т (20,20 %) |
Механизмы с водой в котлах |
642 т (10,08 %) |
Запас топлива |
450 т (7,06 %) |
Артиллерия с припасами |
291 т (4,57 %) |
Различные запасы, рангоут, такелаж, паруса и иное |
441 т (6,92 %) |
ВСЕГО: |
6371 т (100,0 %) |
В носовой части не имелось водореза и гальюна, присущих "Warrior". Форштевень таранной формы, в верхней части прямой, ниже ватерлинии переходил в небольшой шпирон, приспособленный для нанесения таранных ударов.
Иначе была выполнена и кормовая оконечность, которую сделали гораздо более прямой и затупленной - вместо эллиптической, с раковинами, как на прежних кораблях. Кроме того, на корме не имелось никаких украшений.
Верхняя и батарейная палубы сделаны железными и уложены на деревянные бимсы. Поверх железных листов на палубах был сделан деревянный настил.
Каждый фрегат был снабжен семью различными шлюпками для повседневных нужд и в качестве спасательных средств:
- Два 42-футовых барказа,
- Два 30 футовых и один 23-футовый катера,
- Одна 32-футовая и одна 24-футовая четверка.
По первоначальному проекту оба броненосца предполагалось вооружить двадцатью гладкоствольными пушками весом по 4,75 тонн, установленными в батарее. Еще четыре более крупных орудия - 110-фунтовых казнозарядных пушки Армстронга - планировалось разместить на верхней палубе "ромбом". Такое расположение артиллерии позволяло вести стрельбу на один борт из двенадцати пушек батареи и трех с верхней палубы. При этом вес залпа равнялся 1146 фунтам (816+330 фунтов), что в пересчете составляет 519,83 кг.
Однако появление мощных нарезных орудий на время вытеснило гладкоствольную артиллерию. Переработанный проект теперь предполагал двадцать орудий, из которых в батарее размещались по четыре 203-мм (8") орудия весом по 9 тонн и двенадцать 177-мм (7") орудий, весом по 6,5 тонн. Еще четыре таких же 177-мм орудия устанавливались на верхней палубе. Там же находились несколько небольших малокалиберных орудий, предназначавшихся для действий против минных шлюпок и в качестве десантных.
В новом варианте вес залпа орудий на каждый борт равнялся 436,82 кг, в нос и корму - по 116,12 кг.
Для пополнения запаса бомб Мартина в передней части котельного отделения была установлена специальная вагранка для переплавки металла в бомбы.
Орудийные порты были сделаны амбразурой и имели размеры в свету 1,07 метра и в ширину снаружи 0,61 метра. Нижние кромки портов возвышались над ватерлинией примерно на 2 метра. Углы обстрела орудий батареи составляли 25-30 градусов от траверза порта.
Как и на предыдущих кораблях типа "Defence" использование носового шпирона оказалось затруднительным по тем же самым причинам - недостаточная поворотливость и еще меньшая скорость. Кроме того, небольшие размеры шпирона и его неглубокое расположение ниже ватерлинии создавали дополнительные трудности.
По расположению бронирования эти корабли резко отличались от предшествующих им броненосцев. Бортовая броня закрывала батарею по всей длине корпуса. Но ниже батарейной палубы, то есть - на уровне ватерлинии, бронировалась только средняя часть корпуса. При этом бронепояс опускался ниже ватерлинии на 1,52 метра (5 футов), а по высоте переходил в бронированную батарею и доходил до верхней палубы. В оконечностях, на расстоянии 9 метров от форштевня (29,5 футов) и 11,28 метров от ахтерштевня (37 футов) ватерлиния не защищалась броней на высоте 1,5 метра - до высоты бимсов батарейной палубы (5 футов от ватерлинии). Таким расположением брони достигалось облегчение оконечностей и увеличивалась их плавучесть.
Длина броневого пояса на уровне ватерлинии |
213'0" 64,92 м |
Толщина плит пояса и траверзов |
4,5" 114 мм |
Толщина подкладки под броню |
18" 457 мм |
Толщина обшивки под подкладкой |
5/8" 15,9 мм |
Высота бронирования борта: |
|
в средней части корпуса |
19" 5,79 м |
в оконечностях |
9'0" 2,74 м |
Общий вес брони |
912 тонн |
Общий вес подкладки |
375 тонн |
Таким образом, в оконечностях борт бронировался только в пространстве между батарейной и верхней палубами, оставляя открытыми руль и винт.