ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КОРПУСОВ БРОНЕНОСЦЕВ
"Royal Oak" |
"Caledonia" |
"Prince Consort" |
"Ocean" |
|
Водоизмещение |
6366 ts |
6832 ts |
6832 ts |
6909 ts |
Вместимость {полезная нагрузка) |
4056,3 ts |
4125 ts |
4045,3 ts |
4047 ts |
Длина между перпендикулярами |
273'0" 83,21 м |
273'0" 83,21 м |
273'1" 83,24 м |
273'1" 83,24 м |
Длина по килю |
232'8,1" 70,92 м |
231'3,7" 70,51 м |
232'8,7" 70,93 м |
232'9,6" 70,96 м |
Длина наибольшая |
283'7" 86,5 м |
283'7" 86,5 м |
283'7" 86,5 м |
283'7" 86,5 м |
Ширина с наружной обшивкой |
58'6" 17,83 м |
59'2" 18,03 м |
58'5" 17,81 м |
58'5" 17,81 м |
Ширина без обшивки |
57'3" 17,45 м |
57'11" 17,65 м |
57'2" 17,43 м |
57'2" 17,43 м |
Глубина интрюма |
19'10" 6,05 м |
19' 10" 6,05 м |
19'10" 6,05 м |
19'10" 6,05 м |
Осадка по чертежу: носом |
23'10" 7,26 м |
25'2" 7,67 м |
23'6" 7,16 м |
25'2" 7,67 м |
кормой |
25'5" 7,75 м |
26'7" 8,10 м |
26'9" 8,15 м |
25'7" 7,80 м |
Осадка на испытаниях: носом |
23'8" 7,21 м |
22'4" 6,81 м |
н. д. |
н. д. |
кормой |
25'7" 7,80 м |
23'11" 7,82 м |
н. д. |
н. д. |
Площадь погруженной части мидель-шпангоута |
н. д. |
1180 кв.фут = 109,63 кв.м |
н. д. |
1180 кв.фут = 109,63 кв.м |
ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ БРОНЕНОСЦА "CALEDONIA" по состоянию на момент вступления в строй
Пустой корпус с отделкой |
3162 т |
(48,8 %) |
Вертикальная броня с подкладкой |
970 т |
(15,0 %) |
Артиллерия с припасами |
377 т |
(5,8 %) |
Механизмы с водой в котлах |
684 т |
(10,5 %) |
Запас топлива |
650 т |
(10,0 %) |
Различные запасы, рангоут, такелаж паруса и иное |
641 т |
(9,9 %) |
ВСЕГО: |
6484,0 т |
(100,0 %) |
ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ БРОНЕНОСЦА "OCEAN" |
||
Пустой корпус с отделкой |
3433,77 т |
(49,7 %) |
Вертикальная броня с подкладкой |
939,62 т |
(13,6 %) |
Артиллерия с припасами |
359,27 т |
(5,2 %) |
Механизмы с водой в котлах |
856,72 т |
(12,4%) |
Запас топлива |
587,26 т |
(8,5 %) |
Различные запасы, рангоут, такелаж паруса и иное |
732,36 т |
(10,6 %) |
ВСЕГО: |
6909,0 т |
(100,0 %) |
В частности, на этих фрегатах, по предложению капитана Фен шоу, была оригинально устроена система вентиляции внутренних помещений. Железные мачты, полые внутри, использовались как вентиляционные шахты для вытяжки воздуха, для чего в мачтах были проделаны отверстия, а во внутренних помещениях в верхней части переборок устроены решетки из железного прута.
Другим новшеством было применение световых люков. Желая обойтись как можно меньшим количеством отверстий в броне конструкторы попытались решить проблему освещения угольных ям с помощью крышек люков из толстого стекла, Но и это новшество оказалось малоэффективным и позже пришлось установить обычные крышки, а в бортах прорезать иллюминаторы, позволившие работать при нормальном освещении.
Еще менее полезным оказалось другое устройство, появление которого на фрегатах было вызвано тем же желанием - до минимума сократить количество отверстий в броне. На этот раз дело касалось палубных шпигатов. Они объединялись по несколько штук, и вода по общей, более толстой трубе, проходящей по внутренней стороне обшивки, выводилась за борт ниже ватерлинии на 1,2 метра - на уровне нижней кромки броневого пояса. Как показал опыт эксплуатации фрегатов это устройство оказалось даже опасным для них. В октябре 1863 года "Prince Consort" на переходе из Плимута в Ливерпуль в Ирландском канале попал в сильный шторм и заливался водой настолько сильно, что пришлось стать на якорь в укромном месте, чтобы спастись от гибели. Осмотр показал, что вода во внутренние помещения попадала сверху, так как общие сливные трубы не справлялись с отводом воды за борт. После этого случая на всех кораблях этого типа были прорезаны обычные палубные шпигаты.
Поскольку подводная обшивка на фрегатах была из дерева Адмиралтейство решило испытать на этих кораблях новый способ защиты от обрастания днища. Первоначально, по общепринятой в британском флоте практике, днище и подводный борт фрегатов были покрыты листами из меди или так называемого сплава Мюца (60 % меди и 40 % цинка) (Так в тексте, правильно - Мюнца, прим. ВВС). В конце 1863 года, после пятимесячного плавания (и почти через год после спуска на воду) "Royal Oak" был введен в док, и при осмотре его подводной части обнаружилось, что а местах, близких к железу, из-за явления электролиза, еще не изученного в то время, медь оказалась разрушена коррозией настолько сильно, что требовалась замена многих листов. Эдвард Рид предложил железные детали в подводной части корпуса покрывать тиковой обшивкой в 3 дюйма толщиной (75 мм), а поверх нее нашивать медные листы. Это было незамедлительно сделано, и фрегат, совершив переход на Мальту, был вновь осмотрен в доке. По мнению морских специалистов результаты оказались настолько прекрасными, что все броненосцы с деревянным корпусом были переделаны подобным образом.
Все фрегаты были снабжены одинаковым количеством шлюпок (их общий вес достигал 13,5 тонн). По штату на кораблях должны были находиться по два 42-футовых барказа, два 30-футовых и один 23-футовый парусных катера и две четверки длиной по 32 и 24 фута.