Оглавление

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АВИАНОСЦА ДЛЯ «ТОРГОВОЙ ВОЙНЫ»

Водоизмещение конструктивное

примерно 15-000 т

Водоизмещение полное боевое

18.000 т

Длина по КВЛ

196,00 м

Ширина по КВЛ

22,00 м

Осадка по КВЛ

7,60 м

Высота борта

18,00 м

Бронирование борта

нет данных

Броневая палуба (скосы отсутствуют)

45 мм

Полетная палуба

нет данных

Казематы 150-мм орудий

60 мм

Противоторпедная переборка

45 мм

Энергетическая установка

3-х вальная дизельная

Мощность установки

1 группа 60.000 л.с. и 2 по 15.000 л.с. = 90.000 л.с.

Скорость при 40 % нагрузке

30 узлов

Дальность плавания 19-узл.ходом

18.000 миль
Вооружение:

8 - 150-мм орудий SKL/55 С/28 (4x2 лафетов С/36), 8 - 105-мм зениток SKL/65 С/33 (4 х 2 установок С/37), 16 - 37-мм зенитных автоматов SKL/83 С/33 (8x2 лафетов), 12 - 20-мм зен. автоматов SKL/65 С/38 (3x4 лафетов L/38)

Истребители "Bf-109.G"

12

Пикирующие бомбардировщики «Ju-87.D».....

16

Катапульты (в носовой части)

2

Самолетные ангары (ширина 18,0 м)

1

Главная энергетическая установка не представляла ничего нового, хотя в некоторой степени и отличалась компоновкой от предыдущих проектов. Центральный вал вращали через передаточную муфту четыре дизеля мощностью по 15 тысяч л.с. На боковые валы работали только по одному дизелю через специальный редуктор. Как и в проекте большого авианосца с типовым водоизмещением 21.000 т у бортовых валов имелось хорошо заметное расхождение осевых линий относительно диаметрали.

Новым в конструкции подводной защиты для германских проектов авианосцев являлось отсутствие скосов у главной броневой палубы, которая размещалась поверх верхней кромки бортовой поясной брони, уровнем выше над ватерлинией. По всей вероятности это было вызвано использованием более совершенных способов устройства защитных отсеков. В своих воспоминаниях Хаделер указывал, что в августе 1943 года (более чем через год после окончания проекта), когда он был вновь откомандирован с кильской верфи в конструкторское бюро, ему довелось обстоятельно побеседовать с регентом министерства судостроения Кампфмайером (Ministerialdirigent Kampffmeyer} по поводу этого проекта 18-тысячетонного авианосца, предназначавшегося именно для «торговой войны». Он отмечал, что этот проект предусматривал хорошую защиту против близких подводных взрывов, а также взрывов торпед с неконтактными дистанционными взрывателями. Конструктивная подводная защита была устроена так, что взрывные газы при взрыве у борта разрушали только специальную систему переборок и, перемещаясь в верхнюю часть защитных отсеков, удалялись за пределы корабля. Кроме того, система продольных и поперечных переборок обеспечивала достаточную непотопляемость кораблю при повреждении обшивки днища и настила двойного дна.

Сохранение 150-мм артиллерии на спаренных лафетах в казематах в этом проекте, специально предназначенном для рейдерских операций против торгового флота, является дополнительным подтверждением того, что при проектировании других авианосцев с подобной артиллерией предусматривались (возможно, в числе иных) и крейсерские операции. Для сохранения прежней высоты орудий их казематы были установлены прямо под полетной палубой, то есть, подняты на третий горизонтальный уровень над ватерлинией.

Примерно в этот же период в конструкторском бюро был разработан еще один проект малого авианосца для «торговой войны». По всей вероятности он создавался параллельно с предыдущим как один из вариантов и имел с ним много общего, сильно отличаясь только в части главной энергетической установки. Он был утвержден руководством кораблестроительного департамента морского министерства 5 июня 1942 года. Характеристики проекта приведены в таблице.

Водоизмещение конструктивное примерно 11-12 тысяч т
Водоизмещение полное боевое 15.000 т
Длина по КВЛ 172,00 м
Ширина по КВЛ 22,00 м
Осадка по КВЛ 7,25 м
Высота борта 17,50 м
Энергетическая установка 2- или 3-вальная, дизельная
Мощность и скорость при 75 % нагрузке 2-вальная = 32.000 л.с. = 24,0 узла
3-вальная =46.000 л.с. = 26,0 узлов
Дальность плавания 19-узловым ходом 18.000 миль
Вооружение:
 8 - 150-мм орудий SKL/55 С/28 (4x2 лафетов С/36), 8 - 105-мм зениток SKL/65 С/33 (4x2 установок С/37), 16 - 37-мм зенитных автоматов SKL/83 С/33 (8x2 лафетов), 16 - 20-мм зен. автоматов SKL/65 С/38 (4x4 лафетов L/38)
Истребители «Bf-109.G» 12
Пикирующие бомбардировщики «Ju-87.D» 10
Катапульты (в носовой части). 2
Самолетные ангары (ширина 18,0 м) 1

О толщинах бронировании нет данных. Имелся бортовой броневой пояс, броневая палуба без скосов и противоминная переборка. По всей вероятности бронировались казематы и, возможно, полетная палуба.

GerCVprj032.jpg

Германский авианосец "Graf Zeppelin" вскоре после спуска на воду

Оглавление

Hosted by uCoz