Оглавление

Младший лейтенант Дитер Линкогель (Oberfahnrich zur See Dieter Linnekogel) так описывает события того похода.

«Мы без трудностей прошли около 10 миль вдоль заграждения. В это время и появился противник - с левого борта, курсовой примерно 300 градусов. В темноте ночи были обнаружены две длинные тени. Я только успел доложить командиру капитан-лейтенанту Шмидту, что по силуэтам были опознаны два эсминца, наверняка - противник. И вдруг все вокруг нас стало светло, это англичане начали стрельбу осветительными снарядами. Почти сразу же эсминцы открыли огонь из всех орудий и на поражение. Я заметил время - было 20 часов 10 минут. К нашему несчастью, сразу же вышла из строя радиостанция. Вскоре появилась пробоина в котельном отделении №3. Пробоина оказалась большая, и уцелевшему персоналу пришлось оставить помещение.

Мы не могли отвечать на обстрел, так как вражеские эсминцы держались вне досягаемости нашей артиллерии. Но все же мы выстрелили, одной торпедой, которая, к сожалению, оказалась неисправной и пошла по циркуляции, и даже чуть не попала в нас же самих.

Исход боя был предрешен, и командир приказал держать курс прямо на берег, и только этим, возможно, спас многих из нашего экипажа. Первый помощник (LI) приказал подготовить корабль к взрыву. Первый артиллерийский офицер руководил выводом из строя артиллерии и зенитного вооружения. Я уничтожил секретные документы.

Мы плотно сели в прибрежных скалах, испытав сильное сотрясение. После того, как во всех помещениях были произведены взрывы, мы в шлюпках отошли от борта к берегу. До этого момента продолжавшие огонь оба вражеских эсминца временно прекратили стрельбу, но едва мы высадились на скалы, как они снова начали стрелять. В этом огненном шквале погиб первый артиллерийский офицер лейтенант Кнюпфель (Leutnant zur See Knupfel). Стрельба с британских эсминцев прекратилась только когда взлетел на воздух подготовленный боезапас (Bereitschaftsmunition - кранцы первых выстрелов) нашего корабля. Взрывы и пожары на корабле осветили людей на берегу. И мы попали под огонь подошедших греческих партизан. Часть людей были убиты и ранены. Получил легкое ранение и я.

Внезапно появился еще один британский эсминец, который вновь открыл сосредоточенный огонь по ТА-18. Благоприятным обстоятельством этого стало то, что английские снаряды заставили партизан отойти подальше. Командир, первый помощник (LI) и несколько других моряков попробовали на спасательном плоту переправиться на другое место берега. Оставшиеся на месте, включая раненных, и в их числе, я, попали в плен. Нас разделили. Здоровые и легкораненые были отправлены в лагерь военнопленных. Несколько позднее сюда же были доставлены командир и его спутники, также захваченные партизанами. Три месяца мы содержались в лагере у Volos'a, затем нас переправили в район города Larissa. Во время пребывания там командир и первый офицер с несколькими матросами были привлечены для разминирования территории. Один раз они возвращались в лагерь, но после второго грузовик вернулся в лагерь пустой. Мы так и не смогли узнать, что случилось с нашими друзьями - погибли ли они на минах при разминировании или были убиты партизанами. После нового трехмесячного пребывания в лагере мы получили возможность перебежать к англичанам и сдаться им в плен. Нас всех переправили в Африку. Я помню, что тогда с нами были Obersteuermann Meier и Obermaschinist Wagner. Многие из нас погибли еще в плену у партизан, став жертвой их ненависти. Другие умерли от ран и болезней.»

Таковы воспоминания о последнем походе ТА-18. После гибели этого миноносца в Эгейском море не осталось кораблей 9-й флотилии.

В завершение остается добавить, что капитан 2-го ранга Ганс Доминик (Fregattenkapitan Hans Dominik) за свою деятельность Начальником 9-й флотилии 28 декабря 1944 года был награжден Рыцарским крестом (Ritterkreuz).

9-я ФЛОТИЛИЯ МИНОНОСЦЕВ ФЛОТА ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

9-я ФЛОТИЛИЯ МИНОНОСЦЕВ (9 TORPEDOBOOT-FLOTTILLE).

Образована в сентябре 1943 года.

Расформирована в октябре 1944 года.

Начальник флотилии (Flottillechef).
Сентябрь 1943 - февраль 1944 - капитан 2-го ранга Риде (Kapitanleutnant (Fregattenkapitan Riede).
Февраль 1944 - октябрь 1944 - капитан 2-го ранга Доминик (Kapitanleutnant Hans Dominik).

Главный инженер флотилии (Flottilleingenieur).
Сентябрь 1943 - март 1944 - капитан:лейтенант-инженер Зюлих (Kapitanleutnant (Ingenieur) Zullich).
Март 1944 - октябрь 1944 - капитан-лейтенант-инженер Ретцер (Kapitanleutnant (Ingenieur) Retzer).

В состав флотилии входили:

С сентября 1943 года - ТА-14, ТА-15, ТА-16, ТА-17, ТА-18, ТА-19. С октября 1944 года - ТА-37, ТА-38, ТА-39.

МИНОНОСЕЦ ТА-14

(ранее итальянский эсминец «Turbine»). Эсминец «Turbine» построен верфью «Nicolo Odero - Terni» в Сестри-Поненте. Заложен на стапеле в 1925 году, спущен на воду 21 апреля 1927 года, вступил в строй 27 августа того же года.

Водоизмещение 1356 (полн.), 1073 (ст.) ts
Длина 94,1 (нб) 93,7 (КВЛ) м
Ширина. 9,20 (КВЛ) м
Осадка 3,64 (при D полн.), 3,28 м (при D ст.)
Механизмы 2 ПТЗА Рarsons в 2 МО
Мощность механизмов 40000 SHP
Винты 2 винта, 3-лопастные, диаметром 2,9 м
Котлы 3 водотрубных Yarrow в 3 КО
Рули 1 руль в ДП
Скорость в период активной службы максимальная на испытаниях 36,0 уз.
реальная (полная) в период войны 27 уз.
Запас жидкого топлива в период войны 400 т
Реальная дальность плавания в период войны 15-уз. ходом  2150 миль

Вооружение по проекту состояло из 4 120-мм/45-калиб. орудий, двух 37-мм зен. автоматов «Breda», 2 3-трубных 533-мм торпедных аппарата. 2 бомбосбрасывателя и запас глубинных бомб. Мог брать на палубные рельсы до 30 якорных мин. Во время войны добавлены еще 8 20-мм/65-калиб. автоматов «Breda». В период службы 3-торпедные аппараты заменены на 2-трубные. По немецким данным в период службы под немецким флагом миноносец имел только один 3-трубный 533-мм торпедный аппарат.

Экипаж первоначально по штату составлял 120 чел., но во время войны, в связи с произведенными усовершенствованиями и усилением зенитного вооружения, увеличен примерно до 150 чел.

Предусмотрены штатные места для двух шлюпок на шлюпбалках.

Оглавление