Оглавление

Незащищённые части ватерлинии отделялись от защищенных носовым и кормовым бронетраверзами той же толщины, что и бортовая броня.

Броневые листы пояса и траверзов укладывались на двухслойную тиковую подкладку (по устройству аналогичную подкладке "Warrior" ) Сама подкладка крепилась на железную обшивку корпуса Листы брони крепились к борту броневыми болтами. Как и на "Defence" на этих броненосцах отказались от крепления броневых плит между собой в "замок", ограничившись их пристыковкой друг к другу кромками. Плиты укладывались горизонтально.

Батарейная и верхняя палубы, собранные из 1/2" листов прокатного железа, уложены под деревянным настилом на железных бимсах.

Основной недостаток принятой на броненосцах схемы бронирования - незащищенность ватерлинии в оконечностях. И хотя при этом достигалось облегчение оконечностей корпуса, конструкторы не смогли таким образом устранить одно из основных замечаний предыдущих проектов - открытое, без броневой защиты, расположение рулевого устройства и движителя Прикрытие носовой и кормовой части батареи не давало тех преимуществ, которые получили бы авторы проекта, защитив броней всю ватерлинию. Поэтому дальнейшего развития эта схема бронирования не получила. В итоге, в отношении бронирования, броненосные фрегаты типа "Hector" оказались единственными в своем роде кораблями.

МЕХАНИЗМЫ ФРЕГАТОВ И ИХ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Оба фрегата имели горизонтальные паровые машины, двухцилиндровые, с прямой передачей вращения на вал

Номинальная мощность

800 HP

Диаметр цилиндров

2,08 м (82")

Ход поршня

1,22 м (48")

Кроме главной паровой машины на каждом броненосце была установлена небольшая машина в 40 л.с., предназначавшаяся для привода помп. Данные помпы могли использоваться как для откачивания воды, гак и для нагнетания ее в пожарную магистраль. Эта же машина приводила в действие вентиляторы Ллойда и мусороподъемник из машинного отделения

Шесть трубчатых, четырехтопочных котлов пролетного типа. Котлы располагались в двух бортовых котельных отделениях, по три котла в каждом. Рабочее давление пара в котлах составляло 22 фунта на кв.дюйм

На "Hector" был установлен один двухлопастный винт Гриффита диаметром 6,096 метра (20 футов), с возможностью подъема его на палубу. Винт "Valiant" был несколько видоизменен Модслеем, который изготовлял механизмы для броненосца. Как и на "Hector" он был двухлопастный и мог быть поднят на палубу. Диаметр винта был несколько больше - 6,148 метра (20 футов и 17"). Шаг винтов на обоих кораблях можно было изменить разворотом лопастей. Пределы изменения шага составляли 6,858 - 8,382 метра (22,5 - 27,5 футов).

Вместимость угольных бункеров составляла 450 тонн. Во время приемных испытаний выяснилось, что в режиме полной мощности расход угля равнялся около 2 кг/л.с. в час. Таким образом, расчетная дальность плавания равнялась 1300 миль, а топлива могло хватить на 108 часов полного хода. Однако, в дальнейшем, во время службы фрегатов, и в частности во время испытаний в Английском канале, выяснилось, что фактический расход топлива оказался несколько больше, отчего автономность по запасам топлива сократилась до 98 часов полного хода.

В 1874-1876 годах на фрегатах были установлены новые котлы - более производительные, а также произведены некоторые другие работы в машине.

Броненосец "Hector" вышел на мерную милю в 1864 году и на первой пробе показал усредненную по результатам пробегов скорость 11,488 узла, но так как контрактная скорость (11,75 узла) достигнута не была, на следующий день испытания повторили, и фрегат показал 11,843 узла.

Через два месяца, во время официальной передачи, машины корабля развили индикаторную мощность 3256 IHP, что позволило броненосцу развить скорость 12,358 узла. Скорость среднего хода оказалась равной 9,872 узла на первой пробе и 10,242 - на второй пробе при 1790 IHP.

Однако результаты , достигнутые "Hector", многими специалистами не признавались действительными, так как для их достижения были приняты специальные меры. На корабле перед испытаниями были сняты несколько орудий, вагранка, часть иных запасов, и в том числе 100 тонн угля. К тому же на пробе был использован отборный уголь, а в состав машинной команды включили опытных заводских кочегаров. Фактической полной скоростью признавали 11 узлов. Правильность этого мнения была подтверждена в ходе эксплуатации фрегата. Так на испытаниях полного хода в море 1 ноября 1866 года при небольшой зыби "Hector" показал только 10 узлов при 2101 IHP.

Результаты испытаний на поворотливость оказались сравнительно неплохими и вполне удовлетворили Адмиралтейство. Площадь погруженной части руля равнялась 13,61 кв. метров (146,5 кв. футов). Время полной циркуляции на полном ходу во время последней пробы оказалось менее 6 минут (с момента начала поворота, без учета времени перекладки руля). При положении руля право на борт 20 градусов оно равнялось 5 мин. 49 сек., а при положении руля лево на борт 20 градусов составило 5 мин. 24 сек. Диаметр циркуляции при этом составлял 2,5 - 3 длины корабля.

Второй корабль, "Valiant", после спуска на воду был зачислен а паровой резерв и на официальные испытания механизмов вышел только в октябре 1865 года. При этом броненосец не имел полной нагрузки (без провизии, орудий, части личного состава с багажом, некоторых запасов). По результатам шести пробегов на мерной миле скорость оказалась 12,670 узлов при индикаторной мощности 3560 IHP. Скорость среднего хода 9,6 узлов. Поворотливость оказалась несколько хуже, но вполне приемлемой в сравнении с другими броненосцами. Время полной циркуляции влево 6 мин.13 сек. вправо - 5 мин. 6 сек. Диаметр циркуляции примерно такой же как у головного корабля - 2,5-3 длины корпуса.

Оглавление