ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АВИАНОСЦА ДЛЯ «ТОРГОВОЙ ВОЙНЫ» |
|
Водоизмещение конструктивное |
примерно 15-000 т |
Водоизмещение полное боевое |
18.000 т |
Длина по КВЛ |
196,00 м |
Ширина по КВЛ |
22,00 м |
Осадка по КВЛ |
7,60 м |
Высота борта |
18,00 м |
Бронирование борта |
нет данных |
Броневая палуба (скосы отсутствуют) |
45 мм |
Полетная палуба |
нет данных |
Казематы 150-мм орудий |
60 мм |
Противоторпедная переборка |
45 мм |
Энергетическая установка |
3-х вальная дизельная |
Мощность установки |
1 группа 60.000 л.с. и 2 по 15.000 л.с. = 90.000 л.с. |
Скорость при 40 % нагрузке |
30 узлов |
Дальность плавания 19-узл.ходом |
18.000 миль |
Вооружение: | |
8 - 150-мм орудий SKL/55 С/28 (4x2 лафетов С/36), 8 - 105-мм зениток SKL/65 С/33 (4 х 2 установок С/37), 16 - 37-мм зенитных автоматов SKL/83 С/33 (8x2 лафетов), 12 - 20-мм зен. автоматов SKL/65 С/38 (3x4 лафетов L/38) |
|
Истребители "Bf-109.G" |
12 |
Пикирующие бомбардировщики «Ju-87.D»..... |
16 |
Катапульты (в носовой части) |
2 |
Самолетные ангары (ширина 18,0 м) |
1 |
Главная энергетическая установка не представляла ничего нового, хотя в некоторой степени и отличалась компоновкой от предыдущих проектов. Центральный вал вращали через передаточную муфту четыре дизеля мощностью по 15 тысяч л.с. На боковые валы работали только по одному дизелю через специальный редуктор. Как и в проекте большого авианосца с типовым водоизмещением 21.000 т у бортовых валов имелось хорошо заметное расхождение осевых линий относительно диаметрали.
Новым в конструкции подводной защиты для германских проектов авианосцев являлось отсутствие скосов у главной броневой палубы, которая размещалась поверх верхней кромки бортовой поясной брони, уровнем выше над ватерлинией. По всей вероятности это было вызвано использованием более совершенных способов устройства защитных отсеков. В своих воспоминаниях Хаделер указывал, что в августе 1943 года (более чем через год после окончания проекта), когда он был вновь откомандирован с кильской верфи в конструкторское бюро, ему довелось обстоятельно побеседовать с регентом министерства судостроения Кампфмайером (Ministerialdirigent Kampffmeyer} по поводу этого проекта 18-тысячетонного авианосца, предназначавшегося именно для «торговой войны». Он отмечал, что этот проект предусматривал хорошую защиту против близких подводных взрывов, а также взрывов торпед с неконтактными дистанционными взрывателями. Конструктивная подводная защита была устроена так, что взрывные газы при взрыве у борта разрушали только специальную систему переборок и, перемещаясь в верхнюю часть защитных отсеков, удалялись за пределы корабля. Кроме того, система продольных и поперечных переборок обеспечивала достаточную непотопляемость кораблю при повреждении обшивки днища и настила двойного дна.
Сохранение 150-мм артиллерии на спаренных лафетах в казематах в этом проекте, специально предназначенном для рейдерских операций против торгового флота, является дополнительным подтверждением того, что при проектировании других авианосцев с подобной артиллерией предусматривались (возможно, в числе иных) и крейсерские операции. Для сохранения прежней высоты орудий их казематы были установлены прямо под полетной палубой, то есть, подняты на третий горизонтальный уровень над ватерлинией.
Примерно в этот же период в конструкторском бюро был разработан еще один проект малого авианосца для «торговой войны». По всей вероятности он создавался параллельно с предыдущим как один из вариантов и имел с ним много общего, сильно отличаясь только в части главной энергетической установки. Он был утвержден руководством кораблестроительного департамента морского министерства 5 июня 1942 года. Характеристики проекта приведены в таблице.
Водоизмещение конструктивное | примерно 11-12 тысяч т |
Водоизмещение полное боевое | 15.000 т |
Длина по КВЛ | 172,00 м |
Ширина по КВЛ | 22,00 м |
Осадка по КВЛ | 7,25 м |
Высота борта | 17,50 м |
Энергетическая установка | 2- или 3-вальная, дизельная |
Мощность и скорость при 75 % нагрузке | 2-вальная = 32.000 л.с. = 24,0 узла |
3-вальная =46.000 л.с. = 26,0 узлов | |
Дальность плавания 19-узловым ходом | 18.000 миль |
Вооружение: | |
8 - 150-мм орудий SKL/55 С/28 (4x2 лафетов С/36), 8 - 105-мм зениток SKL/65 С/33 (4x2 установок С/37), 16 - 37-мм зенитных автоматов SKL/83 С/33 (8x2 лафетов), 16 - 20-мм зен. автоматов SKL/65 С/38 (4x4 лафетов L/38) | |
Истребители «Bf-109.G» | 12 |
Пикирующие бомбардировщики «Ju-87.D» | 10 |
Катапульты (в носовой части). | 2 |
Самолетные ангары (ширина 18,0 м) | 1 |
О толщинах бронировании нет данных. Имелся бортовой броневой пояс, броневая палуба без скосов и противоминная переборка. По всей вероятности бронировались казематы и, возможно, полетная палуба.
Германский авианосец "Graf Zeppelin" вскоре после спуска на воду