Младший лейтенант Дитер Линкогель (Oberfahnrich zur See Dieter Linnekogel) так описывает события того похода.
«Мы без трудностей прошли около 10 миль вдоль заграждения. В это время и появился противник - с левого борта, курсовой примерно 300 градусов. В темноте ночи были обнаружены две длинные тени. Я только успел доложить командиру капитан-лейтенанту Шмидту, что по силуэтам были опознаны два эсминца, наверняка - противник. И вдруг все вокруг нас стало светло, это англичане начали стрельбу осветительными снарядами. Почти сразу же эсминцы открыли огонь из всех орудий и на поражение. Я заметил время - было 20 часов 10 минут. К нашему несчастью, сразу же вышла из строя радиостанция. Вскоре появилась пробоина в котельном отделении №3. Пробоина оказалась большая, и уцелевшему персоналу пришлось оставить помещение.
Мы не могли отвечать на обстрел, так как вражеские эсминцы держались вне досягаемости нашей артиллерии. Но все же мы выстрелили, одной торпедой, которая, к сожалению, оказалась неисправной и пошла по циркуляции, и даже чуть не попала в нас же самих.
Исход боя был предрешен, и командир приказал держать курс прямо на берег, и только этим, возможно, спас многих из нашего экипажа. Первый помощник (LI) приказал подготовить корабль к взрыву. Первый артиллерийский офицер руководил выводом из строя артиллерии и зенитного вооружения. Я уничтожил секретные документы.
Мы плотно сели в прибрежных скалах, испытав сильное сотрясение. После того, как во всех помещениях были произведены взрывы, мы в шлюпках отошли от борта к берегу. До этого момента продолжавшие огонь оба вражеских эсминца временно прекратили стрельбу, но едва мы высадились на скалы, как они снова начали стрелять. В этом огненном шквале погиб первый артиллерийский офицер лейтенант Кнюпфель (Leutnant zur See Knupfel). Стрельба с британских эсминцев прекратилась только когда взлетел на воздух подготовленный боезапас (Bereitschaftsmunition - кранцы первых выстрелов) нашего корабля. Взрывы и пожары на корабле осветили людей на берегу. И мы попали под огонь подошедших греческих партизан. Часть людей были убиты и ранены. Получил легкое ранение и я.
Внезапно появился еще один британский эсминец, который вновь открыл сосредоточенный огонь по ТА-18. Благоприятным обстоятельством этого стало то, что английские снаряды заставили партизан отойти подальше. Командир, первый помощник (LI) и несколько других моряков попробовали на спасательном плоту переправиться на другое место берега. Оставшиеся на месте, включая раненных, и в их числе, я, попали в плен. Нас разделили. Здоровые и легкораненые были отправлены в лагерь военнопленных. Несколько позднее сюда же были доставлены командир и его спутники, также захваченные партизанами. Три месяца мы содержались в лагере у Volos'a, затем нас переправили в район города Larissa. Во время пребывания там командир и первый офицер с несколькими матросами были привлечены для разминирования территории. Один раз они возвращались в лагерь, но после второго грузовик вернулся в лагерь пустой. Мы так и не смогли узнать, что случилось с нашими друзьями - погибли ли они на минах при разминировании или были убиты партизанами. После нового трехмесячного пребывания в лагере мы получили возможность перебежать к англичанам и сдаться им в плен. Нас всех переправили в Африку. Я помню, что тогда с нами были Obersteuermann Meier и Obermaschinist Wagner. Многие из нас погибли еще в плену у партизан, став жертвой их ненависти. Другие умерли от ран и болезней.»
Таковы воспоминания о последнем походе ТА-18. После гибели этого миноносца в Эгейском море не осталось кораблей 9-й флотилии.
В завершение остается добавить, что капитан 2-го ранга Ганс Доминик (Fregattenkapitan Hans Dominik) за свою деятельность Начальником 9-й флотилии 28 декабря 1944 года был награжден Рыцарским крестом (Ritterkreuz).
9-я ФЛОТИЛИЯ МИНОНОСЦЕВ (9 TORPEDOBOOT-FLOTTILLE).
Образована в сентябре 1943 года.
Расформирована в октябре 1944 года.
Начальник флотилии (Flottillechef).
Сентябрь 1943 - февраль 1944 - капитан 2-го ранга Риде (Kapitanleutnant (Fregattenkapitan Riede).
Февраль 1944 - октябрь 1944 - капитан 2-го ранга Доминик (Kapitanleutnant Hans Dominik).
Главный инженер флотилии (Flottilleingenieur).
Сентябрь 1943 - март 1944 - капитан:лейтенант-инженер Зюлих (Kapitanleutnant (Ingenieur) Zullich).
Март 1944 - октябрь 1944 - капитан-лейтенант-инженер Ретцер (Kapitanleutnant (Ingenieur) Retzer).
В состав флотилии входили:
С сентября 1943 года - ТА-14, ТА-15, ТА-16, ТА-17, ТА-18, ТА-19. С октября 1944 года - ТА-37, ТА-38, ТА-39.
МИНОНОСЕЦ ТА-14
(ранее итальянский эсминец «Turbine»). Эсминец «Turbine» построен верфью «Nicolo Odero - Terni» в Сестри-Поненте. Заложен на стапеле в 1925 году, спущен на воду 21 апреля 1927 года, вступил в строй 27 августа того же года.
Водоизмещение | 1356 (полн.), 1073 (ст.) ts |
Длина | 94,1 (нб) 93,7 (КВЛ) м |
Ширина. | 9,20 (КВЛ) м |
Осадка | 3,64 (при D полн.), 3,28 м (при D ст.) |
Механизмы | 2 ПТЗА Рarsons в 2 МО |
Мощность механизмов | 40000 SHP |
Винты | 2 винта, 3-лопастные, диаметром 2,9 м |
Котлы | 3 водотрубных Yarrow в 3 КО |
Рули | 1 руль в ДП |
Скорость в период активной службы максимальная на испытаниях | 36,0 уз. |
реальная (полная) в период войны | 27 уз. |
Запас жидкого топлива в период войны | 400 т |
Реальная дальность плавания в период войны 15-уз. ходом | 2150 миль |
Вооружение по проекту состояло из 4 120-мм/45-калиб. орудий, двух 37-мм зен. автоматов «Breda», 2 3-трубных 533-мм торпедных аппарата. 2 бомбосбрасывателя и запас глубинных бомб. Мог брать на палубные рельсы до 30 якорных мин. Во время войны добавлены еще 8 20-мм/65-калиб. автоматов «Breda». В период службы 3-торпедные аппараты заменены на 2-трубные. По немецким данным в период службы под немецким флагом миноносец имел только один 3-трубный 533-мм торпедный аппарат.
Экипаж первоначально по штату составлял 120 чел., но во время войны, в связи с произведенными усовершенствованиями и усилением зенитного вооружения, увеличен примерно до 150 чел.
Предусмотрены штатные места для двух шлюпок на шлюпбалках.