Как и свои предшественники оба фрегата сохранили полное парусное вооружение и имели оснастку трехмачтового барка. Мачты железные, со стеньгами и брам-стеньгами. Короткий бушприт простого типа, при действии тарана убирающийся внутрь. Площадь парусности равнялась 1988,12 кв. метров (21.400 кв. футов).
Высота от ватерлинии: |
|
Клотик фок-мачты |
41,00 м |
Клотик грот-мачты |
42 37 м |
Клотик бизань-мачты . |
38,56 м |
Вес с принадлежностями: |
|
Вес рангоута |
78,5 т |
Вес такелажа |
52,75 т |
Вес парусов с запасными |
9,5 т |
Последующие испытания и эксплуатация показали, что "Hector" - один из худших броненосцев на парусном ходу. Адмирал Иельвертон в рапорте от 1866 года по итогам сравнительных испытаний в Английском канале отметил, что "Hector" вообще оказался "дурным" судном.
Фрегат отличался очень быстрой и порывистой качкой, при ходе сильно зарывался носом. По предложению адмирала Дакресса носовая часть была облегчена. Это довольно существенно улучшило его мореходность, но только при состоянии моря до 7 баллов. Так, например, в парусных гонках фрегат два раза оказался вторым среди шести-восьми броненосцев. При более сильных ветрах и на зыби "Hector" сразу терял свои преимущества и не мог даже хорошо выполнить оверштаг, хотя в иную погоду легко поворачивал за 9-10 минут, что для броненосного корабля считалось неплохим результатом.
Крен при боковой качке достигал 20 градусов при 10 колебаниях в минуту. При этом порты сильно заплескивались водой, отчего действие артиллерии было сильно ограничено. На океанском волнении фрегат плохо освобождался от воды, обильно черпая ее особенно при уходе от волны.
По предложениям опытных моряков однодеревки фок- и грот-стеньги были заменены на обычные стеньги с брам-стеньгами. Это улучшило парусные ходовые качества, но, тем не менее, он все равно оставался одним из худших парусников.
На сравнительных паровых испытаниях "Hector" тоже не смог показать себя с лучшей стороны. В гонках броненосцев он обходил только слабые небольшие броненосцы береговой охраны.
Автономность по запасам питьевой воды (57,5 тонн) составляла 8 недель, по запасам провизии (29,5 тонн для команды в бочках и 23,5 тонн для офицеров в ящиках) - 12 недель.
При вступлении в строй штатный экипаж фрегатов составлял 507 человек. Позднее его увеличили до 605 человек.
Новизна конструкции вызвала некоторое удорожание постройки, но все-таки эти броненосцы считались сравнительно недорогими судами. Данные о стоимости кораблей смотрите в таблице.
"Hector" |
"Valiant" |
|
Корпус с броней |
237.911 фт. ст. |
264.443 фт. ст. |
Механизмы и отделка |
45.738 фт. ст. |
48.323 фт. ст. |
Рангоут, такелаж, паруса и запасы |
10.969 фт. ст. |
12.449 фт. ст. |
ВСЕГО: |
294.618 фт. ст. |
325.215 фт. ст. |
С 12% накладных расходов |
299.050 фт. ст. |
327.947 фт. ст. |
В целом, корабли оказались неудачными. Несмотря на очень близкие размеры с предыдущим типом "Defence" в противоположность им новые фрегаты оказались маломореходными; и в паровом, и в парусном отношениях они не показали себя и вполне заслуженно считались плохими ходоками. Увеличение площади бронирования, не принеся ощутимых выгод, сильно перетяжелило оконечности. А увеличение номинальной мощности механизмов не увеличило фактической реальной скорости, хотя на официальных испытаниях были получены более высокие результаты. Дальнейшего развития этот тип корабля не получил.
После трехлетних плаваний в Английском канале "Hector" был переведен в паровой резерв. Его собрат сразу после приема в казну был приписан к порту и, за редким исключением, не выходил в море, постоянно числясь в паровом резерве. По прошествии пяти с половиной лет он был перечислен в береговую стражу.